Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Садоводство arrow Национальные особенности деревенской усадьбы

Latest Articles

Most read

Национальные особенности деревенской усадьбы

Пожалуй, никто не станет оспаривать тот факт, что реклама – двигатель торговли. Однако в мире творческих профессий это утверждение работает не столь эффективно. Здесь, стремясь получить интересный и долгосрочный заказ, оперируют таким поня­тием, как рекомендация. Ну, скажем, если профессиона­лизм архитектора с легкостью может оценить не только за­казчик, но и его окружение, то вероятность получения оче­редной интересной работы увеличивается в несколько де­сятков раз по отношению даже к самой активной рекламной кампании.

Начиная с момента осмотра места будущей строитель­ной площадки, процесс возведения дома обещал быть неза­бываемым. Все дело в том, что хозяйские владения хотя и занимали довольно внушительную площадь, но располага­лись на окраине небольшой подмосковной деревни, местные жители которой исключительно благодаря телевидению знали о существовании как асфальтированных дорог, так и всемогущей компании "Газпром". Из всех благ цивилизации им было доступно лишь электричество. Так что сразу сдела­ем поправку на то, что многие описываемые ниже этапы проектирования и строительства дома, которые не вызвали бы особых затруднений, если бы участок располагался в обычном коттеджном поселке, были сопряжены с опреде­ленными сложностями, связанными с отсутствием дорог. Ситуации порой оказывались одновременно комическими и экстремальными: из-за метелей или сезонных дождей лег­ковые автомобили становились заложниками бездорожья, и людям приходилось отсиживаться в деревне в ожидании местной службы спасения – соседского трактора.

На архитектурный облик дома во многом повлияли тре­бования заказчика. Во-первых, он хотел, чтобы постройка не выглядела многоэтажным монстром посреди обычных деревенских деревянных домов. Высота здания даже в два этажа категорически им отвергалась. И все-таки архитектору удалось убедить хозяев дома построить второй этаж, приведя в защиту собственной точки зрения и достаточно убедительный аргумент, и оригинальное архитектурное ре­шение. Дом остался фактически одноэтажным, поскольку наверху располагается всего лишь одна комната – кабинет. Зато из его окон (три из четырех стен имеют панорамное ос­текление) открывается потрясающий вид на лес, поля, де­ревню и речку. Кстати, последняя на момент приобретения участка представляла собой грязную лужицу в овраге. За­казчик решил расчистить ее и устроить запруду. Теперь во­доем стал любимым местом летнего отдыха деревенской детворы. И это не единственное капиталовложение вла­дельца дома в развитие деревни. На его средства отрестав­рировали и вернули церкви старинный каменный храм.

Возвращаясь к архитектурным особенностям здания, отметим, что вторым непременным условием заказчика бы­ло наличие в доме просторного бассейна с чашей длиной не менее десяти метров. В действительности же означенное по­мещение превратилось в миниатюрный аквапарк. За исклю­чением двух изолированных помещений – сауны и сануз­ла, – бассейн представляет собой огромный зал. Чаша, на­поминающая по форме гигантскую скобу, с одной стороны имеет трехметровую глубину, необходимую для безопасно­го ныряния, с другой – гидромассажный фонтан и гейзер. По соседству с ней, в центре зала установлены холодная ку­пель и теплая гидромассажная ванна. В помещении преду­смотрены не только комфортные места отдыха с мягкой и плетеной мебелью, но и декорированные под каменные глыбы авторские керамические кадушки для живых рас­тений. Так что даже в трескучие морозы в бассейне царит лето. К тому же зал оказался не только просторным, но и чрезвычайно светлым благодаря двум рядам мансардных окон, смонтированных в двухскатной кровле.

Надо заметить, что бассейн, занимающий половину пло­щади застройки, включен в конструкцию дома так, что не выглядит ни отдельно стоящим зданием, ни крылом основ­ного объема, а составляет с ней единое целое. Отчасти этому способствуют окружающие дом открытые галереи с насти­лом из лиственницы, на одну из которых предусмотрен вы­ход из бассейна.

