Советы юриста. От инвестора до собственникаП орою люди живут в квартире, делают ремонт, но она им еще не принадлежит. Такое состояние неопределенности может длиться год и более. Первое, что важно понимать будущему собственнику, - точкой отсчета для оформления квартиры в собственность во вновь построенном доме следует считать момент подписания акта госкомиссии. Получить этот документ с первого раза удается далеко не всем застройщикам. Госкомиссия находит какие-либо недостатки и подписывается рабочий протокол с их перечнем, в протоколе определяется время устранения недостатков. После сдачи дома госкомиссии документы отправляются в БТИ, специалисты которого производят обмер квартир, составляют поэтажные платы и сравнивают с теми планами квартир, которые были в проекте. Затем документы отправляются на утверждение префекту. Этот процесс занимает от 1 до 1.5 мес. Затем выходят 2 распоряжения префекта, в первом - дому присваивается почтовый адрес, во втором - говорится о передаче дома на баланс жилищной эксплуатационной организации. С этого момента покупатели могут получить ключи от квартир, до этого ключи находятся у застройщика, который несет всю ответственность за сохранность имущества. Передача дома на баланс - по сути повторная приемка. Но ЖЭУ принимает дом не на бумаге, а реально, беря на себя ответственность за рабочее состояние самого дома и коммуникаций. Весь перечень недостатков предъявляют строителям, которые снова должны в оговоренные сроки их устранить. Как правило, бывает два списка недостатков: по дому и придомовой территории. Естественно, что на устранение этих недостатков тоже требуется определенное время. Порой сроки принятия дома в эксплуатацию могут затянуться и по такой причине: в возведении его участвуют много организаций. Когда эксплуатационная организация указывает строителям недостатки, они могут начать разбираться между собой, кому недоделку устранять. Роль города, на чьей земле строится дом, в этом процессе огромна. Нередко трения инвестора с городом идут по вопросу согласования протокола распределения долей в инвестиционном контракте. Переговоры нередко длятся месяцами. И так месяц за месяцем устраняются все шероховатости, которые возникают между инвесторами, застройщиками и префектурами. После устранения разногласий подписывается инвестиционный контракт, собранный комплект документов один из участников инвестиционного договора несет на регистрацию в Главное управление федеральной регистрационной службы по г. Москве, где документы тщательно проверяются. Нередко, даже орфографическая ошибка, которая не замечена при приеме документов, но выявленная при более тщательном их изучении, требует дополнительного времени для устранения выявленных неточностей. Нередко случается, что оформление задерживается по объективным причинам. К примеру, кто-то купил квартиру и куда-нибудь уехал. Ему квартира не нужна - он вложил деньги, но жить не собирается. Владельца ищут, просят подписать бумаги, если он не оставил доверенности. Еще более проблематичная ситуация складывается, когда владелец квартиры умер до оформления свидетельства о собственности. В этом случае оформление наследства займет минимум 6 месяцев. И это в том случае, если между наследниками не возник спор. Не менее проблематична ситуация, когда между участниками инвестиционного процесса не решены какие-либо вопросы. В этом случае дело направляется в арбитражный суд, откуда в регистрирующий орган приходит бумага с просьбой приостановить регистрацию, например, до улаживания финансовых споров. Вот вкратце некоторые из причин, из-за которых получается, что дом построен, люди живут, а права собственности на квартиру не имеют год и более. В Москве есть дома, где этот процесс длится более 2 лет.
светодиодное освещение квартиры |