Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Жизнь arrow Лесная быль

Latest Articles

Most read

Лесная быль

Большой участок, находя­щийся в одном из популярных для коттеджного строительст­ва подмосковных мест, был сплошь покрыт лесом. Поэтому главная идея заключалась в расположении дома так, чтобы у будущих его обитателей возникала иллюзия изолированно­сти от внешнего мира и пребывания один на один с девствен­ной природой. Площадь участка позволяла архитектору со­блюсти надлежащие пропорции между размерами дома и ок­ружающей его территорией. Задача же вписать постройку в лесной массив была весьма сложной. И не с позиции проекти­рования, где она оборачивалась возможностью проявить про­фессионализм и творческий потенциал, а с точки зрения строительства. Все деревья на участке были помечены и про­нумерованы, их оказалось около двухсот. Строительную пло­щадку выбирали так, чтобы свести к минимуму ландшафт­ные потери — пришлось спилить только семь стволов. Ради сохранения пейзажа увеличились сроки строительства. По­скольку к участку вел всего лишь один подъездной путь, то развернуться в лесу крупногабаритной технике было просто невозможно. Поэтому большую часть строительных мате­риалов пришлось доставлять на площадку вручную.

Среди предложенных архитектором вариантов был эс­киз с изображением дома, несколько напоминавшего своим вытянутым прямоугольным объемом принтер. Именно на него, к несказанной радости автора, пал выбор заказчика. Конечно, одного совпадения предпочтений обеих сторон для успешного осуществления задуманного еще недостаточно. Строительство любого дома сопряжено с целым рядом труд­ностей и рисков. Во-первых, нужно заручиться согласием ад­министрации поселка, которая обеспокоена единообразием застройки и не склонна допускать возведение здания, выби­вающегося из общего стилистического ряда. Во-вторых, ав­торский надзор за объектом приходится вести в непрестан­ной борьбе со строителями, которые не хотят отклоняться от стандартных решений, убеждая в неосуществимости того или иного дизайнерского элемента или грозя срывом плано­вых сроков. В данном случае все обошлось без каких-либо осложнений благодаря доверию со стороны заказчика, кото­рый понял, что архитектор исходит из его интересов, даже когда настаивает на более дорогих материалах или техноло­гиях.

Концепция дома очень проста и направлена на создание в пределах участка естественного лесного ландшафта, который не только окружает здание, но и визуально проникает в него. В солнечные дни деревья отбрасывают контрастные тени на фасады, помогая тем самым слиться им с пейзажем. Дом бук­вально растворяется в окружающем его лесе, становится не­видимкой. Ночью же садовая подсветка, размещение которой было тщательно продумано архитектором, напротив, выделя­ет каждый фасад, подчеркивая выразительность их архитек­турных форм. Освещение проложенных дорожек-тропинок позволяет не только эффектно подсветить дом, но и вырвать из черной лесной мглы практически весь участок.

Сохранение естественного ландшафта, по мнению строителей, таило в себе опасность обрушения деревьев во время сильных ветров, и они призывали проредить примы­кающий к дому массив. Архитектор же, напротив, убеждал их, что реальную угрозу могут представлять именно от­дельно стоящие деревья. Лес имеет свойство противостоять ветрам, и даже если какие-то деревья пострадают во время бури, то остальные удержат их от падения на дом. Аргумен­тируя целесообразность вырубки, строители ссылались и на то, что неизбежное вмешательство в корневую систему при закладке фундамента все равно приведет к гибели окру­жающих дом деревьев. К счастью, их удалось отстоять, а время подтвердило правоту защитников леса.

Все четыре фасада разные, и ни один из них не является в традиционном понимании главным. Это подчеркнуто как архитектурной концепцией, так и тем, что перед домом нет площадки с подъездным путем. Здание в плане сильно вытя­нуто и ориентировано на участке длинными сторонами по на­правлению север — юг. Северный фасад образуют два распо­ложенных друг над другом полностью остекленных объема, причем верхний немного выдается вперед. Под определен­ным ракурсом он несколько напоминает главный фасад зна­менитого дома Мельникова в Кривоарбатском переулке. Длинные фасады наподобие линзы имеют слегка выгнутую форму. По мнению архитектора, она придает всей конструк­ции большую прочность и устойчивость. Кроме того, при пло­ских стенах дом смотрелся бы как обычная трехэтажная ко­робка. Кстати, в интерьере ни кривизны стен, ни вытянутости здания не ощущается. Оба входа в него выделены с помо­щью нескольких архитектурных приемов. Во-первых, запад­ный и восточный фасады имеют уступы, со стороны которых и устроены входные проемы. Во-вторых, они визуально вы­делены с помощью деревянных крылец, крытых лиственни­цей, и небольших навесов, в широкие выносы которых бук­вально пришлось вписывать окружающие дом стволы сосен.

