Наружный защитно-покровный слой тепловой изоляцииДля предохранения основного слоя тепловой изоляции от атмосферного воздействия, механических повреждений и для обеспечения надежности, долговечности изоляции поверх изоляционного слоя наносят покровные и отделочные слои. Покровные слои выполняют из штучных изделий — металлических листов, листов стеклопластика, рулонных изделий, асбестоцементных полуцилиндров н плит, а также штукатурных растворов. Для отделки применяют краску, лаки, битумы, рулонные материалы.
Металлическое покрытие. Покровные слои изготовляют из тонколистовой кровельной стали толщиной 0,4—1 мм, оцинкованной тонколистовой стали толщиной 0,5—1 мм и листов нз алюминия и его сплавов толщиной 0,5—1 мм. При использовании для покровного слоя алюминиево-медных сплавов их защищают от коррозии при отсутствии заводской плакировки (покрытие слоем чистого алюминия). Листы из алюминиево-марганцевых и магниевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью (за исключением некоторых сильно агрессивных веществ) и их защищать не надо. Не разрешается применять алюминиевые сплавы без специальной защиты в случае прямого воздействия щелочей, хлора, фтора, муравьиной, щавелевой, соляной кислот, защиты алюминиевых покрытий от коррозии применяют плакирование и окрашивание.
Покрытия из кровельной стали окрашивают по наружной поверхности масляной краской, краской БТ-177, перхлорвиниловыми красками или эмалями. Внутреннюю сторону покрытия проолифливают или покрывают битумным лаком БТ-577.
Конструкции металлических покрытий различаются в зависимости от назначения, формы и размеров изолируемых объектов. Покрытие изоляции трубопроводов в виде футляра выполняют из листа длиной, равной ширине листа, а по ширине — равной длине окружности изоляции с учетом необходимого перекрытия продольного шва, которое составляет 30—50 мм. Способы сопряжения продольных и поперечных швов, применяемые при устройстве покрытия изоляции трубопроводов.
Для придания футлярам жесткости и большой механической прочности по кромкам футляров делают зиги. При диаметре изоляции до 000 мм радиус зига — 3—4 мм, при большем диаметре изоляции — 5 мм. Зиги располагают на футляре в зависимости от способа соединения элементов футляра.
Вдоль поперечных швов по окружности футляров устанавливают самонарезающие винты размером 4 х 12 мм через 300—350 мм. Вдоль продольного шва устанавливают самонарезающие винты с шагом 150 мм.
Металлические футляры по изоляции выполненной из мягких уплотняющихся теплоизоляционных материалов при толщине изоляции 80 мм и более, устанавливают на опорных кольцах , которые располагают в местах поперечных швов, фланцевых соединений и отводов. Опорное кольцо состоит из двух сегментов (полуколец), соединяемых на болтах с гайками.
Обод представляет собой бандажную ленту толщиной 2 мм и шириной 30 мм. К ободу приварены опорные лапки такого же сечения. В гнездах опорных лапок укреплены прокладки из асбестового картона толщиной 8 мм.
Отделка торцов изоляции у фланцевых соединений, когда диаметр изоляции равен диаметру фланцевого соединения (само фланцевое соединение не изолируют). Торцы отделывают под конус или с помощью диафрагмы.
Покрытие изоляции аппаратов в зависимости от способа монтажа, диаметра аппарата и расположения выступающих частей (штуцеров, люков, лазов, опор) выполняют картинами, обечайками и отдельными листами. Картина — это элемент покрытия, состоящий из нескольких металлических листов, соединенных на фальцах. Обечайка — элемент покрытия, состоящий из нескольких изогнутых по диаметру изоляции аппарата металлических листов, соединенных на фальцах.
Покрытия изоляции аппаратов диаметром менее 1 м крепят так же, как и на трубопроводах. Радиус зига на футлярах для покрытия аппаратов равен 5 мм. Виды сопряжений швов при устройстве покрытие изоляции аппаратов.
Покрытие изоляции вертикальных аппаратов картинами выполняют при больших расстояниях между выступающими частям по горизонтали. Длина картин / определяется расстоянием между опорными лапками разгружающих устройств 3; ширина картин равна ширине металлического листа. По длине отдельные металлически листы соединяют лежачим фальцем. По продольным швам картины соединяют способом зиг внахлестку самонарезающими винтами размером 4 х 12 мм через 150 мм. По поперечным швам картины устанавливают на опорные лапки разгружающих устройств, перекрывая нижние картины. По поперечны швам картины не соединяют винтами для образования температурного шва. В верхней части картин нижнего ряда предусмотрены вырезы для опорных лапок.
Монтируют картины снизу вверх поясами. Отверстия для винтового выполняют на месте монтажа. Покрытие изоляции вертикальных аппаратов обечайками выполняют при больших расстояниях между выступающими частя ми по высоте аппарата. Отдельные листы в обечайке соединен лежачим фальцем. Обечайки по продольным швам соединены способным швам не соединены винтами для образования температурных внахлестку самонарезающими винтами 2 через 150 мм. Количество продольных швов определяется в зависимости от диаметра аппарата и расположения выступающих частей.
По поперечным швам обечайки соединены внахлестку Самонарезающими винтами через 300 мм таким образом, чтобы листы верхней обечайки опирались на зиг листов нижней обечайки. У разгружающих устройств (опорных полок) обечайки по поперечных швов.
Покрытие изоляции вертикальных аппаратов отдельными листами выполняют при большом количестве выступающих частей. Продольные швы делают способом зиг внахлестку и соединяют самонарезающими винтами 2 через 150 мм. Поперечные швы делают внахлестку таким образом, чтобы верхний лист опирался на зиг нижнего листа. Винты по поперечным швам устанавливают через 300 мм. У разгружающих устройств листы Устанавливают на опорные лапки, приваренные к аппарату или стяжным бандажам. В нижнем листе делают вырезы для опорных лапок. По этим швам винты не устанавливают для образования температурного шва.
Покрытие изоляции горизонтальных аппаратов обечайками выполняют из нескольких листов, соединенных в один посредством лежачего фальца. По продольным швам листы соединены способом зиг внахлестку самонарезающими винтами через 150 мм. Швы расположены вразбежку. По поперечным швам листы соединяют способом зиг внахлестку. Винты расположены на расстоянии 350 мм по окружности через один поперечный шов.
Новости светотехники |