Лесная быльБольшой участок, находящийся в одном из популярных для коттеджного строительства подмосковных мест, был сплошь покрыт лесом. Поэтому главная идея заключалась в расположении дома так, чтобы у будущих его обитателей возникала иллюзия изолированности от внешнего мира и пребывания один на один с девственной природой. Площадь участка позволяла архитектору соблюсти надлежащие пропорции между размерами дома и окружающей его территорией. Задача же вписать постройку в лесной массив была весьма сложной. И не с позиции проектирования, где она оборачивалась возможностью проявить профессионализм и творческий потенциал, а с точки зрения строительства. Все деревья на участке были помечены и пронумерованы, их оказалось около двухсот. Строительную площадку выбирали так, чтобы свести к минимуму ландшафтные потери — пришлось спилить только семь стволов. Ради сохранения пейзажа увеличились сроки строительства. Поскольку к участку вел всего лишь один подъездной путь, то развернуться в лесу крупногабаритной технике было просто невозможно. Поэтому большую часть строительных материалов пришлось доставлять на площадку вручную. Среди предложенных архитектором вариантов был эскиз с изображением дома, несколько напоминавшего своим вытянутым прямоугольным объемом принтер. Именно на него, к несказанной радости автора, пал выбор заказчика. Конечно, одного совпадения предпочтений обеих сторон для успешного осуществления задуманного еще недостаточно. Строительство любого дома сопряжено с целым рядом трудностей и рисков. Во-первых, нужно заручиться согласием администрации поселка, которая обеспокоена единообразием застройки и не склонна допускать возведение здания, выбивающегося из общего стилистического ряда. Во-вторых, авторский надзор за объектом приходится вести в непрестанной борьбе со строителями, которые не хотят отклоняться от стандартных решений, убеждая в неосуществимости того или иного дизайнерского элемента или грозя срывом плановых сроков. В данном случае все обошлось без каких-либо осложнений благодаря доверию со стороны заказчика, который понял, что архитектор исходит из его интересов, даже когда настаивает на более дорогих материалах или технологиях. Концепция дома очень проста и направлена на создание в пределах участка естественного лесного ландшафта, который не только окружает здание, но и визуально проникает в него. В солнечные дни деревья отбрасывают контрастные тени на фасады, помогая тем самым слиться им с пейзажем. Дом буквально растворяется в окружающем его лесе, становится невидимкой. Ночью же садовая подсветка, размещение которой было тщательно продумано архитектором, напротив, выделяет каждый фасад, подчеркивая выразительность их архитектурных форм. Освещение проложенных дорожек-тропинок позволяет не только эффектно подсветить дом, но и вырвать из черной лесной мглы практически весь участок. Сохранение естественного ландшафта, по мнению строителей, таило в себе опасность обрушения деревьев во время сильных ветров, и они призывали проредить примыкающий к дому массив. Архитектор же, напротив, убеждал их, что реальную угрозу могут представлять именно отдельно стоящие деревья. Лес имеет свойство противостоять ветрам, и даже если какие-то деревья пострадают во время бури, то остальные удержат их от падения на дом. Аргументируя целесообразность вырубки, строители ссылались и на то, что неизбежное вмешательство в корневую систему при закладке фундамента все равно приведет к гибели окружающих дом деревьев. К счастью, их удалось отстоять, а время подтвердило правоту защитников леса. Все четыре фасада разные, и ни один из них не является в традиционном понимании главным. Это подчеркнуто как архитектурной концепцией, так и тем, что перед домом нет площадки с подъездным путем. Здание в плане сильно вытянуто и ориентировано на участке длинными сторонами по направлению север — юг. Северный фасад образуют два расположенных друг над другом полностью остекленных объема, причем верхний немного выдается вперед. Под определенным ракурсом он несколько напоминает главный фасад знаменитого дома Мельникова в Кривоарбатском переулке. Длинные фасады наподобие линзы имеют слегка выгнутую форму. По мнению архитектора, она придает всей конструкции большую прочность и устойчивость. Кроме того, при плоских стенах дом смотрелся бы как обычная трехэтажная коробка. Кстати, в интерьере ни кривизны стен, ни вытянутости здания не ощущается. Оба входа в него выделены с помощью нескольких архитектурных приемов. Во-первых, западный и восточный фасады имеют уступы, со стороны которых и