Кондиционеры и погода на планете■ ГЛАВНЕЙ ВСЕГО — ПОГОДА НА ПЛАНЕТЕ Киотский протокол — международный договор в области охраны окружающей среды , который обязывает развитые страны уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу . Появление этого документа главным образом обусловлено тем , что уже несколько десятков лет ученые - экологи наблюдают серьезные изменения микроклимата , непредсказуемые капризы природы , истощение озонового слоя и глобальное потепление . Правда , причина природных катаклизмов трактуется ими неоднозначно . Одни считают , что причиной глобального потепления и непредсказуемых капризов природы являются парниковые газы , такие как двуокись углевода и метана , которые , выделяясь в процессе сжигания ископаемых видов топлива , задерживают тепло на Земле , не позволяя инфракрасному излучению рассеиваться в космосе . Другие уверяют , что истощение озонового слоя и глобальное потепление — естественные явления и не зависят от количества выбросов вредных веществ . Однако и те , и другие ученые мужи единодушны во мнении : дальнейшее загрязнение окружающей среды губительно скажется на жизни будущих поколений . ■ КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ И КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА До недавнего времени наибольшими " загрязнителями " окружающей среды считались предприятия химической и горно - металлургической промышленности . Но оказалось , что практически во всех сферах производства применяются токсичные и вредные вещества . Страны , ратифицировавшие Киотский протокол , запрещают своим производителям как использовать токсичные материалы и выпускать загрязняющую атмосферу продукцию , так и продавать на своей территории товары , которые не соответствуют международным экологическим нормам . Для производителей климатической техники Киотский протокол означает запрет выпуска оборудования на хладагенте R 22, который , по мнению некоторых ученых , истощает озоновый слой . Для справки : по приблизительным оценкам специалистов , до недавнего времени в мире выпускалось около 90% климатической техники на хладагенте R 22. Теперь же ведущие производители климатического рынка массово переходят на " зеленые " безопасные фреоны и обновляют модельный ряд техники . ■ 407 ИЛИ 410? Бурная эволюция хладагентов происходит на протяжении последних пятнадцати лет , и связана она именно со сложившейся экологической ситуацией . На сегодняшний день наиболее часто применяемыми и самыми озонобезопасными считаются фреоны R -407 С и R -410 А . Правда , предпочтения производителей бытовых и промышленных кондиционеров относительно того , какой хладагент лучше , разделились . Дело в том , что и R -407 С , и R -410 А , обладая , по сравнению с фреоном R -22, рядом преимуществ , в то же время имеют " минусы ". Главный " плюс " новых хладагентов : " нулевой " озоноразушающий потенциал . Другими словами , эти хладагенты при случайном выбросе в атмосферу являются безвредными для озонового слоя . Самые главные минусы — цена и эксплуатационные сложности . Дешевый фреон R -22 состоял из одного компонента , и при случайной утечке газа его можно было без проблем дозаправить . Новые хладагенты дороже , поскольку являются смесями различных фреонов , и они менее удобны в эксплуатации . Фреон R -407 С — трехкомпонентный , и при случайной утечке , например , при некачественном монтаже , его фракции улетучиваются неравномерно . Поэтому дозаправить его нельзя : нужно полностью слить остатки хладагента и заменить новым . Правда , при этом может возникнуть другая проблема — утилизация... Фреон R - 410 A — двухкомпонентный , и при случайной утечке газа он практически не меняет своего состава , и его можно " дозаправить ". Здесь главное — вовремя обнаружить утечку , ибо в противном случае кондиционер выйдет из строя гораздо быстрее , чем оборудование на фреоне R -22, которое может столкнуться с той же проблемой . Феоном R -410 А также нельзя и " перезаправить " старый кондиционер , работавший ранее на R -22: новый фреон " требует " другой " начинки ", поскольку у него более высокое рабочее давление , и все узлы , крепления и детали оборудования должны быть более прочными . А так как необходимость в более прочном креплении " требует " больше меди , возрастает и стоимость самого оборудования . Но примечательно , что , невзирая на цену , одними из первых отдали предпочтение фреону R - 410 A еще в начале 90- х прошлого столетия такие мировые лидеры как TOSHIBA , CARIER , SANYO . В 2003- м году о переводе своей продукции на R -410 А объявила компания DAIKIN , и вслед за ней " потянулись " остальные японские производители . Словом , операторы рынка климатической техники считают , что если четко соблюдены правила монтажа кондиционера , он не принесет хлопот пользователю и не представит угрозу для окружающей среды независимо от того , какой у него хладагент . Другими словами , монтаж любого климатического оборудования требует квалифицированного подхода . В то же время , как отмечают операторы , сегодня на рынке климатической техники наблюдается острая нехватка квалифицированных специалистов . ■ ... И НЕ ТОЛЬКО ФРЕОНЫ Решение экологической проблемы ведущие мировые производители климатической техники видят не только в использовании экологически безопасных фреонов . Огромное внимание они начали уделять экологическому " содержанию " выпускаемой продукции и утилизации упаковочного материала и отработанных моделей . Например , конструкторский отдел компании DAIKIN принял политику " экологически чистых " закупок и требует от поставщиков декларации о том , что их продукция не содержит материалов , вредных для окружающей среды . Эта же компания снижает к минимуму при производстве климатической техники использование свинца , Меркурия , кадмия . Вода , используемая на предприятии , перед выпуском в городскую канализацию , подвергается очистке . А упаковочный материал — деревянные евро - паллеты — восстанавливается и повторно используется . Кроме того , производители кондиционеров предлагают потребителям все более совершенные способы экономии электроэнергии , которая во всемирном масштабе " потянет " за собой и существенную экономию потребления энергоресурсов , что — как следствие — позитивно отразится на экологии . Так , например , в ассортименте ведущих фирм - производителей представлены кондиционеры с функцией " сенсора присутствия ". " Умный глаз " реагирует на передвижения в комнате . Если помещение покинуть , то кондиционер спустя 20 мин переключается в экономичный режим поддержания температуры . Сэкономить позволит и функция " ночной режим ", которая задает фиксированное время работы кондиционера в этом режиме , постепенное повышение или понижение температуры , а также удержание заданной температуры . Тем самым кондиционер может сэкономить , по приблизительным подсчетам специалистов , до 20% электроэнергии в режиме охлаждения и до 30% — в режиме нагревания . ■ МАРКИРОВКА КЛИМАТ - И ЭКОНОМ - СООТВЕТСТВИЯ На сегодняшний день разработаны специальные символы , указывающие на экологичность и энергоэффективность климатического оборудования . Такие маркировки пока не обязательны , а лишь рекомендованы к применению , но многие ведущие производители климатической техники уже сопровождают ими свой товар . Так , если кондиционер работает на безопасном фреоне , корпус его внутреннего блока маркируется зеленым кругом , на котором также может быть указана марка хладагента . А для того , чтобы потребитель смог разобраться , насколько энергоемок прибор для охлаждения воздуха , который он желает купить , все кондиционеры в зависимости от потребляемой энергии , разделены на семь различных категорий ( от А до G ) и имеют определенную цветовую маркировку . Блоки , потребляющие наименьшее количество энергии , включены в категорию А , которая маркируется зеленой стрелкой . Кондиционер , потребляющий наибольшее количество энергии , будет относиться к категории G , которая маркируется стрелкой красного цвета ( таблицы 1,2,3). Информация о количестве энергии , потребляемой блоком , может быть указана на упаковке или в паспорте изделия . ■ ПЕРСПЕКТИВЫ На украинском рынке кондиционирования ежегодно продается , по оценкам компании ЛИК 0 НД , в среднем в 120-130 тыс . единиц техники . На протяжении последних лет этот рынок демонстрирует стабильный рост . В 2004 году , несмотря на холодное лето , темпы развития сохранялись на уровне 25-30%, а это в среднем на 5% выше , чем средние темпы развития европейского рынка . В 2005 году отечественные операторы прогнозируют прирост рынка на 30%. А текущий и 2006- й годы могут даже стать " бумом " на рынке кондиционеров , в связи с активным строительством объектов самого различного назначения как в Киеве , так и в регионах . Перспективными регионами будут Восток , Юг и Запад Украины . А традиционно приоритетным остается Киев , где строится много объектов , и повышаются требования к их техническому оснащению . Среди основных направлений развития климатического рынка специалисты называют обновление в течение ближайших двух лет модельного ряда техники , что обусловлено переходом производителей на безопасные фреоны . Кроме того , увеличится ассортиментный ряд кондиционеров , имеющих улучшенные показатели энергоэффективности .
выбор светильников для складских помещений |