Живая геометрия, или игра на практикеЖелание заказчика жить в красивой, интересной и спокойной квартире на деле воплощается в ультрасовременное жилье, не похожее на привычную среду обитания. Это как шаг в будущее, а значит, по мнению владельца, возможность преобразить как себя, так и свою жизнь: «вначале мы обустраиваем жилье, потом жилье обустраивает нас...». Переступив впервые порог этого дома, мы поняли, что, помимо поэтических радостей, новая квартира дает вполне конкретные, осязаемые преимущества - быть слегка вне обыденной суеты, предоставляя хозяину возможность начать новую жизнь. В данном случае можно говорить об идеальном заказчике, который точно знал, чего хочет, и, полностью доверяя профессионализму и вкусу архитектора, не вмешивался в его работу. Появившись в архитектурном бюро, он сразу заявил, что любит современный интерьер, творчество Петера Мали и комбинацию геометрических форм с насыщенным цветом. Квартира же предназначена дочери-студентке, пожелавшей иметь скорее студию, чем «зонированный семейный очаг». Одним словом, заказчик предоставил молодому и энергичному архитектору полную свободу действий, после чего Александр Сас с удовольствием начал работу, заложив в интерьер единственный критерий - практичность. Заурядность изначальной планировки и явный недостаток простора в помещении (двухкомнатная квартира) требовали серьезных преобразований. Архитектор принципиально изменил концепцию пространства. Предполагался современный интерьер, стилистически разделенный на две зоны. Открытая, словно созданная для приема гостей и многолюдных party , гостиная контрастирует со вторым помещением - более камерным и спокойным - спальней. 100 квадратных метров объединяет лишь удивительно сочный, осязаемый цвет стен и потолка, в котором варьируются все оттенки от светлого оливково-бирюзового цвета до ярко-синего и винно-красного. Необычный излом потолка образует единую декоративную панель, благодаря чему квартира получила свою собственную «знаковую систему». В коридоре, знаменующем логичный переход к кухне, гостиной и спальне - максимум от того стиля, который характерен для интерьера в целом: рисунок алюминиевого листа на полу повторяет узнаваемую линию потолка, органично включенную в пространство и, в то же время, по-особому его преобразующую; скрытый свет (когда нет видимого, яркого источника освещения - особое пристрастие автора), неожиданно возникающий снизу и в потолочных нишах, а также зеркала, удваивающие изображение гостиной... По мнению архитектора зеркало в интерьере «работает» как конструктивный материал, создавая иллюзию простора, пространственной игры и некоторой загадочности. Наиболее интенсивно этот эффект проявляется в тесных помещениях. Подобный прием особенно удачен в данном интерьере. Удалось минимальными средствами «раскрепостить» сомкнутое стенами пространство коридора, деликатно открыв его в панораму гостиной при помощи легкой и прозрачной перегородки, зрительно почти неощутимой, а потому мало влияющей на общий стиль квартиры. Столкновение таких разных материалов, как стекло, металл, дерево, алькантара, декоративная фактура стен и зеркала, придает интерьеру дополнительную интригу. Кухня, образующая с гостиной единое пространство, закована в стекло и сталь с элементами холодного синего цвета. Она соединяется с гостиной старым проверенным способом - при помощи барной стойки. Далее границу соединения «прочерчивает» линия состыковки различных фактур пола. В квартире почти физически ощущается стилистическое различие территорий, и это гораздо более сильное чувство, нежели боязнь выйти за пределы четко обозначенной пограничной полосы. Слегка заниженный потолок с камерным неярким освещением над кухней усиливает ощущение уюта. Все строго функционально, поэтому ни о каких кухонных посиделках не может быть и речи. Эти задачи полностью возлагаются на гостиную, совмещающую функцию столовой. В гостиной низкий диван-трансформер подчеркнуто простой формы располагает к долгим разговорам. Гостевой угол выделен сразу несколькими ударными элементами: стеклянными полками, минимализм которых усиливает жесткая линия карниза; спокойным сочетанием цветов; рисунками на стене и расположением самого дивана, собственно организующим весь угол, композицию которого можно назвать «комната в комнате». В сугубо современной интерьерной стилистике, в которой выдержана квартира, есть и гротескно обыгранные элементы - фигурка жирафа, например. Для создания приподнятого настроения в гостиной активно используется композиция прозрачных штор на окнах, сквозь которые проглядывает синяя драпировка. Цитата из интерьерной классики уравновешивает стоящий напротив, на фоне ярких плоских геометрических фигур у стены, разделяющей коридор и гостевую зону, огромный телевизор. Сам же фрагмент интерьера претендует на композиционный центр квартиры, его основной акцент и «сюжет», драматизирующий все пространство интерьера. Спальня решена более эмоционально. Это единственное место в доме, выполненное в единой цветовой гамме: от нежного персикового тона на стенах и мягкого в оттенках терракота штор и пола осуществлен плавный переход к доминирующей винно-красной фактурной плоскости. Апофеоз этой комнаты - белые потолки и карниз над изголовьем кровати, нарочито контрастирующие с сочной вишневой фактурой стены. Это как раз тот случай, когда одна вещь (в данном случае близкая к постмодернистскому цитированию) способна вдохновить и дать ключ к решению целой комнаты. Основной целью перепланировки было желание придать квартире концептуальность, «вывести» ее на принципиально иной уровень: изменить восприятие и трактовку интерьера, создавая свой вариант «машины для жилья». Поместив во внутреннее пространство большое количество формообразований, автор позаботился о том, чтобы они хорошо читались. Основное правило чтения - присутствие резких цветовых пятен, которые могут либо выявить форму, либо отвлечь от нее внимание. Лаконичность форм и цветовая гамма отделки тяготеют и к минимализму (с его композиционной ясностью, большими плоскостями и графичностью) и к хай-теку (с его жесткими контрастами). Но в целом -это яркая эклектика с формообразующими элементами постмодерна.
электропроект частных домов |