Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Вентиляция

Latest Articles

Most read

Замкнутая система вентиляции

Для обеспечения большей чистоты и лучшего охлаждения машин, а также поддержания допустимой температуры в электромашинном помещении применяют замкнутые системы вентиляции.Замкнутую систему вентиляции используют для машин большой мощности (свыше 1000 кВт) при наличии относительно чистой воды с температурой не выше 30 °С и при большой загрязненности наружного воздуха (более 2 мг/м3).При большом количестве машин в небольшом электромашинном помещении, когда ожидаются значительные тепловыделения, замкнутую систему вентиляции устраивают и для машин меньшей мощности (300- 500 кВт). В нормальном режиме эта система работает по циклу машина - воздухоохладитель - вентилятор - машина, т. е. воздух, нагреваясь в машине, охлаждается в воздухоохладителе и затем прогоняется вентилятором опять через машину, после чего цикл повторяется. Если это конструктивно несложно, то рекомендуется предусматривать возможность размыкания цикла вентиляции. Холодный воздух засасывается вентилятором из электромашинного помещения, а нагретый выбрасывается с помощью короба в цех или на улицу, минуя воздухоохладитель.
Подробнее...
 

Системы вентиляции

По способу охлаждения электрические машины выполняют с естественной, самостоятельной, обдуваемой и принудительной (независимой) вентиляцией. Естественная вентиляция без использования отдельного вентилятора применяется для машин малой мощности.Тепло от машины отводится циркулирующим вокруг воздухом, который приводится в движение вращающимися частями машины.Машины с самостоятельной вентиляцией (самовентиляцией) охлаждаются при помощи встроенного вентилятора, укрепленного на валу машины.Он засасывает воздух из окружающей среды и прогоняет его через машину. Машины с обдуваемой вентиляцией охлаждаются воздухом, подаваемым внешним вентилятором, обычно насаженным на вал машины.При принудительной вентиляции сооружается независимая вентиляционная установка с вентилятором, имеющим собственный привод.Для средних и крупных электрических машин применяют замкнутую (автономную), полузамкнутую (с включением электромашинного помещения) и проточную (продуваемую, разомкнутую) системы вентиляции.
Подробнее...
 

Выбор системы вентиляции

Выбор системы вентиляции во многом зависит от конструктивного исполнения машин. Каждая машина имеет кожух, распределяющий воздушные потоки в машине.Заманчивым является создание машины с кожухом, позволяющим разделить поток воздуха внутри машины так, чтобы меньшая часть воздуха, охлаждающая коллектор - основной источник образования пыли, была выделена из общей замкнутой системы вентиляции машины в отдельный тракт, на пути которого установлены небольшие кассетные фильтры, обеспечивающие очистку воздуха, наиболее загрязненного щеточной пылью. Небольшие по размерам фильтры можно разместить в пределах фундамента, не увеличивая его размеров. Воздух, очищенный после коллектора в специальном фильтре, снова включается в замкнутый процесс охлаждения машины.Локальный фильтр коллектора уменьшает осаждение щеточной пыли на обмотках машины и, следовательно, способствует увеличению сопротивления изоляции обмоток по сравнению с фильтрами, установленными на полный объем воздуха, циркулирующего в системе.Такие машины известны в зарубежной практике. Некоторые зарубежные фирмы для вентиляции двигателя
Подробнее...
 

Закрытый или открытый коллектор

Предпочтительный вариант исполнения коллектора, а следовательно, и кожуха машины определяется условиями работы машины. Исполнение кожуха зависит от рода тока машины и от предполагаемой системы вентиляции.В машину постоянного тока холодный воздух обычно подается со стороны, противоположной коллектору, а нагретый выбрасывается со стороны коллектора. В машину переменного тока воздух подается с двух сторон по оси вала и выбрасывается через среднюю часть кожуха.В машине постоянного тока выброс воздуха со стороны коллектора исключает попадание щеточной пыли с коллектора в машину, что особенно важно при значительном количестве щеток и их повышенном износе.Крупные машины постоянного тока выполняют с закрытым или открытым коллектором. Машины с закрытым коллектором, вентилируемые общей замкнутой системой вентиляции, требуют установки фильтров на полный объем воздуха, циркулирующего в системе, что сильно усложняет систему вентиляции и фундамент машины.
Подробнее...
 

Вентиляция крупных машин

Электрические машины (двигатели или генераторы) как постоянного, так и переменного тока преобразовывают энергию из одного вида в другой. Процесс такого преобразования связан с потерями. При этом часть энергии выделяется в виде тепла.Коэффициент полезного действия (к. п. д.) машин обычно равен 90-95%, следовательно, потери в них составляют соответственно 10-5% установленной мощности. Электрические машины промышленных предприятий характеризуются большой установленной мощностью и, следовательно, значительными тепловыделениями.Одним из наилучших способов борьбы с повышенным нагревом и загрязнением электрических машин является хорошая система их вентиляции.Единичная мощность машин, используемых, например, для приводов клетей прокатных станов, достигает 12 тыс. кВт. В таких машинах даже при потерях 5% абсолютная величина тепловыделений составит около 600 кВт. Отвод естественным путем такого количества тепла невозможен и требует устройства механической вентиляции.Температура окружающей среды. Электрические машины рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха не выше 40 °С.
Подробнее...
 

Вентиляция электрических машин

Вентиляция электрических машин обеспечивает отвод тепловых потерь, выделяемых машинами, и гарантирует их номинальную мощность. От того, насколько правильно выполнена вентиляция, зависят хорошее охлаждение, чистота и сохранность электрических машин, а также температура в электромашинных помещениях.Безукоризненно выбранная и смонтированная электрическая машина может не дать всех заложенных в ней преимуществ, если вентиляционные установки работают неудовлетворительно.Ошибки при монтаже вентиляционных систем, а также отсутствие их наладки и надлежащей эксплуатации ухудшают качество электроустановок, устранение указанных просчетов возможно в результате больших затрат.Недостаточное количество охлаждающего воздуха, подаваемого в машину, приводит к перегреву и резкому снижению ее мощности, а повышение температуры входящего в машину воздуха сверх допустимых пределов увеличивает нагрев обмоток машины и, следовательно, способствует преждевременному износу изоляции: она высыхает, теряет эластичность, приобретает хрупкость и становится механически непрочной, уменьшая при этом
Подробнее...
 

Типовая инструкция по эксплуатации вентиляционных установок

Обязанности механика (энергетика) цеха1. Все вентиляционные установки цеха находятся в непосредственном ведении механика цеха, который является ответственным:а) за бесперебойную и нормальную работу вентиляционных установок с максимальной эффективностью при данных условиях;б) за своевременный пуск и остановку агрегатов;в) за качественную приемку и сроки планово-предупредительного ремонта вентиляционных установок;г) за сроки выполнения работ по внеплановым и аварийным ремонтам.2. Механик цеха обязан следить:а) за сроками и качеством чистки воздуховодов, пылеотстойных и приточных камер и фильтров;б) совместно с группой эксплуатации вентиляционного бюро за режимом работы вентиляционных установок соответственно инструкциям с учетом времени года и внешних метеорологических условий, а также технологического режима цеха;в) за правильным использованием естественной вентиляции;г) за исправным состоянием ограждений и за соблюдением всех мер, предусмотренных правилами техники безопасности для персонала, обслуживающего вентиляционные установки;д) совместно с группой эксплуатации вентиляционного бюро за наличием на складе запасных частей и узлов, установленных в цеха агрегатов.
Подробнее...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 22 - 28 из 85