Menu Content/Inhalt

Latest Articles

Most read

Сооружения на сети малой канализации

На сети малой канализации устраиваются линейные, поворотные, контрольные промывные, перепадные смотровые колодцы, дюкеры, переходы, эстакады и насосные станции перекачек.

Линейные смотровые колодцы устраиваются на прямолинейных участках сети на расстоянии не более 50 м при диаметре труб 150-600 мм, на расстоянии не более 75 м - при диаметре труб 700-1400 мм и на расстоянии не более 150 м при диаметре труб более 1400 мм.

Расстояние между колодцами при неблагоприятных условиях может быть увеличено не более чем на 10%. Поворотные колодцы устраиваются во всех точках изменения направления трассы коллектора как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Угол поворота должен быть не менее 90°.

Узловые колодцы устраиваются во всех точках подключения канализационных линий к коллекторам. Угол подключения, считая по потоку жидкости, должен быть равным 90° и более.

Контрольные колодцы в системах малой канализации устраиваются на выпусках из усадеб (домовладений), из заводских территорий и других объектов в пределах застройки. В этих колодцах устанавливаются решетки, предупреждающие попадание крупных плавающих веществ в коллекторы или отводные линии.

Промывные колодцы в системах малой канализации устраиваются на нерасчетных участках сети в начале или посреди участка там, где из-за недостаточных скоростей движения сточной жидкости возможно выпадение осадков. Перепадные колодцы устраиваются на участках больших уклонов для того чтобы погасить скорости и довести их к требуемым СНиП П-Г.

Дюкеры устраиваются при пересечении канализационными коллекторами рек, оврагов и других препятствий. В конструкцию дюкера входят транспортирующие чугунные или стальные трубопроводы и две камеры - верхняя и нижняя. Дюкеры выполняются из труб диаметром не менее 150 мм в две нитки. Скорость движения в дюкерных трубопроводах должна быть не менее 0,9 м/сек, расстояние между дюкерными трубами в свету - не менее 0,6 м. При пересечении оврагов, суходолов и небольших водоемов при незначительном расходе сточных вод допускается прокладка дюкеров в одну линию. Материал труб для таких дюкеров выбирают исходя из гидрогеологических условий и способа производства работ. Конструктивные элементы дюкера следует принимать в соответствии СНиП П-Г.

В случае незначительного расхода сточных вод, не обеспечивающего надлежащей скорости движения стоков в трубопроводах дюкера, можно применять сифонные камеры, в которых стоки накапливаются до определенного объема, затем срабатывает сифон-автомат, проталкивающий сточную воду через трубопроводы с определенной скоростью.

Объем такой камеры определяется по расходу q = 17,7-17,8 л/сек, обеспечивающему скорость движения жидкости в трубе дюкера диаметром 150 мм не менее 1 м/сек, по формуле Wск = qt, где t - время разрядки сифона, принимаемое равным 2-3 мин.

Обычно эта емкость принимается равной 3,5-4,0 м3. В дне камеры монтируется сифонная труба дюкера. Расстояние между дном камеры и низом колпака принимается равным 0,08 м. При пересечении самотечными или напорными коллекторами оврагов, небольших рек, ручьев и каналов часто устраиваются эстакады.

Эстакада представляет собой мост из металлических или сборных железобетонных конструкций на опорах, по которому прокладывается самотечный или напорный трубопровод с утепляющей изоляцией.

При пересечении железнодорожных путей и автомобильных дорог I и II категорий устраиваются переходы в футлярах или без футляров в зависимости от возможности допустить перерыв в движении по железной дороге или автостраде. Под магистральными железнодорожными путями нормальной колеи на перегонах и автомобильными дорогами I и II категорий трубопроводы следует проектировать и укладывать в футлярах.

Трубопроводы под станционными путями железных дорог общей сети и под путями промышленных дорог допускается проектировать и укладывать без футляров: безнапорные линии - из чугунных или железобетонных труб и напорные - из стальных труб.

На трубопроводах, укладываемых под дорогами в футлярах или в непроходных тунелях, должны быть предусмотрены в начале и конце смотровые колодцы с отключающими задвижками.

Расстояние в плане от колодцев на трубопроводах, уложенных под железнодорожными путями и автомобильными дорогами, до оси крайнего рельса или бордюрного камня следует принимать не менее 5 м, до подошвы заложения откоса с учетом возможного перспективного расширения железнодорожной или автомобильной магистрали - не менее 3 м.

Насосные станции перекачек необходимо располагать после двухъярусных септиков или других отстойников, что дает возможность применять фекальные или водопроводные центробежные насосы небольшой производительности или перед очистными сооружениями устраивать регулирующие емкости. При подборе насосов для перекачки неосветленных и осветленных сточных вод необходимо учитывать возможность изменения характеристики насоса за счет изменения числа оборотов, напора и мощности.

Характеристику насоса можно изменить путем уменьшения диаметра рабочего колеса за счет его обточки (допускается обточка до 15% нормального диаметра колеса). При параллельной работе насосов на напорные водоводы необходимо строить совмещенные характеристики работы насосов и напорных трубопроводов для уточнения расчетных параметров применяемого насоса.

Построение совмещенных характеристик необходимо для уточнения расхода сточных вод, поступающих на очистные сооружения. По расходу, полученному из совмещенного графика, производится расчет сооружений после насосной станции.

Новости светотехники