Дом со старинного дагеротинаМы берем на себя смелость предложить вам своеобразный тест на наличие фантазии: описание частного интерьера, который пока что далек от завершения. Ведь работа над ним, по сути, только начинается. Вполне возможно, некоторые идеи не воплотятся в жизнь, уступив место иным решениям. О доме, над внутренним убранством которого сейчас идет активная работа, мы недавно рассказывали. Этот роскошный четырехэтажный особняк около 20 метров высотой, одна из самых успешных работ "Архитектурного Бюро Дмитрия Гейченко", представляет собой реконструкцию старой подмосковной дачи. Отчетливая асимметричность фасадов, многоуровневость и сложность объема здания не могли не повлиять на будущие интерьеры. Два первых уровня "прошиты" насквозь изящной стеклянной лестницей, напоминающей хребет динозавра. Она, словно центральная тема в сложном музыкальном произведении, задает тон всему остальному. Глядя на нее, почему-то вспоминается Led Zeppelin с его бессмертной "Лестницей в небо"... Стекло, как и вода, кажется бесцветным и легким только в небольших количествах, массивные же конструкции из него обретают весомость и яркость драгоценного камня, поэтому мощные, с зеленовато-голубым отблеском ступени лестницы вкупе с сочной бирюзово-зеленой медью фасадов позволят, по замыслу архитектора и желанию хозяев дома, обойтись в интерьере почти без цветовых композиций. Точнее, без ярких, притягивающих внимание пятен. Цвет-то как раз будет присутствовать, но пастельный, привлекающий не броскостью, а богатством нюансов. Главным украшением гостевой зоны хозяева дома считают великолепный вид из огромных окон и сквозь остекленную крышу. Когда архитектор предложил хотя бы периодически закрывать окна шторами или жалюзи, идея была категорически отвергнута. Заказчики не пожелали ни на миг лишаться столь эксклюзивного вида, и думается, были абсолютно правы — ведь и ночной лес не менее прекрасен, чем лучи восходящего солнца. Итак, если не считать лестницы, фасады и пейзаж за окнами (он, как вы поняли, может здесь считаться полноправной частью интерьера), все остальное предполагается сделать черно-бело-бежево-серым, как выцветший дагеротип. Даже спальню хозяева не прочь отделать в байроновски-романтичном сочетании черного и серого. Задумка нестандартна, и поэтому заслуживает пристальнейшего внимания. Первый этаж представляет собой единое пространство, в котором располагаются прихожая, кухня, столовая. Пол здесь отделан черным керамогранитом. Каждая плитка отличается произвольным сочетанием шероховатой и глянцевой поверхности, отчего все покрытие выглядит весьма изысканно. Если учесть, что входная группа (прихожая вместе с холлом) и гостиная с камином образуют два уровня, и объем этих помещений огромен, станет понятно: более "привычный" пол не давал бы той игры плоскостей, которую мы можем наблюдать сейчас. Говоря об "архитектурном" интерьере, автор проекта в принципе подразумевает именно нестандартное сочетание объемов и уровней, света и тени. В отличие от декоратора, архитектор, оперируя видимыми, осязаемыми и масштабными формами, имеет возможность творить без ограничений. Если угодно, декоратор вынужден раскрашивать чужой набросок, изредка — там, где это позволяет первоначальный замысел, дорисовывая штрихи и завитушки. Архитектор же создает живописное полотно "от" и "до", от натягивания холста на подрамник и грунтовки полотна до последнего небрежного росчерка или печатки-сигнатуры (как уж захочет) в правом нижнем углу. Естественно, возможностей у него больше, и интерьер просто обязан получиться более концептуальным, со сложно перетекающим пространством, неразрывно слитым с архитектурой здания. Вслед за нестандартными архитектурой и внутренним пространством дома таковыми окажутся и интерьерные решения. Так, например, вместо картин везде, где только можно (во всех просторных холлах, столовой, гостиной), на пилонах будут закреплены телевизионные панели — чем не способ ежесекундно обновлять декор, ведь картинка будет меняться и двигаться, как живая, куда там классической станковой живописи! Гостевой санузел "скрыт" под пресловутой стеклянной лестницей — "динозавр" словно вползает на прямоугольный объем изолированного помещения, стремясь все выше, к жилым этажам. По мнению архитектора, в гостиную, как и в прочие релаксационные и парадные комнаты техно-дома, прямо-таки просятся роскошные, комфортабельные и элегантные диваны от Baxter . На первом этаже помимо общественных помещений находится небольшой бассейн с сауной и комнатой отдыха. Они заключены в отдельный архитектурный объем, поэтому появилась возможность украсить часть бассейна прозрачным колпаком-фонарем (ведь над помещением своя крыша, а не междуэтажное перекрытие). "Колпак" расположен над ванной-спа, нежась в которой, можно смотреть в небо, представляя, что купаешься в природном горячем источнике. Бассейн со спа-комплексом полностью готов, и по нему вполне можно судить о том, каким будет весь дом. Главная примета — благородная простота. Просьба не путать с примитивностью — все по-настоящему сложные вещи на первый взгляд кажутся простыми. Так и здесь. Только внимательный и придирчивый эстет сможет различить тонкие линии стыковки керамогранитных плиток, которыми облицованы стены и пол бассейна: затирка для швов выбиралась в тон плитке. Но дотошный наблюдатель будет по-царски вознагражден: ему откроется, что расположение плиток на пилонах, предваряющих вход в бассейн, точно копирует классическую римскую каменную кладку (вплоть до замкового камня, запирающего свод арки), а облицовка стены вдоль лестницы, ведущей к спа, повторяет рисунок ступенек. Более того, швы на всех плоскостях (стены, пол, бортики и стенки чаши бассейна) совпадают, прочерчивая безукоризненно четкую координатную сетку — этакие тайные меридианы, заметные лишь посвященным. Сложная система перелива воды превращает ванну со стеклянной стенкой в водяной куб, который, кажется, висит в пространстве, как украшение, презирающее все законы Ньютона. Смеситель, придуманный для Ахог итальянским дизайнером Антонио Читтерио и снабжающий водой спа, дополняет эту инсталляцию из керамогранита, стекла и воды. Забавная деталь: благодаря тому что ванна и бассейн визуально сливаются, можно подумать, что последний также наполняется из небольшого изящного крана, но это всего лишь иллюзия — системы водообмена у спа и бассейна разные. Второй и третий этажи с просторными холлами (разумеется, в них появится означенная выше мягкая мебель) отданы под хозяйские и гостевые спальни. В отличие от парадных помещений, в отделке которых использовались керамогранит и сланец — изысканные, роскошные, но "холодные" материалы, полы в спальнях покрыты выбеленным дубом. На верхнем, четвертом этаже разместятся домашний кинотеатр, библиотека и бильярдная. В принципе, несмотря на сложность внутренней структуры дома и оригинальность пространства, интерьерное решение обещает оказаться весьма практичным и простым. По-хорошему городским, без типичного для загородных домов обилия декоративных вещиц. Что и понятно, ведь обустройство интерьера хозяева предусмотрительно решили доверить автору проекта, прекрасно понимая, что постороннее вмешательство в столь разноплановую структуру может непоправимо искалечить дом, лишить его чувства стиля. А так — есть все основания надеяться на знакомство с новым произведением современного искусства. Название для эпохального полотна предлагаю честно стянуть у кого-нибудь из современных классиков — оно этого вполне заслуживает. Ну хотя бы... "Stairway to heaven". Подойдет?
декоративная светотехника |