Дом на дюнахПо латвийским законам дома, находящиеся на прибрежной территории на расстоянии трёхсот (и менее) метров от моря, должны сохранять свой исторический облик Но консервативному двухэтажному особняку с парадным входом, украшенным колоннами, и двумя эффектными эркерами чиновники разрешили, в виде исключения, дополнительную башенку. С её верхнего этажа открывается вид на романтический морской пейзаж. Эта новая перспектива придаёт особую и архитектурную, и философскую законченность дому, по прибалтийски бережно вписанному в ландшафт прибрежной полосы. Можно сказать без преувеличения, что дом, построенный прямо на дюне,—изящнейший образец ландшафтной архитектуры, тем более естественный, что холмы—яркая принадлежность местного рельефа. Таким образом, сама идея расположить на дюне часть дома, обращенную в сторону моря, вряд ли воспринималась в XIXвеке как эффектный архитектурный приём: это было скорее вынужденной мерой по освоению ландшафта. Зато сейчас, оказавшись в ином временном и культурном измерении, подобная архитектура может быть прочитана как неявная аллюзия, например, на известный «Дом над водопадом», построенный Ф.Л. Райтом. Непосредственно в холме, в цокольном этаже, архитекторы сделали подземный гараж. Это было оптимальным решением, если учитывать структуру участка и расположение на нём дома, однако в процессе проектирования возникло одно существенное но. К гаражу не было подъезда. Опять же по существующим в Латвии законам прокладывать дорогу, которой никогда не было и которая, соответственно, не значится в документах, в прибрежной зоне безоговорочно запрещается. Невероятно, но в архивах удалось разыскать доказательства того, что в XIXвеке здесь, прямо-таки рядом с нынешним гаражом, находилась улица, на которой жили рыбаки. Дорогу восстановили точно по чертежам, решив таким образом проблему с подъездом. Весь процесс, включая согласования, проектирование и строительство, занял чуть более года. В результате внутреннее пространство дома в целом сохранило традиционную планировку, вполне соответствующую общей установке на историзм: на первом этаже—холл, гостиная, столовая-кухня, на втором—спальни. Однако открытые пространства, стеклянная плоскость холла, мебель и свет—подчёркнуто современные. Согласитесь, что в подобном контексте историческая тема звучит ещё более ярко.
расчет освещенности линейный нелинейный |