Каменный пояс ВЛАСТЕЛИНЫ КАМНЕЙ Еще недавно предметом гордости землевладельцев становились унылые бетонные коробки либо претенциозные "крепости" из красного кирпича. Перед крыльцом неизменно красовалась горка с булыжниками, извлеченными из "земных недр" при строительстве; границы надела обозначались "берлинской стеной", невыразительность которой не удавалось скрыть чахлым малинником. Период стихийного обустройства благополучно канул в Лету, и современные загородные резиденции подчас оформлены с завидным вкусом. В отделке большинства архитектурно-усадебных ансамблей присутствует стильный каменный декор — в качестве доминанты или единичных, но весьма эффектных вкраплений. Мягкие породы (доломит, травертин, известняк, песчаник, ракушечник и т.д.) используют при оформлении как романтического "средиземноморского" сада, так и помпезного "дворцового" парка. Твердые разновидности осадочных пород незаменимы при облицовочных работах, а также строительстве подпорных стенок методом "сухой" кладки. |
Подробнее...
|
Вдохнуть душуВ одной восточной притче описана история трех великих мастеров, решивших создать идеальную женщину. Один вылепил потрясающе красивую девушку из воска, второй нарядил ее в златотканые одежды, но только третий обладал достаточными знаниями, чтобы вдохнуть душу в получившуюся куклу. Когда статуя ожила, троица демиургов сцепилась не на жизнь, а на смерть, споря, кому из участников проекта достанется в жены сказочная красавица. Император, которого попросили рассудить спор, постановил отдать драгоценный приз тому, кто смог оживить девицу. Ибо без него общее творение осталось бы никчемным манекеном, который никому и в голову не пришло бы взять в законные супруги. Все чаще встречается такая ситуация, когда дом строит одна компания, внутренней отделкой и дизайн-проектом занимается другая, а ландшафт приусадебного участка "доводит до ума" третья. Причин подобному разделению труда может быть несколько, и углубляться в них мы не будем. В конце концов, ничего порочного в узкой специализации нет. |
Подробнее...
|
Искусство быть собойИ нтерьер любого жилого дома "растет и развивается" вместе с хозяевами. Жизнь не стоит на месте, и в созданном дизайнером пространстве появляются непредусмотренные проектом вещи. Чем дальше, тем больше дом становится совсем не таким, как на картинке, — его обитатели то подпортят изысканные декорации не вполне подходящим по цвету и фактуре ковриком, то развесят "не те" картины, то поменяют шторы. Здесь есть одна забавная зависимость: чем более концептуальным было пространство изначально, тем более неуместными смотрятся в нем любые отступления от авторской идеи. А вот если с самых первых шагов интерьер формировался естественно, без потуг на чрезмерную оригинальность и шик, то и развиваться он будет гармонично. Для того чтобы обстановка дома соответствовала не представлениям архитектора об идеальном жилье, а мечтам и чаяниям его владельцев, последние ни в коем случае не должны оставаться в стороне от творческого процесса. Как известно, реализация проекта на практике — долгое и кропотливое дело. |
Подробнее...
|
Лесная быльБольшой участок, находящийся в одном из популярных для коттеджного строительства подмосковных мест, был сплошь покрыт лесом. Поэтому главная идея заключалась в расположении дома так, чтобы у будущих его обитателей возникала иллюзия изолированности от внешнего мира и пребывания один на один с девственной природой. Площадь участка позволяла архитектору соблюсти надлежащие пропорции между размерами дома и окружающей его территорией. Задача же вписать постройку в лесной массив была весьма сложной. И не с позиции проектирования, где она оборачивалась возможностью проявить профессионализм и творческий потенциал, а с точки зрения строительства. Все деревья на участке были помечены и пронумерованы, их оказалось около двухсот. Строительную площадку выбирали так, чтобы свести к минимуму ландшафтные потери — пришлось спилить только семь стволов. Ради сохранения пейзажа увеличились сроки строительства. Поскольку к участку вел всего лишь один подъездной путь, то развернуться в лесу крупногабаритной технике было просто невозможно. |
Подробнее...
|
Алхимия любвиП очему-то, когда заходит речь о том, каким должен быть архитектор, чтобы ему можно было доверить постройку своего семейного гнезда, принято говорить о хорошем образовании, таланте, профессионализме, опыте. В конце концов, о его популярности и "раскрученности", частом появлении на страницах модных журналов — в общем, о чем угодно, только не о любви. Но ведь архитектура не только наука, а еще и искусство. От ремесленника, познавшего все секреты ремесла, вполне резонно ждать хорошего, качественного продукта — а приятно ли будет жить в добротно сработанном "по учебнику" доме? Чем, по сути своей, он будет отличаться от квартиры в многоэтажке? Разве что местонахождением... Зато когда в дело вмешивается такая неосязаемая, но мощная сила, как любовь архитектора к своей работе, рождаются "живые" дома, неповторимые и прекрасные в своей индивидуальности, способные порой в корне менять жизнь своих обитателей. Архитектуру дома предопределило расположение участка, граничащего с проезжей дорогой. |
Подробнее...
|
|