Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Дом arrow Полы arrow Рожденные для полета

Latest Articles

Most read

Рожденные для полета

Рожденные для полета

Относительно небольшие (около 150 квадратных метров) городские апартаменты со свобод­ной планировкой предстояло превратить в уютное, стильное и практичное жилье для молодой семьи с двумя детьми.

Две спальни (одна из них детская), кабинет, гостиная, кухня, два санузла и хозяйственные помещения – при таком количестве необходимых комнат не избежать дробной планировки. Однако пе­ред архитектором стояла противоположная задача – создать и уси­лить в квартире ощущение большого свободного пространства. Цель была достигнута как конструктивными, так и декоративными средствами. Все приватные и хозяйственные помещения объедине­ны длинным коридором, который благодаря своему оригинально­му пространственно-художественному решению выглядит не менее торжественно, чем парадные комнаты. К тому же изолированные помещения визуально связаны с помощью традиционного прие­ма – использования в отделке одинаковых материалов.

Другая затея, отражающая архитектурно-стилевые предпоч­тения заказчика, – создание в сугубо городской квартире иллюзии загородного дома с присущей ему близостью к природе, но без бу­тафории. Этим обусловлены примененные автором проекта ком­позиционные приемы, отдаленно напоминающие стиль кантри. Скажем сразу: характерных для него примитивности и грубоватой прямолинейности здесь нет. Это скорее неокантри – утонченное, романтизированное и чуть ироничное.

Согласно одному достаточно распро­страненному философскому учению, человек, умеющий видеть знаки, читает окружающий мир, как книгу (если помните, один из героев Хорхе Луиса Борхеса был убежден, что в полосах на шкуре тигра зашифровано истинное имя Бога). Работа над этим проек­том оказалась во многом похожей на увлекательную интеллекту­альную игру – архитектор щедро наполнил жилище знаками-символами, складывающимися в своеобразный рассказ о лич­ности и увлечениях обитателей квартиры.

Кажущаяся абстрактной композиция из объемных геометри­ческих фигур на стене в холле (темное дерево красиво выделяется на белом фоне, к тому же изящный "иероглиф" отражается в зер­кале) на самом деле полна смысла – если приглядеться, штрихи и круги сольются в буквы, составляющие фамилию хозяина.

Стеллаж в гостиной и решетчатая перегородка-ширма меж­ду кухней и гостиной предназначены для размещения "охотничь­их трофеев" – лет двести назад сувениры, привозимые из раз­личных экзотических путешествий, назывались бы именно так. Достаточно беглого взгляда на украшения, чтобы понять, что география поездок весьма обширна. Декорированная деревян­ными рейками стена в кабинете, придающая вполне европейско­му антуражу этой комнаты легкий восточный колорит, создава­лась для размещения милых семейных сувениров – фотогра­фий, детских рисунков и т.п. В гостевом санузле сразу привлекает внимание небольшая яр­ко освещенная витрина, за которой помещена сантехническая "гребенка". Обычно ее прячут в коммуникационном шкафу, а здесь она нарочито выставлена напоказ и превращена без ущерба для функционального назначения в истинное оригинальное укра­шение в духе эстетики высоких технологий.

Дом, в котором было приобретено жилье, носит имя красивой хищной птицы – соответственно, птичье название получил и сам проект. "Орнитологические" декоративные элементы – роспись на плафоне в коридоре и барельеф на стене в гостиной – призва­ны, с одной стороны, оправдать имя дома, а с другой – привнести в интерьер природные мотивы, отражающие жизнь за городом. "Художник поет, как птица, и пение его нельзя объяснить", – эта цитата из трудов Хуана Муринельо так и просится в качестве под­писи под фотографиями панно и плафона. Силуэты крылатых хищников – соколов и ястребов и каллиграфически изящные фи­гурки ласточек, парящих на плафоне-небе, нарисованы архитекто­ром Ильей Сибиряковым. Интересный момент – роспись создавалась по классическим канонам, и молодой художник был выну­жден во время работы... лежать на лесах под самым потолком, как некогда Микеланджело.

Пернатые обитатели барельефа на стене гостиной, в отличие от привычных нам ласточек, родом из тропических лесов. Мягкая светотень и бархатистая матовая поверхность стены делают их как будто живыми (для барельефа художником-архитектором Степа­ном Гордеевым был использован не расхожий гипс, а придуман­ный им уникальный материал). Впечатление усиливается при бо­ковом освещении гостиной, когда глаза птиц начинают мерцать. Ничего ирреального в этом нет, в каждую глазницу вставлен хру­сталь Swarovsky .

