Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Строительство arrow Кондиционирование arrow Кондиционеры и погода на планете

Latest Articles

Most read

Кондиционеры и погода на планете

Кондиционеры и погода на планете

ГЛАВНЕЙ ВСЕГО — ПОГОДА НА ПЛАНЕТЕ

Киотский протокол — между­народный договор в области ох­раны окружающей среды , кото­рый обязывает развитые стра­ны уменьшить выбросы парни­ковых газов в атмосферу . Появ­ление этого документа главным образом обусловлено тем , что уже несколько десятков лет ученые - экологи наблюдают се­рьезные изменения микроклима­та , непредсказуемые капризы природы , истощение озонового слоя и глобальное потепление . Правда , причина природных ка­таклизмов трактуется ими не­однозначно . Одни считают , что причиной глобального потепле­ния и непредсказуемых капризов природы являются парниковые газы , такие как двуокись углево­да и метана , которые , выделя­ясь в процессе сжигания ископа­емых видов топлива , задержи­вают тепло на Земле , не позво­ляя инфракрасному излучению рассеиваться в космосе . Другие уверяют , что истощение озо­нового слоя и глобальное потеп­ление — естественные явления и не зависят от количества вы­бросов вредных веществ . Одна­ко и те , и другие ученые мужи единодушны во мнении : даль­нейшее загрязнение окружаю­щей среды губительно скажет­ся на жизни будущих поколений .

КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ И КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

До недавнего времени наиболь­шими " загрязнителями " окру­жающей среды считались пред­приятия химической и горно - ме­таллургической промышленнос­ти . Но оказалось , что практи­чески во всех сферах производ­ства применяются токсичные и вредные вещества . Страны , ратифицировавшие Киотский протокол , запрещают своим производителям как использо­вать токсичные материалы и выпускать загрязняющую ат­мосферу продукцию , так и про­давать на своей территории товары , которые не соответ­ствуют международным эколо­гическим нормам . Для производителей климати­ческой техники Киотский про­токол означает запрет выпуска оборудования на хладагенте R 22, который , по мнению неко­торых ученых , истощает озоно­вый слой . Для справки : по при­близительным оценкам специалистов , до недавнего времени в мире выпускалось около 90% климатической техники на хла­дагенте R 22. Теперь же ведущие производители климатического рынка массово переходят на " зеленые " безопасные фреоны и обновляют модельный ряд техники .

407 ИЛИ 410?

Бурная эволюция хладагентов происходит на протяжении по­следних пятнадцати лет , и свя­зана она именно со сложившей­ся экологической ситуацией . На сегодняшний день наиболее часто применяемыми и самыми озонобезопасными считаются фреоны R -407 С и R -410 А . Прав­да , предпочтения производите­лей бытовых и промышленных кондиционеров относительно того , какой хладагент лучше , разделились . Дело в том , что и R -407 С , и R -410 А , обладая , по сравнению с фреоном R -22, рядом преимуществ , в то же время имеют " минусы ". Главный " плюс " новых хладаген­тов : " нулевой " озоноразушающий потенциал . Другими сло­вами , эти хладагенты при слу­чайном выбросе в атмосферу являются безвредными для озо­нового слоя .

Самые главные минусы — цена и эксплуатационные сложности . Дешевый фреон R -22 состоял из одного компонента , и при слу­чайной утечке газа его можно было без проблем дозаправить . Новые хладагенты дороже , по­скольку являются смесями раз­личных фреонов , и они менее удобны в эксплуатации . Фреон R -407 С — трехкомпонентный , и при случайной утеч­ке , например , при некачествен­ном монтаже , его фракции уле­тучиваются неравномерно . По­этому дозаправить его нельзя : нужно полностью слить остат­ки хладагента и заменить но­вым . Правда , при этом может возникнуть другая проблема — утилизация...

Фреон R - 410 A — двухкомпонентный , и при случайной утечке газа он практически не меняет своего состава , и его можно " дозаправить ". Здесь главное — вовремя обнаружить утечку , ибо в противном слу­чае кондиционер выйдет из строя гораздо быстрее , чем оборудование на фреоне R -22, которое может столкнуться с той же проблемой . Феоном R -410 А также нельзя и " пере­заправить " старый кондицио­нер , работавший ранее на R -22: новый фреон " требует " другой " начинки ", поскольку у него бо­лее высокое рабочее давление , и все узлы , крепления и детали оборудования должны быть бо­лее прочными . А так как необ­ходимость в более прочном креплении " требует " больше меди , возрастает и стоимость самого оборудования . Но при­мечательно , что , невзирая на цену , одними из первых отдали предпочтение фреону R - 410 A еще в начале 90- х прошлого столетия такие мировые лиде­ры как TOSHIBA , CARIER , SANYO . В 2003- м году о переводе своей продукции на R -410 А объявила компания DAIKIN , и вслед за ней " потянулись " остальные япон­ские производители . Словом , операторы рынка кли­матической техники считают , что если четко соблюдены пра­вила монтажа кондиционера , он не принесет хлопот пользо­вателю и не представит угрозу для окружающей среды незави­симо от того , какой у него хла­дагент . Другими словами , мон­таж любого климатического оборудования требует квали­фицированного подхода . В то же время , как отмечают опера­торы , сегодня на рынке клима­тической техники наблюдает­ся острая нехватка квалифици­рованных специалистов .

