Национальные особенности деревенской усадьбыПожалуй, никто не станет оспаривать тот факт, что реклама – двигатель торговли. Однако в мире творческих профессий это утверждение работает не столь эффективно. Здесь, стремясь получить интересный и долгосрочный заказ, оперируют таким понятием, как рекомендация. Ну, скажем, если профессионализм архитектора с легкостью может оценить не только заказчик, но и его окружение, то вероятность получения очередной интересной работы увеличивается в несколько десятков раз по отношению даже к самой активной рекламной кампании. Начиная с момента осмотра места будущей строительной площадки, процесс возведения дома обещал быть незабываемым. Все дело в том, что хозяйские владения хотя и занимали довольно внушительную площадь, но располагались на окраине небольшой подмосковной деревни, местные жители которой исключительно благодаря телевидению знали о существовании как асфальтированных дорог, так и всемогущей компании "Газпром". Из всех благ цивилизации им было доступно лишь электричество. Так что сразу сделаем поправку на то, что многие описываемые ниже этапы проектирования и строительства дома, которые не вызвали бы особых затруднений, если бы участок располагался в обычном коттеджном поселке, были сопряжены с определенными сложностями, связанными с отсутствием дорог. Ситуации порой оказывались одновременно комическими и экстремальными: из-за метелей или сезонных дождей легковые автомобили становились заложниками бездорожья, и людям приходилось отсиживаться в деревне в ожидании местной службы спасения – соседского трактора. На архитектурный облик дома во многом повлияли требования заказчика. Во-первых, он хотел, чтобы постройка не выглядела многоэтажным монстром посреди обычных деревенских деревянных домов. Высота здания даже в два этажа категорически им отвергалась. И все-таки архитектору удалось убедить хозяев дома построить второй этаж, приведя в защиту собственной точки зрения и достаточно убедительный аргумент, и оригинальное архитектурное решение. Дом остался фактически одноэтажным, поскольку наверху располагается всего лишь одна комната – кабинет. Зато из его окон (три из четырех стен имеют панорамное остекление) открывается потрясающий вид на лес, поля, деревню и речку. Кстати, последняя на момент приобретения участка представляла собой грязную лужицу в овраге. Заказчик решил расчистить ее и устроить запруду. Теперь водоем стал любимым местом летнего отдыха деревенской детворы. И это не единственное капиталовложение владельца дома в развитие деревни. На его средства отреставрировали и вернули церкви старинный каменный храм. Возвращаясь к архитектурным особенностям здания, отметим, что вторым непременным условием заказчика было наличие в доме просторного бассейна с чашей длиной не менее десяти метров. В действительности же означенное помещение превратилось в миниатюрный аквапарк. За исключением двух изолированных помещений – сауны и санузла, – бассейн представляет собой огромный зал. Чаша, напоминающая по форме гигантскую скобу, с одной стороны имеет трехметровую глубину, необходимую для безопасного ныряния, с другой – гидромассажный фонтан и гейзер. По соседству с ней, в центре зала установлены холодная купель и теплая гидромассажная ванна. В помещении предусмотрены не только комфортные места отдыха с мягкой и плетеной мебелью, но и декорированные под каменные глыбы авторские керамические кадушки для живых растений. Так что даже в трескучие морозы в бассейне царит лето. К тому же зал оказался не только просторным, но и чрезвычайно светлым благодаря двум рядам мансардных окон, смонтированных в двухскатной кровле. Надо заметить, что бассейн, занимающий половину площади застройки, включен в конструкцию дома так, что не выглядит ни отдельно стоящим зданием, ни крылом основного объема, а составляет с ней единое целое. Отчасти этому способствуют окружающие дом открытые галереи с настилом из лиственницы, на одну из которых предусмотрен выход из бассейна. Особенности планировки легко объясняются тем, что с самого начала дом предполагалось использовать лишь в качестве дачи. Поэтому приватные помещения (три спальни и одна ванная комната) занимают небольшую площадь по отношению к парадной части. Помимо упомянутого выше мини-аквапарка и двусветной гостиной в коттедже есть еще одно помещение, объединившее в себе бар, каминный зал, бильярдную и домашний кинотеатр. Располагать его на первом этаже было абсурдно, иначе дом занял бы весь участок. Поэтому цокольный этаж, в котором предполагалось разместить и техническое оборудование, оказался чем-то вроде палочки-выручалочки. При его проектировании потребовалась серьезная помощь конструктора, поскольку анализ грунта (супесь и суглинки) не оставлял никаких надежд на отсутствие проблем при возведении фундамента. Ситуацию осложняли наличие плывунов, высокий уровень грунтовых вод и особенности рельефа – здание предстояло вклинить в пологий холм на глубину более четырех метров. Подвижный грунт мог сместить фундамент, что грозило не только появлением в доме трещин, но и обрушением конструкций. Поэтому было решено на дне котлована по всей площади застройки выполнить монолитную плиту толщиной 0,3 м, а затем по ее периметру возвести монолитные с внутренним утеплением стены цокольного этажа. С не меньшим вниманием подошли и к устройству гидроизоляции, сделанной по мембранной технологии. Стены первого и второго этажей выложены из керамических теплосберегающих блоков фирмы "ТИГИ-КНАУФ". Конструкция кровли отличается сочетанием деревянных стропил и хребтовых балок из металлических двутавров. Причем и те, и другие большей частью оставлены открытыми – дерево тонировано, а металлические элементы оштукатурены и выкрашены белой краской. Тем самым они придают пространству комнат довольно ощутимую динамику. Сама крыша покрыта шведской металлочерепицей с песчаным напылением, которое не только выполняет функцию шумоизоляции, но и позволяет сделать кровлю эксплуатируемой (по черепице можно ходить в любую погоду, не боясь