Шлифование деревянных лестничных элементовПодготовка деревянных лестничных элементов к окрашиванию (покрытию лаком) является очень важной стадией изготовления лестницы. На этом этапе производится шлифование, с предварительным шпатлеванием возможных дефектов древесины. Подбор шпатлёвок осуществляется исходя не только из цвета древесины и её плотности, но и с учётом последующего тонирования.Шпатлёвки имеют различную плотность и далеко не всегда окрашиваются равномерно, одинаково с древесиной. Лучше всего использовать либо уже известный вам материал, проверенный в работе и на пробных образцах, либо тот, который вам предложит поставщик тонирующих и покрывных материалов. Необходимо также учитывать, что разная плотность шпатлёвки и древесины может привести к неравномерному вышлифовыванию поверхности: могут возникнуть неровности в виде выступающих над древесиной участков шпатлёвки, более плотной, чем древесина. Применение специализированных шлифовальных станков различного назначения, используемых при промышленном изготовлении лестниц и лестничных элементов, позволяет добиться наиболее стабильных результатов в шлифовании. И профессионалы их с успехом используют. Но стоимость этих станков высока, далеко не каждое предприятие может позволить себе иметь весь спектр подобного оборудования, позволяющего «закрыть» весь цикл шлифовки. Используя разного рода ручные шлифовальные машины, можно (при наличии определённых навыков) добиться вполне приемлемого качества без применения дорогостоящих стационарных станков. Ручные ленточно-шлифовальные и шлифовальные машины эксцентрикового типа (профессиональных серий) зарекомендовали себя также и как универсальный инструмент при обработке разного рода элементов нестандартной конфигурации. Совет. При работе ручным инструментом надо учитывать то, что ни в коем случае нельзя давить на используемую вами шлифовальную машину! Абразивные материалы, применяемые при ручном шлифовании, не только различны по размеру фракций (зерна), но и имеют различную насыщенность/плотность. Для твёрдой древесины (дуб, бук и др.) необходимо использовать более насыщенные зерном (до 95%) и плотные абразивы, для шлифования мягких, рыхлых и вязких пород (сосна, осина, ольха и др.) — более разреженные, с более круглыми фракциями, не царапающие и легко освобождающиеся от смол и волокон абразивные материалы.Если упрощённо рассматривать процедуру выбора, то для твёрдых пород — абразивы на клеевой основе, с применением оксида алюминия красного цвета. Для мягких же пород — абразивы с разреженным нанесением зерна оксида алюминия светлого цвета. Совет. Для шлифования мягких и вязких пород не следует применять зерно с фракцией крупнее чем №80. Крупные и острые, разреженные зерна абразива способны оставлять глубокие царапины, трудно удаляемые последующим шлифованием номерами №100-№180. Последовательность шлифования выглядит так: 1. Грубая шлифовка твёрдых пород — №40 (ленточное шлифование); 2. Средняя шлифовка твёрдых пород — №80, №100 (ленточное шлифование); 3. Чистовое шлифование твёрдых пород — №120-№180 (шлифование эксцентриковой машиной). Шлифовка пород средней и малой плотности исключает использование абразивов с фракцией №40, №60. Финишная шлифовка производится только №180-№220. Наиболее рациональным представляется использование продукции компаний мэйджоров из стран ЕС, а также продукции, изготавливаемой в России на основе ввозимых полуфабрикатов тех же известных брэндов. Дешёвая продукция из стран Юго-Востока и абразивы известных компаний, но предназначенные для применения в автосервисах, не могут быть рекомендованы по причине прозаической — их непригодности для деревообработки. По отдельным позициям могут быть использованы абразивы отечественного производства, но их нестабильность требует предварительного тестирования. Партии продукции с одинаковым обозначением ГОСТа могут отличаться друг от друга очень значительно. Их применение может быть оправданно только в вспомогательном варианте, для возможного удешевления отдельных операций.
Новости светотехники |