Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Вентиляция

Latest Articles

Most read

Рулонные фильтры

Рулонные фильтры типа ФРУ Симферопольского машиностроительного завода состоят из коробчатого каркаса, в верхней части которого установлен барабан с намотанным на него полотнищем фильтрующего материала.Свободный конец полотнища закреплен на нижнем барабане, который вращается от редукторного привода. По мере загрязнения фильтрующий материал автоматически перематывается с верхнего барабана на нижний. Для разгрузки материала от растягивающих усилий решетка, на которую опирается материал, перемещается вместе с материалом.Рулонные фильтры типа ФРУ снабжены фильтрующим материалом из упругого стекловолокна. По данным ряда обследований запыленность воздуха на территориях, примыкающих к промышленным предприятиям, например металлургического профиля, составляет до 2 мг/м3. Если принять степень очистки воздуха фильтров 93%, то после фильтрации воздух будет содержать пыли 0,15 мг/м3. К сожалению, с такой остаточной концентрацией пыли в воздухе после очистки приходится мириться. Эта концентрация пыли является максимально допустимой для циркуляции в системах вентиляции электрических машин по условиям содержания их в чистоте.
Подробнее...
 

Ячейковые фильтры

Ячейковые фильтры состоят из разъемных коробок, наполненных фильтрующим слоем.Ячейковые сетчатые фильтры типа ФяР заполнены 12 стальными сетками с окнами размером 0,63-2,5 мм. Эти сетки установлены так, чтобы размер окон убывал по направлению движения воздуха.Фильтры промасливают и затем подсушивают. Это помогает задерживать пыль и предохраняет фильтры от коррозии. Ячейковые фильтры типа ФяУ заполнены упругим стекловолокном, которое после использования заменяют новым. Кассеты вставляют в рамки, которые монтируют на каркасе.При больших количествах очищаемого воздуха применение кассетных фильтров требует много места для их размещения и специальной службы для их периодической ручной промывки. Периоды между чистками таких фильтров можно удлинить, увеличив количество кассет в группе (если это конструктивно возможно), что уменьшит пропускаемый объем воздуха через каждую кассету, но при этом вся группа фильтров задержит больше пыли, прежде чем будет достигнуто наибольшее сопротивление фильтра, при котором уже необходима его очистка.Применение фильтров, содержащих масло, имеет много недостатков, связанных с внесением паров масла в вентилируемую среду и необходимостью периодической очистки фильтров.
Подробнее...
 

Фильтры для очистки от пыли воздуха

Количество воздуха, необходимое для охлаждения крупной электрической машины, очень велико. Масса воздуха, подаваемого в машину в течение одного часа, часто превышает массу самой машины. При столь большом количестве воздуха, прогоняемого через машину, степень его чистоты является небезразличной.Для очистки от пыли воздуха, охлаждающего электрические машины и электромашинные помещения, применяют фильтры. Легче и дешевле своевременно убрать пыль из фильтров, чем из вентилируемой машины.Для установок добавочного воздуха возможно применение масляных самоочищающихся фильтров, использование которых в системах вентиляции электрических машин крайне нежелательно.Для вентиляции электрических машин следует применять сухие рулонные фильтры. Самоочищающиеся масляные фильтры характеризуются относительно высокой эффективностью очистки воздуха (к. п. д. до 0,9) и большой производительностью (10000 м3/ч одной панели).Обычно применяют секции масляных самоочищающихся фильтров Кд 1006К и Кд 2206К, предназначенные для комплектации кондиционеров.В этих фильтрах имеются две бесконечные последовательно установленные непрерывно перемещающиеся сетчатые ленты, смоченные маслом.
Подробнее...
 

Вентиляторы в системах вентиляции

Для обеспечения принудительной циркуляции воздуха в системах вентиляции применяют вентиляторы. Вращающийся якорь (или ротор) электрической машины обладает собственным вентилирующим воздействием и создает напор, взаимодействующий с напором вентилятора, формируя при этом реальное распределение воздуха в системе. Однако пренебрежение вентилирующим эффектом вращающейся части машины практически не сказывается при расчете внешних систем вентиляции большинства крупных электрических машин, используемых в электроустановках промышленных предприятий.Для вентиляционных установок электрических машин и электромашинных помещений широко применяют центробежные вентиляторы. Применение осевых вентиляторов позволяет экономить площадь, так как они могут быть установлены в воздуховодах. Однако центробежные вентиляторы и их двигатели, установленные вне воздуховодов, более доступны для обслуживания.Центробежные вентиляторы удобны в компоновке, потому что позволяют осуществлять засос и выброс воздуха под углом 90°. Кроме того, выброс воздуха может осуществляться по касательной к лопастям вентилятора через каждые 45°.
Подробнее...
 