поскользнуться). Бойлерная находится в отдельно стоящем здании, а в технических помещениях цокольного этажа размещены фильтры и осушители воздуха для бассейна, а также вентиляционные установки. Надо заметить, что в инженерном оснащении дома заказчик принимал самое активное участие. Например, вместе с архитектором продумывал расположение вентиляционных каналов, уделяя особое внимание рециркуляции воздуха в бассейне и развлекательном комплексе цокольного этажа, и подбирал необходимое оборудование. Он же является соавтором и электрического проекта. Поскольку в деревне нет природного газа, отопительная система работает от электричества, отключение которого для Подмосковья не такая уж большая редкость. Чтобы избежать перебоев в подаче электроэнергии, заказчик разместил на участке трансформаторную подстанцию и дизель-генератор. Несмотря на свою малоэтажность, дом имеет 39 мансардных окон фирмы VELUX . Причем конструктивные особенности здания позволяют использовать их даже для освещения цокольных помещений. Заметим, что окна не только придают комнатам, в которых они установлены, легкость и воздушность, но и в полной мере являются декоративным элементом интерьера, как, впрочем, и предметом гордости хозяина дома, ведь все они оснащены электронной системой открывания, управляемой с одного пульта. Признаться, вещь весьма удобная. Представьте, сидите вы в гостиной, и вдруг пошел дождь. Вместо того чтобы бегать по всему дому и хвататься за пульт в каждой комнате, достаточно нажать всего лишь одну кнопку, и мансардные окна закроются одновременно во всех помещениях. Не менее элегантно выглядят и вертикальные окна. Снаружи они белые, пластиковые, а изнутри рамы и подоконники сделаны из лигнотерма. Этот материал по внешнему виду ничем не отличается от дерева, но лучше выдерживает колебания влажности и температуры. Каждое окно имеет три створки, причем в крайние вставлены обрешетки. В кабинете над основным рядом окон расположен еще один. Такое освещение позволяет создать в комнате необычный эффект – кажется, что потолок оторван от стен и парит в воздухе. Говоря о дизайне интерьера, архитектор подчеркивает, что перед ней не стояла задача строго придерживаться какого-либо стилевого направления. Было лишь одно пожелание – никакого хай-тека, поскольку именно в этом стиле оформлена городская квартира заказчика. Автор проекта предложила подчеркнуть различное функциональное назначение помещений разной отделкой. Так, например, в гостиной использованы искусственный камень и фактурная штукатурка. Деревянные перекрытия и декоративные балки, отличающиеся довольно монументальными формами, дополняют дизайнерское решение интерьера, близкое к стилю кантри. Оформление же жилого пространства цокольного этажа отличается постмодернистскими чертами. Единственное, что объединяет все помещения дома – это использование в каждом авторской мебели из дерева. Уже одна барная стойка в бильярдной говорит о столь же серьезном подходе архитектора к дизайну интерьера, как и к инженерному обеспечению дома. Массивная бутылочница, напоминающая увеличенный в десятки раз треугольник для бильярдных шаров, словно прорезает собой длинную прямоугольную столешницу. Вся конструкция, сделанная из ясеня, закреплена на двух металлических стержнях так, что может легко, буквально нажатием одного пальца, вращаться на 360 градусов вокруг подвесного светильника, закрепленного на верхнем стержне. Многие светильники в доме авторские. Причем одни проектировались изначально, а другие стали таковыми случайно. Так, например, несущие колонны в бассейне с помощью гигантских деревянных колец, в которые встроены квадратные плафоны из матового стекла, из конструктивно необходимого элемента превратились в декоративные предметы интерьера. А вот необычные бра в гостиной обязаны своим появлением умению архитектора выпутываться из курьезных ситуаций. Светильники заказывались по каталогу в Италии и должны были представлять собой плоские круглые плафоны из матового стекла. Но, как часто это случается, прислали совсем другую модель – с вытянутыми, узкими плафонами. Ждать нужных светильников три месяца никто не хотел. Тогда Дарья предложила смонтировать по два бра вместе, одно над другим, чтобы достичь необходимой интенсивности света. В организации пространства ощущается определенный рациональный подход. Например, длинный лестничный пролет служит своего рода библиотекой – вдоль стены установлены невысокие книжные шкафы. Причем, взяв книгу, можно удобно расположиться как в кабинете, так и в гостиной. Но и на этом архитектор не остановилась. Крайний шкаф смонтирован так, что легко отодвигается, открывая проход в небольшую комнату. В цветовом решении парадной части пошли, что называется, от печки, а точнее, от кухни. Просто первым из всей меблировки дома был выбран кухонный гарнитур фирмы Parlani . Увидев образец на мебельной выставке, хозяйка захотела купить аналогичную модель, причем почти в той же комплектации, что и приглянувшийся гарнитур. Даже необычный фисташковый цвет распашной дверцы встраиваемого холодильника не предполагалось менять. Однако чтобы приобрести понравившуюся мебель, пришлось ждать появления представительства итальянской фирмы в Москве. Лишь по прошествии нескольких месяцев гарнитур занял свое место на кухне. Благородный оттенок его тонированных ореховых фасадов настолько понравился, что все деревянные элементы, начиная с книжных шкафов и заканчивая декоративными балками, были выполнены в этом же цвете. Несмотря на то что автор проекта не ставила перед собой цель объединить экстерьер с интерьером, все же они имеют общую точку соприкосновения. Использование в отделке помещений экологически чистых материалов и дерева, а в архитектуре – простых, легко прочитываемых форм позволило создать дом, гармонично вписавшийся в сельскую местность. При самом передовом техническом обеспечении он отнюдь не выглядит этаким глобалистским монстром, а напротив, воспринимается довольно органично даже в окружении обычных деревенских изб.
опоры наружного освещения цена |