Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Жизнь arrow Живая геометрия, или игра на практике

Latest Articles

Most read

Живая геометрия, или игра на практике

Живая геометрия, или игра на практике

Желание заказчика жить в красивой, интересной и спо­койной квартире на деле воплощается в ультрасовремен­ное жилье, не похожее на привычную среду обитания. Это как шаг в будущее, а значит, по мнению владельца, возмож­ность преобразить как себя, так и свою жизнь: «вначале мы обус­траиваем жилье, потом жилье обустраивает нас...». Переступив впервые порог этого дома, мы поняли, что, помимо поэтических радостей, новая квартира дает вполне конкретные, осязаемые преимущества - быть слегка вне обыденной суеты, предоставляя хозяину возможность начать новую жизнь.

В данном случае можно говорить об идеальном заказчике, кото­рый точно знал, чего хочет, и, полностью доверяя профессиона­лизму и вкусу архитектора, не вмешивался в его работу. Появив­шись в архитектурном бюро, он сразу заявил, что любит современ­ный интерьер, творчество Петера Мали и комбинацию геометри­ческих форм с насыщенным цветом. Квартира же предназначена дочери-студентке, пожелавшей иметь скорее студию, чем «зони­рованный семейный очаг». Одним словом, заказчик предоставил молодому и энергичному архитектору полную свободу действий, после чего Александр Сас с удовольствием начал работу, заложив в интерьер единственный критерий - практичность. Заурядность изначальной планировки и явный недостаток про­стора в помещении (двухкомнатная квартира) требовали серьез­ных преобразований. Архитектор принципиально изменил кон­цепцию пространства. Предполагался современный интерьер, стилистически разделенный на две зоны. Открытая, словно со­зданная для приема гостей и многолюдных party , гостиная кон­трастирует со вторым помещением - более камерным и спокой­ным - спальней. 100 квадратных метров объединяет лишь удиви­тельно сочный, осязаемый цвет стен и потолка, в котором варьи­руются все оттенки от светлого оливково-бирюзового цвета до яр­ко-синего и винно-красного. Необычный излом потолка образует единую декоративную панель, благодаря чему квартира получила свою собственную «знаковую систему». В коридоре, знамену­ющем логичный переход к кухне, гостиной и спальне - максимум от того стиля, который характерен для интерьера в целом: рису­нок алюминиевого листа на полу повторяет узнаваемую линию по­толка, органично включенную в пространство и, в то же время, по-особому его преобразующую; скрытый свет (когда нет видимого, яркого источника освещения - особое пристрастие автора), неожиданно возникающий снизу и в потолоч­ных нишах, а также зеркала, удваивающие изображе­ние гостиной... По мнению архитектора зеркало в инте­рьере «работает» как конструктивный материал, созда­вая иллюзию простора, пространственной игры и неко­торой загадочности. Наиболее интенсивно этот эффект проявляется в тесных помещениях. Подобный прием особенно удачен в данном интерьере. Удалось мини­мальными средствами «раскрепостить» сомкнутое стенами пространство коридора, деликатно открыв его в панораму гостиной при помощи легкой и прозрачной перегородки, зрительно почти неощутимой, а потому мало влияющей на общий стиль квартиры. Столкновение таких разных материалов, как стекло, металл, дерево, алькантара, декоративная фактура стен и зеркала, придает интерьеру дополнительную ин­тригу. Кухня, образующая с гостиной единое простран­ство, закована в стекло и сталь с элементами холодно­го синего цвета. Она соединяется с гостиной старым проверенным способом - при помощи барной стойки. Далее границу соединения «прочерчивает» линия со­стыковки различных фактур пола. В квартире почти физически ощущается стилистическое различие терри­торий, и это гораздо более сильное чувство, нежели боязнь выйти за пределы четко обозначенной погра­ничной полосы. Слегка заниженный потолок с камер­ным неярким освещением над кухней усиливает ощу­щение уюта. Все строго функционально, поэтому ни о каких кухонных посиделках не может быть и речи. Эти задачи полностью возлагаются на гостиную, совмеща­ющую функцию столовой.

В гостиной низкий диван-трансформер подчеркнуто простой формы располагает к долгим разговорам. Гос­тевой угол выделен сразу несколькими ударными эле­ментами: стеклянными полками, минимализм кото­рых усиливает жесткая линия карниза; спокойным со­четанием цветов; рисунками на стене и расположением самого дивана, собственно организующим весь угол, композицию которого можно назвать «комната в комнате». В сугубо современной интерьерной стилистике, в которой выдержана квартира, есть и гротескно обыг­ранные элементы - фигурка жирафа, например. Для создания приподнятого настроения в гостиной активно используется композиция прозрачных штор на окнах, сквозь которые проглядывает синяя драпировка. Цита­та из интерьерной классики уравновешивает стоящий напротив, на фоне ярких плоских геометрических фи­гур у стены, разделяющей коридор и гостевую зону, ог­ромный телевизор. Сам же фрагмент интерьера претен­дует на композиционный центр квартиры, его основ­ной акцент и «сюжет», драматизирующий все прост­ранство интерьера.

Спальня решена более эмоционально. Это единственное место в доме, выполненное в единой цветовой гамме: от нежного персикового тона на стенах и мягкого в оттен­ках терракота штор и пола осуществлен плавный пере­ход к доминирующей винно-красной фактурной плос­кости. Апофеоз этой комнаты - белые потолки и кар­низ над изголовьем кровати, нарочито контрастирую­щие с сочной вишневой фактурой стены. Это как раз тот случай, когда одна вещь (в данном случае близкая к постмодернистскому цитированию) способна вдохно­вить и дать ключ к решению целой комнаты. Основной целью перепланировки было желание придать квартире концептуальность, «вывести» ее на принципиально иной уровень: изменить воспри­ятие и трактовку интерьера, создавая свой вариант «машины для жилья». Поместив во внутреннее пространство большое количество формообразова­ний, автор позаботился о том, чтобы они хорошо читались. Основное правило чтения - присутствие резких цветовых пятен, которые могут либо выявить форму, либо отвлечь от нее внимание. Лако­ничность форм и цветовая гамма отделки тяготеют и к минимализму (с его композиционной ясностью, большими плоскостями и графичностью) и к хай-теку (с его жесткими контрастами). Но в целом -это яркая эклектика с формообразующими элемен­тами постмодерна.

электропроект частных домов