Окраска воздуховодовОкраска поверхностей воздуховодов. Для предохранения от ржавления стальных воздуховодов необходимо принимать следующие меры.1. Перед употреблением черную листовую сталь необходимо очистить от грязи и ржавчины и проолифить с обеих сторон натуральной олифой или заменителями олифы ("ИМС" или Оксоль). Для контроля полноты покрытия листа олифой к ней прибавляют сурик из расчета 0,5 кг на 10 кг олифы. Сурик также ускоряет просушку. Сталь для изготовления сварных воздуховодов предварительно олифить не следует. 2. Воздуховоды из черной стали, предназначаемые для перемещения воздуха с температурой до 50°, покрывать масляной краской два раза снаружи и один раз внутри; воздуховоды предназначенные для перемещения воздуха с температурой 55-80° покрывать печным лаком; при температуре более 80° - бакелитовым лаком или огнеупорной краской с наружной стороны. 3. Воздуховоды пневматического транспорта окрашивать масляной краской два раза снаружи. 4. Воздуховоды, перемещающие воздух с парами кислот или съедающими сталь газами, покрывать кислотоупорной краской изнутри и снаружи за два раза или оклеивать изнутри пленочным винипластом или полиизобутиленом. 5. Фальцы воздуховодов, изготовленных из оцинкованной стали, по которым перемещается увлажненный воздух, окрашивать масляной алюминиевой краской АЛ- 177 снаружи и внутри воздуховода за два раза. 6. Олифить, красить и сушить листовой металл следует в помещении, защищенном от ветра и пыли при температуре не ниже + 8°. 7. Отводы и фасонные части воздуховодов из обыкновеннсй углеродистой стали, предназначенные для перемещения агрессивной среды, защищаемые только окраской, рекомендуется изготовлять из материала на 1 - 2 калибра толще, чем прямые участки тех же воздуховодов; число окрасок для отводов и фасонных частей должно быть вдвое больше, чем для прямых участков. Окраска воздуховодов создает на поверхности изделий беспористую пленку, предохраняющую материал от ржавления. Употребляемые для окраски лаки и краски должны отвечать следующим требованиям: а) не оказывать вредного воздействия на окрашиваемый материал; б) обладать хорошими кроющими свойствами; в) быть устойчивыми по отношению к внешним воздействиям. При окраске следует соблюдать следующие основные правила: а) окрашиваемая поверхность должна быть чиста и суха, очищена от ржавчины и жировых пятен; б) наносить лак или краску тонким слоем и до нанесения второго слоя дать просохнуть первому слою; в) масляную краску рекомендуется наносить в три слоя: грунтовка, первый покровный слой, второй покровный слой; г) лаки и эмали наносить не менее чем в два слоя по хорошо подготовленной поверхности; д) при окраске можно применять три способа: механизированный - распылением; ручной - кистью; механизированный или ручной - окунанием. При выборе окрасочных материалов отдельных элементов вентиляционных установок можно рекомендовать следующие материалы: а) химически стойкие лаки и краски - перхлорвиниловый лак ОНИЛХ-3; перхлорвиниловые лаки марки ХСЛ-1 и ПХЛ-93; химически стойкая перхлорвиниловая эмаль марок ПХЭ-93 и ХСЭ-26; битумный лак для холодных грунтовок; б) жаростойкие лаки - печной лак; термостойкий лак ? 177; в) влагостойкие краски, эмали и лаки - перхлорвиниловые эмали на хлорбензольном концентрате; краска АЛ-177; густотертые масляные краски; грунтовая масляная краска на железном сурике; масляные краски на цинковых и свинцовых белилах.
Новости светотехники |