SAGA GATESHEADНовый музыкальный центр Saga Gateshead (" Сага Гейтсхед ") был выдвинут в этом году на премию им . Стерлинга . Объект интересен тем , что своими очертаниями напоминает ракушку . Усиливает эту ассоциацию место расположения здания — берег реки Тина . Такое гармоничное включение в ландшафт , органичность строения и элегантность холодного хай - тека свойственны Фостеру . В то же время , за скульптурностью его архитектуры всегда стоит целесообразность . В классификации объектов Фостера архитектурным критиком Рейнером Бэнемом Saga Gateshead относится к " металлическим укрытиям ": волнообразная крыша как гигантский панцирь накрывает собой весь комплекс , включающий три концертных зала , несколько функциональных зон и речной вокзал . - Концертный зал №1 предназначен для исполнения классической музыки , концертный зал №2 — для народной музыки , концертный зал №3 ( Nothern Rock Foundation Hall ) специально спроектирован для репетиций оркестра " Nothern Sinfonia ". - Речной вокзал разместился в нижней части конструкции строения , выходящей к реке , и исполняет функции как коммуникационного узла , так и публичного пространства . Здесь также расположены кафе , бары , магазины , кассы . Музыкальный учебный центр и неформальное театральное пространство . - Функциональные помещения изолированы от концертных залов , чтобы слушатели могли без помех наслаждаться музыкой . Конструкция " ракушки " совершенно автономна по отношению к другим частям комплекса . Она крепится на арках . Пролет 80 метров по оси север - юг . Общая площадь ее поверхности — 12 000 м г . Эти размеры получены в результате длительных расчетов и являются наиболее оптимальными . " Ракушка " органично связана не только с окружающей средой . Форма предельно тектонична , повторяет трехчастную структуру всего комплекса ( соответственно трем концертным залам ). Генеалогия конструкции восходит к " геодезическим конструкциям " архитектора Фуллера и напоминает о сотрудничестве Фостера с этим архитектором . В 1971 году совместно с Фуллером Фостер реализовал проект Климатрофиса . Это была первая удачная крупномасштабная работа , в которой воплотилась идея многоцелевого выделенного пространства с собственным микроклиматом . Но сама идея создания таких легких автономномных перекрытий над большими участками территории относится еще к послевоенному периоду творчества Фуллера . Он , увлеченный мыслью создания максимального по объему и прочности и минимального по затратам и трудоемкости жилья — " большее в меньшем ", — пришел к выводу , что наиболее целесообразна сферическая форма . В процессе ее разработки появилась идея повторяющихся треугольных элементов как наиболее рациональных . Главное достоинство " геодезических конструкций " — равномерное распределение силы тяжести и напряжения по всей площади их поверхности . Правда у них есть и недостатки . Первый — большие размеры , что не позволяет возводить их в плотно застроенных районах города . Второй — сложность организации системы вентиляции , кондиционирования и пожарной безопасности . Но в Saga Gateshead эти проблемы были успешно преодолены . Есть и третий недостаток — невозможность расширения строения . Но это — особенность всего творчества Фостера : предельная рациональность граничит со скульптурностью , все просчитано и функционализировано настолько , что ничего ни прибавить , ни убавить просто нельзя . В современной архитектуре идея легких укрытий над большими территориями нашла наибольшее применение при строительстве аэропортов , свою роль в развитие которой внес и Фостер ( самый известный его проект — аэропорт Chep Lap Kok в Гонг Конге ). Впрочем , образ " ангара для самолета " угадывается и в силуэте Saga Gateshead . Это заметили журналисты британского журнала " Гардиэн ", как - то написав , что Фостеру " больше нравится создавать архитектуру для самолетов , чем для людей ".
План первого уровня . Акустические характеристики концертных залов могут варьироваться не зависимо от их основного профиля . Это позволяет использовать залы для музыки разных жанров . a . Концертный зал №1. Этот зал предназначен для исполнения музыки XVIII - XIX ст . В его дизайне заложена возможность механического регулирования акустических параметров : шесть мобильных панелей на потолке ( каждая весом 14 тонн ) позволяют изменять высоту помещения на 10 — 21 метров ; 90% поверхности стен закрывают регулируемые звукопоглощающие занавесы . b . Концертный зал № 2. Интересное пространственное решение . Зал на нижнем уровне представляет собой пятигранник , а выше приобретает форму десятигранника . Такая геометрия помещения сделала его оптимальным для исполнения народной музыки , составляющей репертуар ведущего британского ансамбля народной музыки " Folkworks ", но может использоваться и для концертов классической музыки . c . Концертный зал №3 (Nothern Rock Foundation Hall). Он максимально приближен к акустическим характеристикам концертного зала №1. Качество звука регулируется с помощью звукопоглощающих занавесов . P . S Кстати , первая крупномасштабная экспериментальная " геодезическая конструкция " Фуллера была построена на территории колледжа Black Mountain College ( Северная Каролина , США ) еще в 1948 году . Ее диаметр — 50 футов . Так как в те годы архитектурное проектирование еще не было компьютеризировано , расчеты по этому проекту велись " вручную " целых два года и были закончены только благодаря помощи молодого ассистента Фуллера — Дональда Рихтера ( Donald Richter ). Но , к сожалению , эксперимент провалился : конструкция не простояла и нескольких минут . Но сей факт не убавил энтузиазма Фуллера , и он продолжал экспериментировать в этом направлении . А со временем купил компьютер ...
светильники slv уличные |