Особенности планировки легко объясняются тем, что с самого начала дом предполагалось использовать лишь в качестве дачи. Поэтому приватные помещения (три спальни и одна ванная комната) занимают небольшую площадь по от­ношению к парадной части. Помимо упомянутого выше мини-аквапарка и двусветной гостиной в коттедже есть еще одно помещение, объединившее в себе бар, каминный зал, бильярдную и домашний кинотеатр. Располагать его на пер­вом этаже было абсурдно, иначе дом занял бы весь участок. Поэтому цокольный этаж, в котором предполагалось раз­местить и техническое оборудование, оказался чем-то вроде палочки-выручалочки. При его проектировании потребова­лась серьезная помощь конструктора, поскольку анализ грунта (супесь и суглинки) не оставлял никаких надежд на отсутствие проблем при возведении фундамента. Ситуацию осложняли наличие плывунов, высокий уровень грунтовых вод и особенности рельефа – здание предстояло вклинить в пологий холм на глубину более четырех метров. Подвижный грунт мог сместить фундамент, что грозило не только появ­лением в доме трещин, но и обрушением конструкций. По­этому было решено на дне котлована по всей площади за­стройки выполнить монолитную плиту толщиной 0,3 м, а затем по ее периметру возвести монолитные с внутренним утеплением стены цокольного этажа. С не меньшим внима­нием подошли и к устройству гидроизоляции, сделанной по мембранной технологии.

Стены первого и второго этажей выложены из керами­ческих теплосберегающих блоков фирмы "ТИГИ-КНАУФ". Конструкция кровли отличается сочетанием деревянных стропил и хребтовых балок из металлических двутавров. Причем и те, и другие большей частью оставлены открыты­ми – дерево тонировано, а металлические элементы ошту­катурены и выкрашены белой краской. Тем самым они при­дают пространству комнат довольно ощутимую динамику. Сама крыша покрыта шведской металлочерепицей с песча­ным напылением, которое не только выполняет функцию шумоизоляции, но и позволяет сделать кровлю эксплуати­руемой (по черепице можно ходить в любую погоду, не боясь поскользнуться).

Бойлерная находится в отдельно стоящем здании, а в технических помещениях цокольного этажа размещены фильтры и осушители воздуха для бассейна, а также венти­ляционные установки. Надо заметить, что в инженерном ос­нащении дома заказчик принимал самое активное участие. Например, вместе с архитектором продумывал расположе­ние вентиляционных каналов, уделяя особое внимание ре­циркуляции воздуха в бассейне и развлекательном ком­плексе цокольного этажа, и подбирал необходимое оборудо­вание. Он же является соавтором и электрического проекта.

Поскольку в деревне нет природного газа, отопительная сис­тема работает от электричества, отключение которого для Подмосковья не такая уж большая редкость. Чтобы избежать перебоев в подаче электроэнергии, заказчик разместил на участке трансформаторную подстанцию и дизель-генератор. Несмотря на свою малоэтажность, дом имеет 39 ман­сардных окон фирмы VELUX . Причем конструктивные осо­бенности здания позволяют использовать их даже для осве­щения цокольных помещений. Заметим, что окна не только придают комнатам, в которых они установлены, легкость и воздушность, но и в полной мере являются декоративным элементом интерьера, как, впрочем, и предметом гордости хозяина дома, ведь все они оснащены электронной системой открывания, управляемой с одного пульта. Признаться, вещь весьма удобная. Представьте, сидите вы в гостиной, и вдруг пошел дождь. Вместо того чтобы бегать по всему дому и хвататься за пульт в каждой комнате, достаточно нажать всего лишь одну кнопку, и мансардные окна закроются од­новременно во всех помещениях. Не менее элегантно выгля­дят и вертикальные окна. Снаружи они белые, пластиковые, а изнутри рамы и подоконники сделаны из лигнотерма. Этот материал по внешнему виду ничем не отличается от дерева, но лучше выдерживает колебания влажности и темпера­туры. Каждое окно имеет три створки, причем в крайние вставлены обрешетки. В кабинете над основным рядом окон расположен еще один. Такое освещение позволяет создать в комнате необычный эффект – кажется, что потолок ото­рван от стен и парит в воздухе.