Первый этаж здания облицован кирпичом песочного цвета, два верхних — гладко оштукатурены и выкрашены в белый цвет. Такая гамма идеально гармонирует с окружаю­щим ландшафтом.

Южный фасад ориентирован на дорогу. На эту сторону выходит расположенная на третьем этаже терраса, с кото­рой открывается обзор на всю округу. Форму ее ограждения повторяет невысокий забор, огораживающий участок толь­ко со стороны проезжей дороги. Остальная часть ограничена густой живой изгородью, надежно скрывающей территорию от посторонних глаз.

В главное помещение дома — гостиную — можно по­пасть либо из парка, либо через прихожую. Огромные окна опоясывают ее со всех сторон, отчего окружающий дом лес буквально становится частью интерьера и придает комнате особый шик. Камин, имеющий аналогичную фасадам отдел­ку, визуально отделяет от гостиной столовую. Полы с электроподогревом, отделанные паркетной доской, создают до­полнительный комфорт. Такое техническое решение не­стандартно, обычно "теплые полы" монтируют только под плиткой, поэтому их устройство, как и многие другие нов­шества, вызвало недовольство строителей, и архитектору вновь пришлось прибегнуть к настойчивым убеждениям.

Стильная и яркая мягкая мебель в гостиной — работы американского дизайнера с русскими корнями Владимира Когана. Диваны вписались в интерьер весьма органично. С другой стороны, большое, завораживающее пространство гостиной способно облагородить практически любую вещь. Так, плетеное парковое кресло-качалка выглядит в ней про­сто шикарно.

Помимо гостиной и прихожей на первом этаже располо­жены кухня, кабинет хозяйки и детские игровые комнаты. На участке тоже устроена детская площадка с качелями, всевозможными лесенками и песочницей. Глядя на этот иг­ровой рай, вспоминается замечательная книжка норвеж­ской писательницы Анне Вестли "Папа, мама, бабушка и во­семь детей в лесу" (это название может послужить своеоб­разным девизом проекта архитектора). И хотя детей в семье пока трое, по современным меркам, это уже много.

Из гостиной можно спуститься в цокольный этаж, где расположены бассейн и сауна. Глянцевая поверхность ла­зурного натяжного потолка отражает воду, что зрительно увеличивает небольшое по высоте помещение. Вытянутые прямоугольные окна бассейна размещены практически под потолком и ориентированы на восток. И хотя со стороны фа­сада они находятся почти вровень с землей, по утрам бас­сейн оказывается буквально залит солнечным светом.

Второй этаж имеет два уровня. На первом расположены тренажерный зал и бильярдная. Последняя с помощью не­большого балкона визуально объединена с гостиной. Второй уровень занимают приватные помещения — хозяйская спальня и две детские, совмещенные с ванными комнатами.

Заметим, что архитектор работал не только над проек­том дома, но и над дизайном интерьера. Особенно эффект-

ной получилась хозяйская спальня. Кровать с изящными металлическими спинками окружает балдахин. Выполнен­ные для него на заказ кованые крепления украшены цвет­ными стеклянными вставками. Двумя дугами они опоясыва­ют потолок над кроватью. Ниспадающие драпировки, подоб­ные воздушной пене, и пейзаж за панорамным окном — на этом построена изысканная простота убранства комнаты.

На последнем этаже находятся кабинет хозяина, две детские спальни, санузел, служебное помещение и гостевая спальня с выходом на открытую террасу. Зимой она почти целиком покрыта снегом, поскольку небольшой вынос кров­ли укрывает только часть ее, непосредственно перед две­рью. Так, наверное, романтичней, а при желании снег можно убрать, чему поможет подогрев, устроенный под плиточной облицовкой.

Просторные помещения, панорамные окна и высокие потолки в доме создают зрительную иллюзию большего, чем это есть на самом деле, пространства. Впервые попав­шие в дом люди всегда ошибаются в оценке его площади. Вместе с открытой террасой третьего этажа она составляет 550 квадратных метров. Однако, прикидывая размеры зда­ния на глаз, цифру хочется, по крайней мере, удвоить. Ав­тор проекта, похоже, наделен способностями Дэвида Копперфилда. То он растворяет дом в чаще леса, то создает ил­люзию огромного пространства. Но главное чудо, как счита­ет архитектор, произошло с ним самим: во-первых, именно облюбованный им проект был выбран заказчиком, а во-вто­рых, удалось построить дом, который практически полно­стью соответствует первоначальному замыслу.

магазин тепличного освещения