Марокканский стиль в интерьереМарокканский стиль - актуален во всем мире, его можно встретить в домах известных людей в Европе, в Америке или Австралии. Он прочно удерживает лидирующее место, легко узнаваем и становится весьма популярным в России, особенно в индустрии развлечений, например в оформлении интерьеров ресторанов, баров. Марокко - страна, расположенная на северо-западе Африки. От Европы ее разделяет 14 км. Гибралтарского пролива. Страна эта уникальна и самобытна, начиная от климатических особенностей и заканчивая культурным наследием. Марокканцы говорят, что в Марокко в один день можно побывать в четырех сезонах. Утром - искупаться в Атлантическом океане или Средиземном море, днем - покататься на лыжах в горах Верхнего Атласа, а вечером - быть в Сахаре. Стилистика марокканского стиля также многогранна и очень гармонична, несмотря на смешение многих культур (стилей). Это дает простор для дизайнеров и декораторов со всего мира. Побывав в Марокко, я бы назвала эту страну "кладезем идей" для "нашего брата" - декоратора. Для того чтобы понять от куда, что взялось в данном стиле нам нужно немного вернуться к истории. История региона, составляющий современный Марокко, образована взаимоотношениями коренного населения - берберов и различных народов, успешно вторгавшихся в страну. Впервые берберы упоминаются в истории Африки как грабители, подчинившие себе все торговые пути через Сахару, а первыми из чужестранцев были финикийцы, которые основали торговые города на Средиземном побережье (XII в. до н.э.). Позднее их колонии были захвачены и расширены карфагенянами. Во II в. н.э. Римская империя завоевала Карфаген, что привело к господству римлян на Средиземноморском побережье Африки. Наступил период относительного мира. Берберы расселились в городах на побережье и в III в. н.э. приняли христианство. Правлению Византии положили конец арабы, вторгшиеся в Марокко в 682 г., осуществляя распространение власти ислама. Который существенно повлиял на жизнь магрибцев. Ислам был идеологическим и организационным связующим, для обеспечения караванного пути из Индии в страны Средиземноморья, вдоль берега Красного моря. Он объединил племена и стер различия между ними. На основе создания общего культурного пространства Ислам и художественные традиции разных народов обогатили друг друга, а некоторые национальные жанры и сюжетные линии, например поэтические, приобрели общемусульманское значение. Впитав в себя культуру персов, сирийцев, иудеев, и других народов, населявших завоеванные земли, арабо-мусульманская культура стала единой. В то время Марокко становится центром империи, охватившей современный Алжир, Тунис, Ливию и большую часть территорий современных Испании и Португалии. Распад империи начался в XIII в. после вторжения испанцев, а к середине века страну захлестнули беспорядки и гражданские войны между берберами и арабами. Возрождение Марокко началось XVI-XVII вв. и считается золотым веком для страны, в основном благодаря развитию торговли, ремесла, мануфактурного производства и судоходства, что благоприятно сказалось на развитии искусства и архитектуры. В это время враждующие регионы страны стали объединяться. Период экспансии на побережье Марокко начинается с вторжения испанцев и португальцев в порт Сеута в 1415 году. Северная Африка, самая близкая к Европе часть континента, привлекала внимание колониальных держав - Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании. В результате, в конце XIX в. регион оказывается в колониальной зависимости. Европейские компании и поселенцы занимают наиболее плодородные земли, устанавливают контроль над банками, а также над большинством промышленных и крупных торговых предприятий. Иностранцы добывают полезные ископаемые, строят железные и шоссейные дороги, развивают связь и расширяют порты; строят школы и лицеи, распространяя европейские знания. В то время, основную массу населения составляли - крестьяне, и попытки освободиться от влияния европейских государств были малорезультативными, и к тому же африканские государства были в финансовой зависимости от Европы. И все-таки в 50-60 годы XX столетия североафриканские государства получили независимость. Значительное влияние на культуру Марокко в этот период оказали Франция и Испания. Франция владела большей частью Марокко, и соответственно внесла наиболее значительный вклад в историю государства. Первый французский наместник, маршал Луате, с уважением относился к культурным традициям Марокко, он не стал разрушать и перестраивать существующие города, а построил новые - французского типа. Французы не навязывали свои архитектурные каноны. Они оставили нетронутыми старинные кварталы в центре. Сохранились шумные базары, узкие улочки, городские дома с замкнутыми внутренними двориками - традиционные арабские "риады". Во многих домах, спроектированных французскими архитекторами, можно увидеть арабский орнамент - мозаику, выложенную из плиток, деревянную резьбу, фризы со сложной лепниной, деревянные потолки. Подлинный шедевр архитектуры - вилла построена художником Жаком Мажорелем, в 20-х годах прошлого века. После его смерти усадьбу приобрели Пьер Берже и Ив Сен-Лоран. Пройдя длительную реставрацию - дом возродился, удачно соединив ориентализм и модернизм.
галогеновые светильники уличные |