Подпитка замкнутых систем вентиляцииДля машин с замкнутой системой вентиляции требуется обеспечить избыточное давление (подпор) внутри системы, превышающее наружное на указанную заводом - изготовителем машины величину (обычно 50-250 Па). Целью такого требования является предотвращение поступления наружного охлаждающего воздуха, компенсирующего утечки замкнутой системы, без очистки его фильтром. Поэтому в замкнутых системах вентиляции ввиду возможности засоса воздуха в машину извне через открытый коллектор или неплотности в кожухах целесообразно предусматривать точку атмосферы, т. е. искусственное соединение места наибольшего разрежения системы с атмосферой через кассетный фильтр. Дополнительно засасываемый в систему воздух, устремляясь по пути наименьшего сопротивления через фильтр, будет очищаться от пыли, содержащейся в окружающей воздушной среде.Точки атмосферы обычно устраивают для машин с закрытым коллектором - в камере разрежения вентилятора, а для машин с открытым коллектором -вблизи коллектора. В машинах с открытым коллектором вращающийся якорь создает разрежение воздуха у коллектора. При этом очень важно, чтобы количество воздуха, подаваемое поддувной установкой в "точку атмосферы", расположенную в районе коллектора, было достаточным для обеспечения такой скорости воздуха, охлаждающего открытый коллектор, при которой исключается подсос щеточной пыли с коллектора внутрь замкнутой системы вентиляции. Разрежение допускается только в тех местах системы, куда благодаря надежным уплотнениям исключается просачивание воздуха. Для машин, установленных в электромашинных помещениях, отрицательное давление (более низкое, чем в помещении) в некоторых местах системы допустимо, потому что засасываемый через неплотности воздух уже отфильтрован установкой добавочного воздуха. Для машин, установленных в цехе, отрицательное давление недопустимо из-за загрязненности засасываемого извне воздуха. Утечка воздуха в замкнутых системах вентиляции по данным замеров доходит до 20 % циркулирующего воздуха. Причиной утечек является неплотное прилегание кожуха и перегородок к корпусу машины и фундаментным плитам. При высоких скоростях воздуха даже небольшие щели могут оказаться причиной больших утечек. Утечки воздуха наблюдаются также через неизбежный воздушный зазор, имеющийся между коллектором и кожухом машины (несколько миллиметров). В замкнутых системах вентиляции, где подсос воздуха извне может нарушить нормальную вентиляцию, зазор между коллектором и кожухом машины в месте вращения должен быть минимальным. Возникающая в системе вентиляции потребность в восполнении утечек воздуха не должна покрываться путем подачи воздуха в неконтролируемые места системы вентиляции, так как это может привести к загрязнению циркулирующего в системе воздуха. Чтобы восполнить эти утечки и воспрепятствовать проникновению в замкнутую систему загрязненного воздуха, необходимо внутри системы создать избыточное (повышенное) давление. Для этого иногда в месте наибольшего разрежения системы, в точке атмосферы, дополнительно устанавливают небольшой вентилятор производительностью, равной утечке воздуха, который препятствует образованию отрицательного давления в любом месте замкнутой системы вентиляции. Такую точку атмосферы называют "активной". В точке атмосферы перед вентилятором устанавливают ячейковые кассетные фильтры, которые обеспечивают организованное поступление в систему предварительно очищенного воздуха.
Новости светотехники |