Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Дом arrow Дом со старинного дагеротина

Latest Articles

Most read

Дом со старинного дагеротина

Дом со старинного дагеротина

Мы берем на себя смелость предложить вам свое­образный тест на наличие фантазии: описание частного интерьера, который пока что далек от завершения. Ведь работа над ним, по сути, толь­ко начинается. Вполне возможно, некоторые идеи не вопло­тятся в жизнь, уступив место иным решениям.

О доме, над внутренним убранством которого сейчас идет активная работа, мы недавно рассказывали. Этот рос­кошный четырехэтажный особняк около 20 метров высотой, одна из самых успешных работ "Архитектурного Бюро Дмитрия Гейченко", представляет собой реконструкцию старой подмосковной дачи. Отчетливая асимметричность фасадов, многоуровневость и сложность объема здания не могли не повлиять на будущие интерьеры. Два первых уровня "прошиты" насквозь изящной стеклянной лестни­цей, напоминающей хребет динозавра. Она, словно цен­тральная тема в сложном музыкальном произведении, за­дает тон всему остальному. Глядя на нее, почему-то вспоми­нается Led Zeppelin с его бессмертной "Лестницей в небо"... Стекло, как и вода, кажется бесцветным и легким только в небольших количествах, массивные же конструкции из него обретают весомость и яркость драгоценного камня, поэтому мощные, с зеленовато-голубым отблеском ступени лестни­цы вкупе с сочной бирюзово-зеленой медью фасадов позволят, по замыслу архитектора и желанию хозяев дома, обой­тись в интерьере почти без цветовых композиций. Точнее, без ярких, притягивающих внимание пятен. Цвет-то как раз будет присутствовать, но пастельный, привлекающий не броскостью, а богатством нюансов.

Главным украшением гостевой зоны хозяева дома счи­тают великолепный вид из огромных окон и сквозь остек­ленную крышу. Когда архитектор предложил хотя бы пе­риодически закрывать окна шторами или жалюзи, идея бы­ла категорически отвергнута. Заказчики не пожелали ни на миг лишаться столь эксклюзивного вида, и думается, были абсолютно правы — ведь и ночной лес не менее прекрасен, чем лучи восходящего солнца.

Итак, если не считать лестницы, фасады и пейзаж за ок­нами (он, как вы поняли, может здесь считаться полноправ­ной частью интерьера), все остальное предполагается сде­лать черно-бело-бежево-серым, как выцветший дагеротип. Даже спальню хозяева не прочь отделать в байроновски-романтичном сочетании черного и серого. Задумка нестандарт­на, и поэтому заслуживает пристальнейшего внимания.

Первый этаж представляет собой единое пространство, в котором располагаются прихожая, кухня, столовая. Пол здесь отделан черным керамогранитом. Каждая плитка от­личается произвольным сочетанием шероховатой и глянце­вой поверхности, отчего все покрытие выглядит весьма изы­сканно. Если учесть, что входная группа (прихожая вместе с холлом) и гостиная с камином образуют два уровня, и объем этих помещений огромен, станет понятно: более "привыч­ный" пол не давал бы той игры плоскостей, которую мы мо­жем наблюдать сейчас.

Говоря об "архитектурном" интерьере, автор проекта в принципе подразумевает именно нестандартное сочетание

объемов и уровней, света и тени. В отличие от декоратора, архитектор, оперируя видимыми, осязаемыми и масштаб­ными формами, имеет возможность творить без ограниче­ний. Если угодно, декоратор вынужден раскрашивать чу­жой набросок, изредка — там, где это позволяет первона­чальный замысел, дорисовывая штрихи и завитушки. Ар­хитектор же создает живописное полотно "от" и "до", от на­тягивания холста на подрамник и грунтовки полотна до по­следнего небрежного росчерка или печатки-сигнатуры (как уж захочет) в правом нижнем углу. Естественно, возможно­стей у него больше, и интерьер просто обязан получиться более концептуальным, со сложно перетекающим простран­ством, неразрывно слитым с архитектурой здания.