По воле архитектора в оформлении интерьера активно ис­пользовались натуральные природные материалы. Много массива дерева, от экзотического мербау до куда более привычной нам со­сны. Древесина насыщенно темного, теплого цвета – от шоколад­ного (сосна, из которой изготовлены балки, декор стен в кабинете и стена-ширма, тонирована под цвет венге) до чуть красноватого (паркет из мербау) – великолепно сочетается как с белой отделкой стен и потолков, так и с природным камнем благородных оттен­ков. В интерпретации Бориса Валкина кантри приобретает эле­гантность и легкую эклектичность, присущие модному ныне рос­кошному минимализму. Состаренный мрамор, которым облицо­ваны рабочие поверхности и пол на кухне, территория зимнего са­да в гостиной, полы в эркере спальни, подиум и ступени в коридо­ре, стены и пол ванной комнаты, а также подоконники во всех по­мещениях, сочетается с крупной серой морской галькой (ею засы­паны декоративные мраморные "карманы" в коридоре). Сложная шероховатая фактура камня при этом выигрывает от соседства с зеркально гладким паркетом (коридор) и сверкающим фарфором сантехники (санузлы).

Архитектор не скрывает своего увлечения идеями великого Райта. Обманчивая стильная простота этого интерьера во многом напоминает знаменитый "Дом над водопадом". Та же цельность, та же благородная естественность и подчеркнутое отсутствие не­нужных, то есть не несущих ни функциональной, ни смысловой нагрузки деталей и предметов, та же многоплановость и откры­тость внутреннего пространства, то же умение использовать пер­возданную фактуру и цвет природных материалов, смело комби­нировать камень, дерево и стекло.

Минимум мебели (при этом те предметы, которые удостои­лись чести украсить собой жилище, максимально удобны и на­столько уместны, что кажется, будто родились вместе с комната­ми). Чтобы достичь подобного единства, часть обстановки для квартиры пришлось изготавливать на заказ (все столярные работы осуществлялись по эскизам архитектора мастером с Украины и компанией "Русский двор"), а часть – "доводить до ума". Так, что­бы получить идеально соответствующий замыслу книжный шкаф в кабинете, его "срастили" из двух распиленных до нужного разме­ра и фасона моделей.

Повсюду – от детской до гостиной – использована мебель лаконичных форм из темного натурального дерева. Текстиль, на­против, везде светлый, мягкая мебель, ковры, покрывала и шторы имеют разные оттенки кремового – от почти идеальной белизны ванильного мороженого до мягких, теплых тонов крем-брюле. Единственное исключение – веселая сине-белая "морская" полос­ка в детской. Традиционное сочетание темного и светлого, исполь­зование только престижных "классических" материалов в интерь­ере напоминает о дорогих круизных лайнерах – как известно, дизайнеры, создающие антураж кают, предпочитают работать именно в подобной сдержанной манере. Круиз привлекает самых разных по темпераменту и возрасту людей, поэтому обстановка ни в коем случае не должна раздражать никого из потенциальных обитателей дома на воде и быть одинаково комфортной как для молодого спортивного мужчины, так и для изнеженной кинозвез­ды или пожилой супружеской пары. Применительно к интерьеру "семейного гнездышка" такой подход также оправдывает себя на все сто процентов: ведь в нем должно быть уютно и хорошо всем домашним. Поэтому лучше остановиться на спокойных тонах. Экстремальный дизайн и броские цвета хороши лишь для эксцен­тричных одиночек, любящих частые перемены обстановки.

Продуманная и практичная планировка позволила, не жерт­вуя простором, выделить в квартире не только место для вмести­тельных шкафов и двух санузлов, но и пространство для прачеч­ной, чем вполне заслуженно гордится автор проекта. Кстати, ее на­личие также успешно помогает создать имидж загородного дома, ведь в коттеджах всегда имеются подсобные хозяйственные поме­щения, для которых обычно жаль дефицитных для городской квартиры квадратных метров.

Этот проект – своего рода эксперимент, убедительно дока­завший, что иногда объять необъятное можно, а многие ограниче­ния существуют лишь до тех пор, пока никому не пришло в голову проверить на прочность незыблемость запретов и границ. Идея воссоздать загородный коттедж в многоквартирном доме на пер­вый взгляд кажется фантастической – однако, как видим, это са­мая что ни на есть реальность. Интерьер, придуманный Борисом Валкиным, превратил обычную квартиру в очаровательное подо­бие загородного дома. Если не смотреть в окно, очень легко пове­рить, что за стеклами не один из крупнейших мегаполисов мира, а ухоженный сад. Разумеется, с птицами, расположившимися на ветвях растущих в нем деревьев.

расчет количества светильников на теплицу