Дизайн интерьеров ресторановДизайн интерьеров ресторанов - да, это отдельная песня. Чем они отличаются от остального. Да практически всем - поскольку за красивым интерьером должна быть ещё продуманна система обслуживания клиентов. Куча всяких маленьких удобств как для клиентов, так и для обслуживающего персонала. Такие, как места для посуды, расстановка оборудования - его подключение, вентиляция и многое другое. В дизайне интерьеров ресторана обычно используются следующие стили средиземноморский, викторианский, русский, японский, мексиканский и т.д . Средиземноморский Этот стиль близок любому, кто хотя бы раз бывал в европейских теплых странах и знаком с романтической атмосферой. Средиземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос. Интерьеры в средиземноморском духе построены на непринужденном сочетании античных мраморных элементов с керамикой, кованой мебелью и крашенным в открытые яркие цвета деревом. Довершают атмосферу типичные фруктовые мотивы, бело-голубая клетка в текстиле и декоры с морской тематикой. Основное распространение среднеземноморский стиль получил в курортных и портовых городах Италии, Греции, Испании, Турции. Основные цвета: приглушенные «цвета земли», белый, серовато-черный, оттенки земного и голубого. Викторианский стиль - многообразие стилей. Большинство архитекторов и декораторов черпали вдохновение в классицизме, готике, восточных школах. Зачастую стиль был эклектичен, но тем не менее на какое-то время входил в моду. Хотя викторианская эпоха, длившаяся более полувека, вобрала в себя множество эклектичных стилей, в ее палитре прослеживается закономерность: от бледно-розовых, миндальных, сиреневых оттенков неоклассицизма до "цветов земли" - красных и коричневых, а также анилиновых красок: зеленых, синих, фиолетовых и желтых. Широко использовалась позолота. В эпоху позднего викторианства - светлые оттенки - белого, серо-зеленого и "цвета камня" - дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка. Псевдорусский стиль – достоин отдельного упоминания, самобытная интерпретация эклектики. Этот стиль «фильтрует» многовековые мотивы русского деревянного зодчества, переносит «теремную эстетику» и византийские традиции в современные реалии. Основные приемы – низкие сводчатые потолки, непропорциональные «пузатые» колонны, инкрустированные каменные полы, маленькие окна-бойницы с коваными решетками. Типичные декоры – фрески с растительными и лубочными орнаментами, обильное украшение многоцветными изразцами, массивная ковка. Цветовая гамма с преобладанием белого, красного и изумрудного цветов. Японские изделия появились в Европе в конце XIX века. Мебель в японском доме заменяли две-три ниши в стене, одна из них - пустая, с приподнятым полом (токонома). Пространство украшали свитками (какемоно), вазами для цветов и бронзовыми статуэтками святых. Ниши (шигай-дана) выполняли функцию встроенных шкафов. Обшивку стен и потолка выполняли светлыми породами древесины; раздвижные перегородки и детали стен - нежных расцветок. На полу - мягкие толстые циновки. Редкая мебель с прекрасной металлической фурнитурой, красочной и изящной лаковой отделкой. Вместо кровати - циновка с узором, на котором хлопковый матрац. Вместо подушки - деревянная подставка. Рядом бумажный фонарь с реечным каркасом. Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги. В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит. В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла. 2007-07-20 освещение на складе |