Монтаж шинопроводовОткрытые шинопроводы могут быть свободно лежащими и натяжными. Устройство и монтаж свободно лежащих открытых шинопроводов принципиально не отличаются от монтажа ошиновки распределительных устройств подстанций; разница заключается лишь в том, что на подстанциях шины обычно монтируют "на ребро", а в цеховых шинопроводах "на плоскость" и в некоторых случаях, укрепляют их не на изоляторах, а на клицах.В натяжном шинопроводе шины закрепляют аналогично закреплению троса при тросовой проводке, а между натяжными креплениями шины укладывают на изоляторы или на клицы. По сравнению с тросовой проводкой для крепления натяжных шинопроводов применяют более массивные детали и в местах креплений шины изолируют от опорной конструкции. Монтаж открытого шинопровода слагается из работы по подготовке трассы, изготовлению шинопровода в мастерской МЗУ и установке его в цехе. Соединения и ответвления шин, как правило, выполняются электросваркой. Ответвления к потребителям выполняют обычно изолированным проводом в стальных трубах, реже бронированным кабелем. Присоединение ответвлений к шинам выполняют при помощи наконечников на болтовых зажимах. Закрытые комплектные шинопроводы, применяемые для сооружения цеховых магистральных и распределительных сетей, изготовляют на силу тока 1000, 1600, 2500, 4000 а и напряжение до 1000 б трехфазного тока (магистральные шинопроводы типа ШМА) и на силу тока 250, 400 и 600 а и напряжение 380/220 в трехфазного тока (распределительные шинопроводы типа ШРА). Выпускают магистральные шинопроводы типа ШМАХ для электроустановок в цехах с химически активной средой на силу тока 600 и 1000 а, напряжение до 1000 в с однополосными изолированными алюминиевыми шинами. В комплект шинопровода в зависимости от его схемы входят секции прямые, угловые (с изгибом шин на плоскость и ребро), ответвительные в двух исполнениях (для отпайки шинами и проводом), переходные, подгоночные, регулируемой длины, с рубильником; крышки торцовые, угловые, а также коробки ответвительные и вводные в различном исполнении (с автоматами, предохранителями, с указателем напряжения и др.) Кроме того, в комплекте с шинопроводами поставляются конструкции для установки и крепления шинопроводов (стойки, кронштейны, подвесы). Монтаж шинопроводов на строительной площадке сводится к их сборке и установке. Крепят шинопроводы на фермах, колоннах, стенах при помощи кронштейнов или подвесок, а также на полу на специальных стойках (преимущественно распределительные закрытые шинопроводы). Секции шинопроводов предварительно собирают в блоки из трех и четырех секций, а затем устанавливают на эпорные конструкции. Соединяют между собой секции шинопровода болтами или сваркой. Сварке как наиболее прогрессивному способу следует отдавать предпочтение. Для создания непрерывной цепи заземления короба шинопровода к коробам приваривают заземляющие перемычки. Такими же перемычками короб присоединяется к цеховой сети защитного заземления.
ландшафтное освещение светильник
| светодиодные матрицы освещение
| освещение энергосберегающие технологии
Новости светотехники |