Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Монтаж электрики arrow Проверки и измерения в воздушных линиях

Latest Articles

Most read

Проверки и измерения в воздушных линиях

При эксплуатации воздушных линий в них появляются различные дефекты, которые осмотрами обнаружить не представляется возможным. К таким дефектам относятся загнивание частей деревянных опор, появление ржавчины на подножниках и других частях металлических опор, повышение электрического сопротивления в местах соединения проводов, неудовлетворительное состояние разрядников, повышение стрел провеса проводов. При отсутствии контроля воздушные линии могут перегружаться токовыми нагрузками. В связи с указанным, кроме осмотров, ВЛ подвергают периодическим проверкам, сопровождаемым необходимыми измерениями.

Деревянные опоры из сосновой древесины один раз в 3 года проверяют на загнивание. Для опор из древесины других пород указанный срок может меняться и его устанавливает главный энергетик предприятия, руководствуясь опытом эксплуатации опор из аналогичной древесины.

Наиболее подверженными загниванию частями деревянных опор являются участки, расположенные в земле и вблизи уровня земли, а также места, в которых отдельные детали опор сочленяются.

Проверку деревянных опор на загнивание начинают с тщательного осмотра и простукивания опоры по всей ее длине. В местах загнивания опоры при простукивании будет слышаться глухой звук. Глубину загнивания измеряют с помощью специального пустотелого бурава. Участок, в котором началось загнивание древесины, обнаруживают по уменьшению усилия, требующегося для ввертывания бурава. Место же, где прилагаемое усилие для заглубления бурава требуется увеличить, является признаком начала здоровой части древесины.

Для проверки деревянной опоры на загнивание в участках, расположенных вблизи уровня земли, производят откопку опоры на глубину 30-40 см. Под влиянием коррозии, разрушительно действующей на металлы, постепенно уменьшаются размеры деталей, из которых собираются опоры, а также размеры металлических подножников. Непрерывное действие коррозии может привести со временем к ослаблению механической прочности опор и понизить тем самым их надежность.

Чтобы предотвратить вредное влияние коррозии, металлические опоры покрывают антикоррозийными покрытиями, из которых наиболее распространены лакокрасочные. Однако сами лакокрасочные антикоррозийные покрытия в свою очередь также со временем разрушаются, за ними поэтому приходится вести контроль и своевременно восстанавливать неполноценное покрытие.

Проверку верхней части металлических опор воздушных линий на действие коррозии роизводят во время верховых осмотров. Металлические же подножники проверяют на действие коррозии один раз в шесть лет с выборочным вскрытием грунта. Осматривают подножиики в местах, отличаются характером грунта и глубиной почвенных вод. На опорах и подножниках, на которых при проверке обнаруживают действие коррозии, возобновляют защитное антикоррозийное покрытие.

При эксплуатации ВЛ периодически проверяют состояние контактных зажимов, электрическое сопротивление которых со временем увеличивается. Такие проверки осуществляют измерением падения напряжения на соединителе. Измерение не требует снятия напряжения с линии, и производят его с помощью специальной штанги, снабженной микровольтметром. Оценивают качество соединителя путем сравнения величины падения напряжения в месте соединения с величиной падения напряжения на участке целого провода соответствующей длины. При обоих измерениях в линиях должен протекать ток одной и той же величины. В этом случае отношение падений напряжения будет пропорционально отношению соответствующих сопротивлений.

Если сопротивление переходного контакта превысит сопротивление целого провода в 2 раза и более, то соединение считают неудовлетворительным и контакт заменяют.

Контроль соединений, выполненных обжатием или опрессованием, производят один раз в шесть лет, а в болтовых плашечных - один раз в год.

Неисправности в трубчатых разрядниках, которые могут иметь место в условиях эксплуатации, отражаются на четкости работы и надежности разрядников. В связи с этим за состоянием эксплуатируемых разрядников устанавливают систематический надзор (внешний осмотр при обходах воздушных линий). Со снятием с опор трубчатые разрядники проверяют один раз в три года. Дополнительным проверкам подвергают все трубчатые разрядники, установленные в зонах интенсивных загрязнений. В этих местах проверяют разрядники, не снимая их с опоры, на основе указаний, предусмотренных местными инструкциями предприятий.

При осмотрах и проверках трубчатых разрядников обращают внимание на их заземление, неисправность которого приводит к отказу разрядников от действия при атмосферных перенапряжениях. Наивысшее допустимое значение сопротивления заземлителя трубчатых разрядников в период наименьшей проводимости почвы равно 15 ом. Неправильная работа разрядников может явиться и результатом нарушения величины внутренних искровых промежутков или из-за перекрытий по поверхности разрядников. Такие перекрытия возникают при трещинах в лаковом покрове и загрязнении поверхности разрядников.

В разрядниках, которые срабатывали по нескольку раз, наблюдается уменьшение стенок дугогасящей трубки. Объясняется это тем, что материал дугогасящей трубки расходуется на образование газов, гасящих дугу. Если внутренний диаметр дугогасящей трубки увеличился более чем на 40% от начального значения, дальнейшая эксплуатация разрядника не допускается.

Электрическая нагрузка воздушной линии может по разным причинам изменяться. Если при этом будет иметь место систематическое превышение длительно-допустимых нагрузок для проводов, это приведет к опасным перегревам проводов и вызовет недопустимое их провисание. Поэтому при эксплуатации следят за тем, чтобы токовые нагрузки проводов не превышали установленных ПУЭ.

В процессе эксплуатации воздушных линий стрела провеса проводов увеличивается. Явление провисания может обусловливаться вытяжкой проводов, их выскальзыванием из зажимов, наклоном опор и другими причинами. В результате увеличения стрелы провеса расстояние проводов от земли оказывается меньше допускаемого нормами. Поэтому при эксплуатации воздушных линий следят за величиной стрелы провеса путем измерения расстояния от проводов до земли. Если будет установлено, что указанное расстояние не отвечает нормам, производят необходимую регулировку натяжения проводов.

В воздушных сетях периодически проверяют величины сопротивлений заземляющих устройств. В сетях с напряжением до 1000 в указанную проверку производят в первый год эксплуатации и в дальнейшем один раз в 6 лет. В сетях с напряжением выше 1000 в - один раз в 6 лет, начиная с десятого года эксплуатации.

Новости светотехники