Menu Content/Inhalt

Latest Articles

Most read

Сменить обстановку легко

Чем привлекателен кусочек объемного горного пейзажа винтерьере? Монотонное журчание бегущей по камням воды лучше иных медикаментовпомогает человеку успокоиться и расслабиться. Кроме того, естественноеиспарение с поверхности ручейка повышает в помещении влажность воздуха, чтопросто необходимо зимой (относительная влажность после включения в доме системыцентрального отопления может упасть ниже 30% вместо требуемых 50-60%).

Но и это еще не все. Вода, водоем прочно связаны внаших представлениях с зелеными растениями, живой природой. И вот уже человекмысленно размещает вдоль скалистых берегов шелестящие травы, пышные деревца икустарники... Так и возникает потребность видеть в своем жилище природныйпейзаж в миниатюре. Он хорош не только сам по себе, но и как органичный фон длядругих, более статичных и холодных элементов интерьера.

Выбор интерьерных пейзажей, доступных в последнеевремя, стремительно расширяется. Скала с горным ручейком, небольшое озеро сосклоненной ивой, группа пальм, равнинная речушка, опушка леса, лесная просека -вот неполный перечень возможных композиций. Эти природные уголки предназначеныименно для интерьера, а не для окружающего дом участка. В них, как по мановениюволшебной палочки, реализуется мечта человека иметь прямо в комнате объемную, «неподдельную»частицу окружающего мира. Не виртуальную, а реальную. Теперь вы, неподстраиваясь под капризы погоды, можете в любой момент посидеть «на лонеприроды», не выходя из дома, прямо в пижаме и тапочках.

Прекрасное место для домашнего мини-ландшафта образуютнеудачно выступающая часть капитальной стены, узкий простенок, низко нависающаяпотолочная балка и прочие «проблемные» элементы интерьера. Самое простое -установить здесь фрагмент скалы с текущим ручейком. Ширина такой композиции недолжна быть менее 400 мм. При меньшем размере станет очевидной искусственностьскалы, которая будет похожа на вертикально расположенную декоративную панель.Кроме того, сократятся возможности использования зеленых растений в качестве декора.Глубина интерьерного пейзажа зависит от размеров помещения: она может бытьодинаковой по всей высоте стены, но более выигрышно выглядит плавнорасширяющаяся книзу скала с небольшим озером у подножия.

Группа пальм или озеро со склоненной над ним ивойнуждаются в стене большей ширины. Причем, как считают специалисты, лучше, когдаподобная композиция соизмерима с человеческим ростом. Это рождает у зрителяощущение реального слияния с природой. А вот равнинная речушка, наоборот,займет больше места на полу и лишь около метра в высоту (например, дляобрамления водоема кустарником).

Практически во всех трехмерных пейзажах присутствуютискусственные скалы и камни, поэтому о них - чуть подробнее. Эти элементыландшафтной композиции изготавливаются в мастерской по предварительноразработанным моделям, после чего монтируются непосредственно в квартире. Дляимитации скальных пород используется термореактивный полимер, армированный внесколько слоев обрезками стеклоткани (технология напоминает изготовлениепредметов из папье-маше). Изделия получаются пустотелыми, с толщиной стенки 4-8мм, и потому достаточно легкими - в 40-50 раз легче природного камня. А вот поводонепроницаемости и жесткости искусственные скалы способны с нимпосоревноваться: на них можно вставать, они не размокают при погружении в воду.Но «отсекать лишнее» зубилом или отбойным молотком, а также вбивать в вашускалу альпинистские крючья не стоит, потому что все это может привести ее внегодность. Чем она и отличается от природного аналога.

Скалу высотой более двух метров составляют из отдельныхэлементов, наподобие конструктора «Лего». Уровень, скоторого падает горный ручеек, и соотношение наполняемых водой емкостейподбирают так, чтобы журчание имело приятный для слуха тембр. Емкость,имитирующую озеро, интересно превратить в аквариум, населив рыбками и другимиводными обитателями, например морскими черепашками.

Окраска скал и камней зависит от вашего вкуса и общей колористики помещения. Однако чаще всего используют цветаприродного камня: желтый (под песчаник), серый (под гранит) и коричневый (подпещерный камень), они придают композиции более реальный вид. Поверхностьизделий может быть гладкой или шершавой. В первом случае ее просто покрываюткомпаундным красителем с цветной песчаной фракцией соответствующего оттенка. Вовтором - промазывают водостойким клеем и посыпают мелкой доломитовой крошкой,имеющей красноватый, светло-серый или темно-серый оттенок.

