Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Вентиляция

Latest Articles

Most read

Вентиляция электромашинных помещений

Нельзя считать обязательным устройство специальных электромашинных помещений для размещения электрооборудования. Однако сооружение таких помещений в ряде случаев необходимо для обеспечения чистого, сухого и изолированного пространства для установки двигателей, машинных и статических преобразователей, а также сопутствующего электрооборудования и аппаратуры.Для создания нормальных условий работы обслуживающего персонала и содержания машин и аппаратуры в чистоте электромашинное помещение искусственно вентилируют.Выбор системы вентиляции электромашинного помещения и машин определяется объемом электромашинного помещения и установленной мощностью электрооборудования. Если на каждый киловатт установленной мощности приходится более 12 м3 электромашинного помещения, то нет необходимости в устройстве искусственной вентиляции: отвод тепла осуществляется путем естественного обмена воздуха в помещении. При этом можно применять машины открытого исполнения.Если на каждый киловатт установленной мощности приходится от 3 до 12 м3 электромашинного помещения, то искусственная вентиляция становится обязательной.
Подробнее...
 

Вентиляция двигателей производственных механизмов

Для интенсивно работающих механизмов или механизмов, расположенных в загрязненной среде или подвергающихся повышенному тепловому воздействию (например, подводящие рольганги и кантователь на обжимных станах горячей прокатки), применяют закрытые двигатели, продуваемые воздухом. Система вентиляции двигателей проточная, нагретый воздух выбрасывается в цех.Если электромашинное помещение расположено поблизости от производственных механизмов, то воздух для вентилируемых двигателей берут из подвала электромашинного помещения. Воздух, расходуемый на вентиляцию двигателей механизмов, восполняется от установки добавочного воздуха, забирающей воздух с улицы через фильтры.Для вентиляции нескольких двигателей механизмов, расположенных рядом, устраивают общую систему вентиляции. Вентилятор выбирают на суммарный расход воздуха и на максимальную потерю давления в одном двигателе.Для получения полного давления максимальное давление в двигателе обычно удваивают для учета потерь давления в сети. Потери давления в сети приближенно подсчитывают по формуле.Вентиляторы нагнетают воздух в повысительные камеры, откуда он под давлением подается по трубам к нгателям, требующим принудительной вентиляции.
Подробнее...
 

Вентиляция статических преобразователей

В настоящее время в электроприводе нашли широкое применение статические тиристорные преобразователи. Для вновь проектируемых объектов более не применяют ртутные преобразователи. Тиристорные преобразователи превосходят их по своим эксплуатационным качествам и имеют более высокий к. п. д. Максимальная мощность тиристорных преобразователей составляет 10- 12 тыс. кВт в единице оборудования.Преобразователь состоит из набора тиристоров, смонтированных в шкафах. Каждый шкаф принудительно вентилируют для отвода тепла, выделяемого тиристорами.Существуют два способа механической (принудительной) вентиляции тиристорных преобразователей (шкафов, в которых размещены тиристоры): индивидуальная и групповая. При индивидуальной вентиляции каждый шкаф с тиристорами снабжен своим вентилятором. При воздушном охлаждении вентилятор обычно установлен в верхней части шкафа. Воздух засасывается либо через жалюзи в нижней части шкафа, либо через проем в дне шкафа.Индивидуальная система вентиляции, если вентилятор является принадлежностью шкафа (исполнение, характерное почти для всех тиристоров поставки зарубежных фирм), подкупает комплектностью поставки оборудования, но приводит к установке болышого количества вентиляторов (по числу шкафов), что при недостаточно хорошем их качестве требует постоянного надзора.
Подробнее...
 

Вентиляция вращающихся машинных агрегатов

Для нескольких расположенных рядом машин, участвующих в общем технологическом процессе, или для агрегатов, состоящих из нескольких машин, целесообразно, если это конструктивно несложно, устраивать общую замкнутую систему вентиляции. Все машины, обслуживаемые этой системой, должны находиться примерно в одинаковых условиях; нужное распределение воздуха между отдельными машинами достигается с помощью шиберов или створчатых клапанов, устанавливаемых на входе воздуха в машину.Особенно тщательно требуется распределить воздух для машин, разных по величине и частоте вращения, поскольку падение давления воздуха в машине возрастает в квадрате при увеличении скорости воздуха.Конструктивно такую систему вентиляции выполняют с помощью туннелей для горячего и холодного воздуха, расположенных внутри фундамента. При небольших или неглубоких фундаментах один из туннелей (обычно для горячего воздуха) приходится выносить за пределы фундамента.Наличие самовентилируемых синхронных приводных двигателей в составе многомашинных агрегатов заставляет дробить вентиляционные установки, выполняя для генераторов, расположенных по краям агрегата, отдельные установки.
Подробнее...
 