... И НЕ ТОЛЬКО ФРЕОНЫ

Решение экологической пробле­мы ведущие мировые произво­дители климатической техни­ки видят не только в использо­вании экологически безопасных фреонов . Огромное внимание они начали уделять экологиче­скому " содержанию " выпускае­мой продукции и утилизации упаковочного материала и от­работанных моделей . Напри­мер , конструкторский отдел компании DAIKIN принял поли­тику " экологически чистых " закупок и требует от постав­щиков декларации о том , что их продукция не содержит ма­териалов , вредных для окружа­ющей среды . Эта же компания снижает к минимуму при произ­водстве климатической техни­ки использование свинца , Мер­курия , кадмия . Вода , используе­мая на предприятии , перед вы­пуском в городскую канализа­цию , подвергается очистке .

А упаковочный материал — де­ревянные евро - паллеты — вос­станавливается и повторно используется .

Кроме того , производители кондиционеров предлагают по­требителям все более совер­шенные способы экономии элек­троэнергии , которая во все­мирном масштабе " потянет " за собой и существенную эко­номию потребления энергоре­сурсов , что — как следствие — позитивно отразится на эко­логии . Так , например , в ассор­тименте ведущих фирм - произ­водителей представлены кон­диционеры с функцией " сенсора присутствия ". " Умный глаз " ре­агирует на передвижения в ком­нате . Если помещение поки­нуть , то кондиционер спустя 20 мин переключается в эконо­мичный режим поддержания температуры . Сэкономить поз­волит и функция " ночной ре­жим ", которая задает фиксиро­ванное время работы кондици­онера в этом режиме , посте­пенное повышение или пониже­ние температуры , а также удержание заданной темпера­туры . Тем самым кондиционер может сэкономить , по прибли­зительным подсчетам специа­листов , до 20% электроэнергии в режиме охлаждения и до 30% — в режиме нагревания .

МАРКИРОВКА КЛИМАТ - И ЭКОНОМ - СООТВЕТСТВИЯ

На сегодняшний день разрабо­таны специальные символы , ука­зывающие на экологичность и энергоэффективность клима­тического оборудования . Такие маркировки пока не обязатель­ны , а лишь рекомендованы к при­менению , но многие ведущие производители климатической техники уже сопровождают ими свой товар . Так , если кондицио­нер работает на безопасном фреоне , корпус его внутреннего блока маркируется зеленым кру­гом , на котором также может быть указана марка хладагента .

А для того , чтобы потребитель смог разобраться , насколько энергоемок прибор для охлажде­ния воздуха , который он жела­ет купить , все кондиционеры в зависимости от потребляе­мой энергии , разделены на семь различных категорий ( от А до G ) и имеют определенную цве­товую маркировку . Блоки , по­требляющие наименьшее количество энергии , включены в ка­тегорию А , которая маркирует­ся зеленой стрелкой . Кондицио­нер , потребляющий наибольшее количество энергии , будет от­носиться к категории G , кото­рая маркируется стрелкой красного цвета ( таблицы 1,2,3). Информация о количестве энер­гии , потребляемой блоком , мо­жет быть указана на упаковке или в паспорте изделия .

ПЕРСПЕКТИВЫ

На украинском рынке кондицио­нирования ежегодно продается , по оценкам компании ЛИК 0 НД , в среднем в 120-130 тыс . еди­ниц техники . На протяжении последних лет этот рынок де­монстрирует стабильный рост . В 2004 году , несмотря на холод­ное лето , темпы развития со­хранялись на уровне 25-30%, а это в среднем на 5% выше , чем средние темпы развития евро­пейского рынка .

В 2005 году отечественные операторы прогнозируют при­рост рынка на 30%. А текущий и 2006- й годы могут даже стать " бумом " на рынке конди­ционеров , в связи с активным строительством объектов са­мого различного назначения как в Киеве , так и в регионах . Пер­спективными регионами будут Восток , Юг и Запад Украины . А традиционно приоритетным остается Киев , где строится много объектов , и повышаются требования к их техническому оснащению .

Среди основных направлений развития климатического рын­ка специалисты называют об­новление в течение ближайших двух лет модельного ряда тех­ники , что обусловлено перехо­дом производителей на безопас­ные фреоны . Кроме того , увели­чится ассортиментный ряд кондиционеров , имеющих улуч­шенные показатели энергоэф­фективности .

выбор светильников для складских помещений