Говоря о дизайне интерьера, архитектор подчеркивает, что перед ней не стояла задача строго придерживаться ка­кого-либо стилевого направления. Было лишь одно пожела­ние – никакого хай-тека, поскольку именно в этом стиле оформлена городская квартира заказчика. Автор проекта предложила подчеркнуть различное функциональное на­значение помещений разной отделкой. Так, например, в гос­тиной использованы искусственный камень и фактурная штукатурка. Деревянные перекрытия и декоративные бал­ки, отличающиеся довольно монументальными формами, дополняют дизайнерское решение интерьера, близкое к стилю кантри. Оформление же жилого пространства цо­кольного этажа отличается постмодернистскими чертами. Единственное, что объединяет все помещения дома – это использование в каждом авторской мебели из дерева. Уже одна барная стойка в бильярдной говорит о столь же серьез­ном подходе архитектора к дизайну интерьера, как и к ин­женерному обеспечению дома. Массивная бутылочница, на­поминающая увеличенный в десятки раз треугольник для бильярдных шаров, словно прорезает собой длинную пря­моугольную столешницу. Вся конструкция, сделанная из ясеня, закреплена на двух металлических стержнях так, что может легко, буквально нажатием одного пальца, вра­щаться на 360 градусов вокруг подвесного светильника, за­крепленного на верхнем стержне.

Многие светильники в доме авторские. Причем одни проектировались изначально, а другие стали таковыми слу­чайно. Так, например, несущие колонны в бассейне с помо­щью гигантских деревянных колец, в которые встроены квадратные плафоны из матового стекла, из конструктивно необходимого элемента превратились в декоративные предметы интерьера. А вот необычные бра в гостиной обязаны своим появлением уме­нию архитектора выпутываться из курьезных ситуаций. Светильники заказывались по каталогу в Италии и должны были представлять собой плоские круглые плафоны из ма­тового стекла. Но, как часто это случается, прислали совсем другую модель – с вытянутыми, узкими плафонами. Ждать нужных светильников три месяца никто не хотел. Тогда Да­рья предложила смонтировать по два бра вместе, одно над другим, чтобы достичь необходимой интенсивности света.

В организации пространства ощущается определенный рациональный подход. Например, длинный лестничный пролет служит своего рода библиотекой – вдоль стены ус­тановлены невысокие книжные шкафы. Причем, взяв кни­гу, можно удобно расположиться как в кабинете, так и в гос­тиной. Но и на этом архитектор не остановилась. Крайний шкаф смонтирован так, что легко отодвигается, открывая проход в небольшую комнату.

В цветовом решении парадной части пошли, что назы­вается, от печки, а точнее, от кухни. Просто первым из всей меблировки дома был выбран кухонный гарнитур фирмы Parlani . Увидев образец на мебельной выставке, хозяйка за­хотела купить аналогичную модель, причем почти в той же комплектации, что и приглянувшийся гарнитур. Даже не­обычный фисташковый цвет распашной дверцы встраивае­мого холодильника не предполагалось менять. Однако чтобы приобрести понравившуюся мебель, пришлось ждать появ­ления представительства итальянской фирмы в Москве. Лишь по прошествии нескольких месяцев гарнитур занял свое место на кухне. Благородный оттенок его тонированных ореховых фасадов настолько понравился, что все деревян­ные элементы, начиная с книжных шкафов и заканчивая декоративными балками, были выполнены в этом же цвете.

Несмотря на то что автор проекта не ставила перед со­бой цель объединить экстерьер с интерьером, все же они имеют общую точку соприкосновения. Использование в от­делке помещений экологически чистых материалов и дере­ва, а в архитектуре – простых, легко прочитываемых форм позволило создать дом, гармонично вписавшийся в сель­скую местность. При самом передовом техническом обеспе­чении он отнюдь не выглядит этаким глобалистским монст­ром, а напротив, воспринимается довольно органично даже в окружении обычных деревенских изб.

опоры наружного освещения цена