Проточная система вентиляции

Проточная система вентиляции применяется в тех случаях, когда замкнутая или полузамкнутая система вентиляции не может быть осуществлена вследствие отсутствия воды необходимой чистоты и низкой температуры, а также при небольшой загрязненности наружного воздуха.При этом воздух, забираемый снаружи или из цеха, тщательно очищается фильтрами от пыли, прогоняется вентилятором через машину и выбрасывается в цех или на улицу.Максимальная температура наружного воздуха в большинстве случаев не превышает 40°С (в тени), поэтому по температурным условиям почти всегда можно использовать такой воздух для вентиляции машин по проточной системе. Однако препятствием для этого часто является его повышенная запыленность, требующая при непрерывной его подаче установки воздушных фильтров.Проточная система вентиляции также обычно требует устройства обширных воздуховодов для подачи и отвода воздуха. Например, для перемещения воздуха объемом 100 м3/с при скорости потока 6-10 м/с требуется воздушный туннель сечением 6-10 м2.Преимуществом этой системы является отсутствие воздухоохладителей.
Подробнее...
 

Полузамкнутая система вентиляции

Полузамкнутая система вентиляции с включением электромашинного помещения и выбросом нагретого воздуха в подвал имеет ограниченное применение, потому что при этой системе через машину прогоняется более загрязненный воздух и температура в электромашинном помещении повышается за счет выброса нагретого воздуха.Полузамкнутую систему вентиляции применяют для машин средней мощности (до 1000 кВт) при наличии относительно чистой и холодной воды с температурой до 25 °С, когда применение такой системы способствует поддержанию нужной температуры в электромашинном помещении.Холодный воздух засасывается из электромашинного помещения и прогоняется через машину. Из машины воздух выходит нагретым и охлаждается в воздухоохладителях, после чего он подается вентилятором в подвал электромашинного помещения, а затем через проемы в перекрытии поступает в электромашинное помещение, откуда опять засасывается в машину. В нормальном режиме система работает по циклу электромашинное помещение - машина - воздухоохладитель - вентилятор - подвал - электромашинное помещение.Полузамкнутую систему вентиляции с выбросом нагретого воздуха в электромашинное помещение, работающую по циклу подвал - вентилятор - воздухоохладитель - машина - электромашинное помещение, в настоящее время для крупных машин не применяют, потому что при этой системе нагретый воздух выбрасывается в электромашинное помещение, где он увеличивает и без того высокую температуру воздуха.
Подробнее...
 

Подпитка замкнутых систем вентиляции

Для машин с замкнутой системой вентиляции требуется обеспечить избыточное давление (подпор) внутри системы, превышающее наружное на указанную заводом - изготовителем машины величину (обычно 50-250 Па). Целью такого требования является предотвращение поступления наружного охлаждающего воздуха, компенсирующего утечки замкнутой системы, без очистки его фильтром. Поэтому в замкнутых системах вентиляции ввиду возможности засоса воздуха в машину извне через открытый коллектор или неплотности в кожухах целесообразно предусматривать точку атмосферы, т. е. искусственное соединение места наибольшего разрежения системы с атмосферой через кассетный фильтр. Дополнительно засасываемый в систему воздух, устремляясь по пути наименьшего сопротивления через фильтр, будет очищаться от пыли, содержащейся в окружающей воздушной среде.Точки атмосферы обычно устраивают для машин с закрытым коллектором - в камере разрежения вентилятора, а для машин с открытым коллектором -вблизи коллектора. В машинах с открытым коллектором вращающийся якорь создает разрежение воздуха у коллектора. При этом очень важно, чтобы количество воздуха, подаваемое поддувной установкой в "точку атмосферы", расположенную в районе коллектора, было достаточным для обеспечения такой скорости воздуха, охлаждающего открытый коллектор, при которой исключается подсос щеточной пыли с коллектора внутрь замкнутой системы вентиляции.
Подробнее...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 15 - 21 из 85