Монтаж электрооборудования кранов и подъемниковНа электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, пускорегулирующую, сигнальную, блокировочную и осветительную аппаратуру, конечные выключатели, токосъемники.Питание электроэнергией на кран подается или через троллейные проводники, неподвижно закрепленные на строительных конструкциях, и токосъемники, закрепленные на кране, или при помощи гибкого шлангового кабеля. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды. Открытые токоведущие части электрооборудования, доступные для прикосновения, ограждают. Исключение составляют троллейные проводники, расположенные на кране, и токоприемники, которые ограждению не подлежат при наличии автоматического устройства для снятия напряжения. Аппараты управления краном размещают в кабине управления так, чтобы крановщик мог работать сидя. Участок главных крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части троллеев при помощи изолирующих стыков. Изоляцию стыков выполняют в виде воздушных зазоров такой ширины, чтобы при нормальной работе токосъемник перекрывал этот зазор. Голые троллейные проводники выполняют из стали, крепление их делают как жестким, так и гибким. Троллеи разрешается также подвешивать на тросах или располагать в коробах или каналах. На троллейных проводниках, выполненных из стальных жестких профилей (уголок, швеллер, рельс и т. п.) или гибких проводников с жестким креплением, устанавливают устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки зданий. Гибкий шланговый кабель, используемый в качестве троллейного провода, защищают в местах, где возможно его повреждение от механических воздействий. Главные троллейные проводники размещают со стороны, противоположной расположению кабины мостового крана. Как исключение, они могут быть расположены и со стороны кабины, но при обязательном условии, что будут недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с лестницы и посадочной площадки. Выключатели линии, питающей главные троллеи, устанавливают в доступном для отключения месте и для троллейных проводников только одного пролета. Присоединение посторонних электроприемников к троллейным проводникам магнитных кранов, а также к таким кранам, исчезновение напряжения на которых может привести к аварии, запрещается. Конструктивные части машин, аппаратов, а также металлические конструкции, могущие оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, надежно заземляют. В большинстве случаев для этого достаточно присоединения корпусов электроприемников к металлическим конструкциям крана. Стыки рельсов, по которым перемещается кран, надежно соединяют путем приварки перемычек, образуя непрерывную электрическую цепь На кранах, установленных на открытом воздухе, кроме этого, рельсы подкранового пути соединяют между собой и заземляют. При управлении с пола корпуса кнопочных аппаратов управления, если они выполнены не из изоляционного материала, заземляют не менее чем двумя проводниками.
Новости светотехники |