Вслед за нестандартными архитектурой и внутренним пространством дома таковыми окажутся и интерьерные ре­шения. Так, например, вместо картин везде, где только можно (во всех просторных холлах, столовой, гостиной), на пилонах будут закреплены телевизионные панели — чем не способ ежесекундно обновлять декор, ведь картинка будет меняться и двигаться, как живая, куда там классической станковой живописи!

Гостевой санузел "скрыт" под пресловутой стеклянной лестницей — "динозавр" словно вползает на прямоуголь­ный объем изолированного помещения, стремясь все выше, к жилым этажам. По мнению архитектора, в гостиную, как и в прочие релаксационные и парадные комнаты техно-дома, прямо-таки просятся роскошные, комфортабельные и эле­гантные диваны от Baxter .

На первом этаже помимо общественных помещений на­ходится небольшой бассейн с сауной и комнатой отдыха. Они заключены в отдельный архитектурный объем, поэто­му появилась возможность украсить часть бассейна

прозрачным колпаком-фонарем (ведь над помещением своя крыша, а не междуэтажное перекрытие). "Колпак" располо­жен над ванной-спа, нежась в которой, можно смотреть в небо, представляя, что купаешься в природном горячем ис­точнике.

Бассейн со спа-комплексом полностью готов, и по нему вполне можно судить о том, каким будет весь дом. Главная примета — благородная простота. Просьба не путать с при­митивностью — все по-настоящему сложные вещи на пер­вый взгляд кажутся простыми. Так и здесь. Только внима­тельный и придирчивый эстет сможет различить тонкие ли­нии стыковки керамогранитных плиток, которыми облицо­ваны стены и пол бассейна: затирка для швов выбиралась в тон плитке. Но дотошный наблюдатель будет по-царски воз­награжден: ему откроется, что расположение плиток на пи­лонах, предваряющих вход в бассейн, точно копирует клас­сическую римскую каменную кладку (вплоть до замкового камня, запирающего свод арки), а облицовка стены вдоль лестницы, ведущей к спа, повторяет рисунок ступенек. Бо­лее того, швы на всех плоскостях (стены, пол, бортики и стенки чаши бассейна) совпадают, прочерчивая безукориз­ненно четкую координатную сетку — этакие тайные мери­дианы, заметные лишь посвященным.

Сложная система перелива воды превращает ванну со стеклянной стенкой в водяной куб, который, кажется, висит в пространстве, как украшение, презирающее все законы Ньютона. Смеситель, придуманный для Ахог итальянским дизайнером Антонио Читтерио и снабжающий водой спа, дополняет эту инсталляцию из керамогранита, стекла и воды. Забавная деталь: благодаря тому что ванна и бассейн визу­ально сливаются, можно подумать, что последний также на­полняется из небольшого изящного крана, но это всего лишь иллюзия — системы водообмена у спа и бассейна разные.

Второй и третий этажи с просторными холлами (разу­меется, в них появится означенная выше мягкая мебель) отданы под хозяйские и гостевые спальни. В отличие от парадных помещений, в отделке которых использовались керамогранит и сланец — изысканные, роскошные, но "холодные" материалы, полы в спальнях покрыты выбе­ленным дубом.

На верхнем, четвертом этаже разместятся домашний кинотеатр, библиотека и бильярдная. В принципе, несмотря на сложность внутренней структуры дома и оригинальность пространства, интерьерное решение обещает оказаться весьма практичным и простым. По-хорошему городским, без типичного для загородных домов обилия декоративных вещиц. Что и понятно, ведь обустройство интерьера хозяева предусмотрительно решили доверить автору проекта, пре­красно понимая, что постороннее вмешательство в столь разноплановую структуру может непоправимо искалечить дом, лишить его чувства стиля.

А так — есть все основания надеяться на знакомство с новым произведением современного искусства. Название для эпохального полотна предлагаю честно стянуть у кого-ни­будь из современных классиков — оно этого вполне заслужи­вает. Ну хотя бы... "Stairway to heaven". Подойдет?

декоративная светотехника