Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Монтаж электрики arrow Приемка в эксплуатацию воздушных линий после их сооружения

Latest Articles

Most read

Приемка в эксплуатацию воздушных линий после их сооружения

При осмотре вновь сооруженной воздушной линии комиссия обращает внимание на то, чтобы опорам были присвоены порядковые номера, что исключает ошибки при эксплуатации (ремонтах и ликвидации аварий); на концевых опорах был отмечен год сооружения линии; опоры были ограждены железобетонными отбойными тумбами, защищающими опоры от повреждения проезжающим транспортом; раковины и выбоины на железобетонных опорах были заделаны цементным раствором; изоляторы не имели трещин, отколов или повреждений глазури, а линейная арматура не имела трещин, раковин или повреждений оцинковки; опоры не имели наклонов, уменьшающих их способность противостоять механическим нагрузкам; положение указателей действия разрядников было отчетливо видно с земли; на опорах имелись на высоте 2,5-3 м от земли плакаты, предупреждающие об опасности приближения к опорам; расстояния от проводов воздушных линий до земли и до различных пересекаемых объектов соответствовали требованиям, установленным ПУЭ.

Ниже приведены краткие сведения о некоторых проверках и испытаниях, которым подвергают ВЛ при их приемке в эксплуатацию.

Проверяют стрелу провеса проводов и тросов, которая не должна отличаться от проектной более чем на +5%. Измеряют расстояния от проводов линии до земли и до различных пересекаемых объектов. Эти расстояния не должны быть меньше установленных ПУЭ.

Опорные и подвесные одноэлементные изоляторы испытывают повышенным напряжением промышленной частоты. Многоэлементные опорные изоляторы подвергают испытанию напряжением промышленной частоты 50 кв, прикладываемым к каждому склеенному элементу изолятора.

Продолжительность испытания изоляторов повышенным напряжением принимается равной 1 мин. Контролируют соединения проводов, производя внешний осмотр и измеряя падение напряжение в соединителях.

Соединения бракуют, если на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений, величина падения напряжения на участке соединения более чем в 1,2 раза превышает падение напряжения на участке провода той же длины, марки и сечения. Измеряют сопротивления заземления опор.

Новости светотехники