устроены входные проемы. Во-вторых, они визуально выделены с помощью деревянных крылец, крытых лиственницей, и небольших навесов, в широкие выносы которых буквально пришлось вписывать окружающие дом стволы сосен. Первый этаж здания облицован кирпичом песочного цвета, два верхних — гладко оштукатурены и выкрашены в белый цвет. Такая гамма идеально гармонирует с окружающим ландшафтом. Южный фасад ориентирован на дорогу. На эту сторону выходит расположенная на третьем этаже терраса, с которой открывается обзор на всю округу. Форму ее ограждения повторяет невысокий забор, огораживающий участок только со стороны проезжей дороги. Остальная часть ограничена густой живой изгородью, надежно скрывающей территорию от посторонних глаз. В главное помещение дома — гостиную — можно попасть либо из парка, либо через прихожую. Огромные окна опоясывают ее со всех сторон, отчего окружающий дом лес буквально становится частью интерьера и придает комнате особый шик. Камин, имеющий аналогичную фасадам отделку, визуально отделяет от гостиной столовую. Полы с электроподогревом, отделанные паркетной доской, создают дополнительный комфорт. Такое техническое решение нестандартно, обычно "теплые полы" монтируют только под плиткой, поэтому их устройство, как и многие другие новшества, вызвало недовольство строителей, и архитектору вновь пришлось прибегнуть к настойчивым убеждениям. Стильная и яркая мягкая мебель в гостиной — работы американского дизайнера с русскими корнями Владимира Когана. Диваны вписались в интерьер весьма органично. С другой стороны, большое, завораживающее пространство гостиной способно облагородить практически любую вещь. Так, плетеное парковое кресло-качалка выглядит в ней просто шикарно. Помимо гостиной и прихожей на первом этаже расположены кухня, кабинет хозяйки и детские игровые комнаты. На участке тоже устроена детская площадка с качелями, всевозможными лесенками и песочницей. Глядя на этот игровой рай, вспоминается замечательная книжка норвежской писательницы Анне Вестли "Папа, мама, бабушка и восемь детей в лесу" (это название может послужить своеобразным девизом проекта архитектора). И хотя детей в семье пока трое, по современным меркам, это уже много. Из гостиной можно спуститься в цокольный этаж, где расположены бассейн и сауна. Глянцевая поверхность лазурного натяжного потолка отражает воду, что зрительно увеличивает небольшое по высоте помещение. Вытянутые прямоугольные окна бассейна размещены практически под потолком и ориентированы на восток. И хотя со стороны фасада они находятся почти вровень с землей, по утрам бассейн оказывается буквально залит солнечным светом. Второй этаж имеет два уровня. На первом расположены тренажерный зал и бильярдная. Последняя с помощью небольшого балкона визуально объединена с гостиной. Второй уровень занимают приватные помещения — хозяйская спальня и две детские, совмещенные с ванными комнатами. Заметим, что архитектор работал не только над проектом дома, но и над дизайном интерьера. Особенно эффект- ной получилась хозяйская спальня. Кровать с изящными металлическими спинками окружает балдахин. Выполненные для него на заказ кованые крепления украшены цветными стеклянными вставками. Двумя дугами они опоясывают потолок над кроватью. Ниспадающие драпировки, подобные воздушной пене, и пейзаж за панорамным окном — на этом построена изысканная простота убранства комнаты. На последнем этаже находятся кабинет хозяина, две детские спальни, санузел, служебное помещение и гостевая спальня с выходом на открытую террасу. Зимой она почти целиком покрыта снегом, поскольку небольшой вынос кровли укрывает только часть ее, непосредственно перед дверью. Так, наверное, романтичней, а при желании снег можно убрать, чему поможет подогрев, устроенный под плиточной облицовкой. Просторные помещения, панорамные окна и высокие потолки в доме создают зрительную иллюзию большего, чем это есть на самом деле, пространства. Впервые попавшие в дом люди всегда ошибаются в оценке его площади. Вместе с открытой террасой третьего этажа она составляет 550 квадратных метров. Однако, прикидывая размеры здания на глаз, цифру хочется, по крайней мере, удвоить. Автор проекта, похоже, наделен способностями Дэвида Копперфилда. То он растворяет дом в чаще леса, то создает иллюзию огромного пространства. Но главное чудо, как считает архитектор, произошло с ним самим: во-первых, именно облюбованный им проект был выбран заказчиком, а во-вторых, удалось построить дом, который практически полностью соответствует первоначальному замыслу.
магазин тепличного освещения |