Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Монтаж электрики arrow Ремонт воздушных линий

Latest Articles

Most read

Ремонт воздушных линий

Для устранения в воздушных линиях дефектов, обнаруженных при осмотрах и проверках, устанавливают график отключения линии для проведения ремонта. В объем ремонтных работ входят следующие работы: замена или выправка деревянных опор, замена пасынков, стоек и траверс, а также повторное антисептирование деталей опор; заделка трещин в железобетонных опорах; замена или ремонт проводов; замена поврежденных изоляторов и деталей линейной арматуры.

Ремонтные работы на воздушных линиях обычно совмещают с капитальным ремонтом линий, чтобы сократить перерывы в нормальном электроснабжении промышленных предприятий. Исключения допускаются в тех случаях, когда ремонтные работы вызываются аварийным состоянием линий. Внесение изменений в конструктивную часть воздушных линий при ее ремонте может снизить надежность линии. Поэтому такие изменения предварительно согласовывают с главными энергетиками предприятия.

При обрыве проводов на воздушных линиях способ его ликвидации выбирается в зависимости от характера обрыва. Если имеется полный обрыв провода или обрыв значительной части из его жил, ликвидировать такой обрыв можно с помощью соединителя или вставки провода соответствующей длины. Вставка должна быть из провода той же марки и сечения, что и ремонтируемый.

В том случае, когда имеет место обрыв небольшой части жил провода, в месте обрыва накладывают проволочный бандаж. Наложенный бандаж препятствует дал ьнейшему расплетению жил, но первоначальной прочности провода не восстанавливает.

Смена штыревого изолятора необходима в том случае, когда оказываются поврежденными его фарфор или глазурь. Неудовлетворительное состояние изоляции штыревого изолятора, замеренное мегомметром, также служит основанием для его смены.

Безопасней всего производить смену изолятора при отключенном положении воздушных линий. Однако смена изолятора может быть выполнена и на линии, находящейся под напряжением. Работы в этом случае производят с применением изолирующих приспособлений (лестниц, телескопических вышек и т. п.) и с соблюдением других мер предосторожности.

Смена штыревого изолятора на опоре промежуточного типа начинается с освобождения старого изолятора от вязки, после чего он снимается со штыря. Навернув на освободившийся штырь новый изолятор, к нему с помощью проволочной вязки прикрепляют провод.

Смену штыревого изолятора на опоре с анкерным или угловым креплением производят с применением полиспаста. При анкерном креплении для смены изолятора требуется предварительно стянув с помощью полиспаста провода, находящиеся в смежных пролетах. При угловом креплении провода с помощью полиспаста подтягивают к траверсе или стойке опоры. После установки нового изолятора и закрепления на нем провода нагрузка с полиспаста снимается.

Смену изоляторов, входящих в гирлянды, на ВЛ при снятом напряжении удобно производить, находясь на траверсе или стойке опоры. С помощью каната, перекинутого через неподвижный блок, провод подтягивают к траверсе. Монтер, находящийся на траверсе или стойке, расцепляет гирлянду и заменяет дефектный изолятор новым.

При эксплуатации воздушных линий можно наблюдать отклонения опоры от вертикального положения. Такие явления могут иметь место в результате недостаточно прочного их закрепления в грунте при установке, вследствие усадки почвы, в связи с наездом на опоры транспорта, после ослабления проволочных бандажей при опорах с пасынками и т. д.

Отклонение опоры постепенно увеличивается и со временем она может упасть. Поэтому, обнаружив отклонение опоры от вертикального положения, восстанавливают ее нормальное положение. Выправить положение наклонившейся опоры можно с помощью лебедки. После того как опора приняла нормальное положение, почву вокруг нее хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенная в земле часть деревянного пасынка подвергается сравнительно быстро загниванию, в результате чего механическая прочность пасынка уменьшается и его приходится заменять. Вместо заменяемого деревянного пасынка в настоящее время обычно устанавливают железобетонный, отличающийся большей прочностью и надежностью.

Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия с линии напряжения. При одиночной опоре новый пасынок устанавливается с противоположной стороны опоры (по отношению к старому пасынку), после чего старый пасынок удаляют. Замену приставки у П-образной опоры можно произвести, используя металлическую треногу. Закрепление стойки опоры в вершине треноги придает устойчивость опоре, у которой сменяется пасынок.

Вновь установленный пасынок скрепляется со стойкой опоры с помощью проволочных бандажей из мягкой оцинкованной проволоки. Число витков бандажа принимают: при диаметре проволоки 4 мм - 12; 5 мм - 10; 6 мм - 8.

Смену траверсы можно производить без отключения ВЛ, но при соблюдении большой осторожности. Работа эта значительно облегчается и становится сравнительно безопасной, если с ВЛ предварительно снять напряжение. Смену траверсы при снятом с линии напряжении удобно произвести с автовышки. Траверса с помощью лебедки автовышки снимается вместе с проводами с опоры и опускается на землю. Здесь провода отсоединяют от старой траверсы и укрепляют на новой. После этого новую траверсу с помощью той же лебедки поднимают наверх, где и прикрепляют к стойкам опоры.

При необходимости сменить опору проверяют возможность небольшого смещения новой опоры по отношению к месту установки старой. Если условия позволяют произвести смещение, новую опору устанавливают, как и при сооружении новой ВЛ. Необходимо лишь предварительно снять напряжение с линии. Если же условия не позволяют произвести смещение опоры, работа начинается с демонтажа старой опоры. Для этого провода обесточенной линии снимают с опоры и опускают на землю, после чего производится валка старой опоры и установка новой. Установив новую опору, провода поднимают и укрепляют на опоре.

Особенностью ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, является то, что ремонтный персонал может находиться на сравнительно близком расстоянии от проводов и деталей опор, прикосновение к которым опасно. Другой особенностью указанных работ является то, что неправильные действия ремонтного персонала могут привести к аварийному отключению ремонтируемой линии с перерывом питания электроэнергией производственных цехов.

В связи с этим перечень ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, строго ограничен. Характер разрешенных работ должен быть таким, чтобы возможность прикосновения исполнителей к опасным частям воздушных линий была минимальной. К таким работам относятся, например: замена и установка пасынков; выправка опор, не требующая укрепления оттяжек на высоте более 3 л от земли; подтяжка и укрепление лопнувших бандажей.

На ремонтные работы воздушных линий электропередач, находящихся под напряжением, необходимо получить специальное разрешение от уполномоченного на это лица.

Новости светотехники