Монтаж троллеевТроллейные проводники выполняют из гибких голых проводников круглого или профильного сечения или из стали жестких профилей (уголок, швеллер, рельс и т. п.). Троллейные проводники из гибких проводников подвешивают с жестким или свободным креплением.Троллейные провода из стальных жестких профилей на опорных конструкциях закрепляют жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллеедержатели. Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейных проводников состоят из монтажных, выполняемых на строительной площадке, и подготовительных работ и комплектации в мастерских МЗУ. Стальные троллеи свободной подвески иногда комплектуют из нескольких стальных проводов круглого сечения диаметром 6,8 или 10 мм: провода соединяют в пучок при помощи коромысла. При такой конструкции должно быть достигнуто одинаковое усилие тяжения каждого провода в пучке для получения надлежащего контакта между каждым проводом и токосъемником. Соединение концов стальных круглых проводов следует производить электросваркой на стыковом сварочном аппарате. Одновременно ведут комплектацию опорных конструкций заводского изготовления. Последней операцией в мастерских является сборка блоков троллеев. Размер блоков определяется возможностью перевозки их на монтаж. Обычно блоки делаются длиной 6 м. При сборке блоков на опорные конструкции устанавливают троллеедержатели и на них монтируют троллеи. Собранные таким образом блоки троллеев доставляют на место их установки. Работу по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем размечают места установки опорных конструкций, а для троллеев из гибких проводников также и места закрепления натяжных устройств. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников принимают 2-3 м, а для гибких -6 м. Опорные конструкции крепят к металлическим и железобетонным подкрановым балкам приваркой, пристреливанием пистолетом СМП или при помощи заделанных в балки крепежных деталей. Крепление натяжных устройств к стенам осуществляют сквозными болтами. Натяжку троллеев ведут до получения стрелы провеса такой величины, при которой токосъемник может свободно продвигаться между полками опорных конструкций, а надлежащий контакт между троллеем и токоприемником осуществляется за счет веса троллея. Для гибких троллеев свободной подвески опорные конструкции, прикрепленные к подкрановым балкам, служат лишь в качестве поддерживающих опор, на которых монтируют детали из изоляционных материалов. Для гибких троллеев жесткой подвески применяют троллейный провод специального профиля и крепят его жестко на каждой опоре. Подвеску таких троллеев производят в следующей последовательности: укладывают троллей на опорные конструкции, закрепляют его концы в натяжных устройствах и натягивают до допустимого предела, врменно закрепляют на поддерживающих изоляторах, а затем, выбрав натяжной муфтой образовавшийся излишек длины, провод окончательно закрепляют. Причем при свободной подвеске питание подводится только к одному из концов троллейной линии.
Новости светотехники |