При составлении композиций используют три типарастений: искусственные, живые и «консервированные». Все они нуждаются в уходеи определенных условиях содержания, создать которые порой довольно сложно.Например, живые растения требуют строго оговоренного количества света, тепла ивлаги. Часто приходится организовывать принудительную вентиляцию, увлажнятьвоздух, использовать специальные светильники и обогреватели. Но в благодарностьза заботу живая флора максимально приблизит вашу пейзажную композицию креальной природе, осуществляя фотосинтез и очищая воздух от различных микробов.Специалисты рекомендуют обязательно включать в состав живой композиции ручеек.Так вы обеспечите автоматический полив своего «зеленого острова» и существенноупростите уход за ним.

Уменьшить хлопоты можно, используя вместо живых такназываемые «консервированные» растения. Каждое из них в действительностипредставляет собой «заснувший» живой экземпляр. Специальный раствор сохраняетего зеленым и оберегает от разрушения на протяжении нескольких лет. Ствольныепальмы, пальмовые кустарники, лиственные деревья, вьющиеся и висячие растения,всевозможные представители техники бонсай - вотосновные виды, способные «спать» в любых климатических условиях, но,естественно, не развиваться. «Консервированному» растению не нужны ни почва, нивлага, ни солнечный свет (лишь умеренное тепло и периодическое опрыскиваниеспециальным составом). Оно не выделяет аллергической пыльцы, ему не страшенникотин, но и - никакого фотосинтеза. Правда, по утверждению специалистов,живой аромат сохраняется в течение шести лет с момента «консервации». Такиерастения дороже своих живых аналогов раза в полтора.

И, наконец, за искусственными растениями уход самыйлегкий - их нужно только периодически пылесосить. Обывательское неприятие этоготипа «флоры» может потерпеть полное фиаско, если фирма-изготовитель используетдля листвы окрашенную шелковую ткань со специальной пропиткой, а для ветвей -полиэтилен высокого давления со стойкими красителями всевозможных оттенков(материал и красители чисты экологически). Такое искусственное растение непросто выглядит как живое, но и сохраняет сочность цвета на протяжении пяти лети дольше. Специалисты утверждают, что если оно собрано на стволе натуральногодерева, то отличить живой экземпляр от искусственного практически невозможнодаже с близкого расстояния.

Система перекачки воды превращает обычную водопроводнуюводу в журчащий горный ручеек. Он стекает по специально проложенному наповерхности скалы замысловатому руслу. Такая система почти не отличается отодноконтурной системы, используемой в обычных комнатных фонтанчиках.Единственная особенность - более мощный погружнойнасос, поскольку воду необходимо подавать на высоту до трех метров. Выпускаютсяи более мощные насосы, позволяющие достигать высоты струи до 5 м,предназначенные для создания фонтанов и альпийских горок в саду. В домашних жекомпозициях вполне достаточно модели мощностью 55 Вт. Причем высоту струи можноменять ступенчато с помощью специально предусмотренного регулятора на корпусенасоса. При такой малой мощности механизмы работают практически бесшумно.Необходимо лишь выполнить основное требование: весь корпус насоса должен бытьпогружен в воду, иначе прибор либо автоматически отключится (в более дорогихмоделях предусмотрен блокиратор уровня воды), либо попросту сгорит.

Cпециальные насадки, позволяющие создавать фонтанчики, продаются вкомплекте с некоторыми моделями насосов или отдельно. Форма струи зависит отвыбранной насадки. Эти фонтанчики обычно встраивают в нижнюю емкость пейзажнойкомпозиции, имеющую форму аквариума или небольшого озера. Впрочем, можнорасположить фонтан и где-то посередине скалы.

При недостаточном естественном освещении (например, ввечернее время) очень эффектно выглядит дополнительное. Осветить композициюможно как снаружи, так и через воду. В первом случае лучше всего направитьсветовой луч на крупногабаритные предметы, например для выделения какого-токамня или отдельного растения. Это подчеркивает объем композиции, как будтовыступающей из темноты.

Подводное освещение, чаще называемое подсветкой,осуществляют специальными галогенными лампами, рассчитанными на напряжение в 12В. Их опускают непосредственно в воду. В этом варианте предпочтительнейосветить максимальную площадь композиции. Отражаясь и преломляясь, светобразует блики и тени, что придает объемному пейзажу некую таинственность изагадочность. Устройства для подводной подсветки могут быть снабжены четырьмясменными светофильтрами. Так, при использовании зеленого фильтра композициянапоминает уголок сказочного леса, синего - космическую картину и т.д.