Выбор и компоновка оборудования

Вентиляционное и относящееся к нему электрическое оборудование выбирают, исходя из обеспечения наилучших условий охлаждения, вентиляции, очистки и увлажнения воздуха, поступающего в электрические машины и помещения, где они установлены.Это оборудование располагают так, чтобы обеспечить легкий доступ к нему и удобное его обслуживание. Для монтажа и ремонта оборудования предусматривают устройства для его транспортировки (тали, тележки и т. п.).Воздухоохладители. Для охлаждения воздуха в системах вентиляции машин применяют поверхностные воздухоохладители типа ВУП, комплектуемые с машинами ЛПЭО "Электросила", и типа ВО, комплектуемые с машинами ХЭМЗ, и др. Каждый тип воздухоохладителя, например серии ВУП, рассчитан на определенный диапазон отводимых потерь, величина которых регулируется количеством воды, протекающей через воздухоохладитель. Это позволяет ограничиться небольшим количеством типоразмеров воздухоохладителей в серии для отвода обширного диапазона потерь (от 36 до 188 кВт). Воздухоохладители потребляют в среднем для отвода 1 кВт потерь 0,25-0,4 м3 воды в час при температуре 25 °С.
Подробнее...
 

Расход воздуха на вентиляцию

Производительность вентиляционных установок характеризуется расходом воздуха, необходимого для отвода тепловыделений от оборудования и создания избыточного давления в электромашинном помещении.Количество воздуха для машин. По литературным данным, при проектировании электрических машин может приниматься перегрев воздуха в машине 25-30 °С. Однако практически при определении количества необходимого охлаждающего воздуха заводы-изготовители электрических машин, особенно машин постоянного тока, принимают значительно меньший перегрев (всего 15-18 С). Снижение перегрева при расчете потребного количества охлаждающего воздуха создает запас в количестве воздуха.В замкнутых системах вентиляции нагретый воздух, выходящий из машины, возращается обратно в машину через 10-20 с и за каждый оборот нагревается на 15- 18 °С, охлаждаясь затем в воздухоохладителях до начальной температуры.Плотность воздуха зависит от влажности, давления и температуры, а также его химического состава. При практических расчетах влияние этих факторов, кроме температуры, незначительно и учитывать их не нужно.
Подробнее...
 

Тепловые потери электрического оборудования

Для более точного расчета систем вентиляции электрических машин и электромашинных помещений необходимо более полно учитывать все тепловые потери от электрического оборудования.Тепловые потери от различных видов электрооборудования определяют следующим образом.Известно, что расчетные запасы мощностей в электрических машинах при увеличении производительности технологического оборудования быстро используются. Поэтому недогрузки машин, наблюдающиеся в первое время эксплуатации, учитывать не следует. Для нескольких машин обычно учитывают одновременность их работы.Определение потерь по к. п. д. не всегда является правильным, потому, что он часто вычисляется по расчетной рабочей температуре нагрева обмоток 75 °С (ГОСТ 183-74). Фактически эта температура, ограничиваемая классом изоляции обмоток, может быть выше, что увеличивает потери. Поэтому лучше дополнительно к к. п. д. запрашивать у заводов - изготовителей машин истинные греющие потери.Суммарные тепловые потери в машине делятся на две части, из которых большая (92%) уносится охлаждающей водой (в замкнутых и полузамкнутых системах вентиляции) или воздухом (в проточных системах вентиляции), а меньшая (8%) отводится конвекцией и лучеиспусканием через корпус машины непосредственно в электромашинное помещение или цех в зависимости от того, где установлена машина, и в передаче тепла через воздухоохладитель не участвует.
Подробнее...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 8 - 14 из 85