Вечные краски мозаикиНе потеряла своей популярности мозаика и в наши дни . Объясняется это тем , что она имеет ряд неоспоримых достоинств : ее легко укладывать , ею можно облицовывать криволинейные поверхности , и , кроме всего прочего , мозаичные панно позволяют создавать роскошные и неповторимые интерьеры . В последнее время ее все чаще можно встретить в новых домах и квартирах . На смену утерянным старинным секретам пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций . немного истории Древнейший памятник мозаики , дошедший до нас , - остатки орнаментального декора облицовки стен и полуколонн древнешумерского храма в городе Ур ( IV тысячелетие до н . э .), выполненного из обожженных глиняных клиньев , основания которых были покрыты цветными глинами . Древние римляне называли эту технику opus musivum - что означает «сложенный из кусочков» . В русский язык этот термин пришел из итальянского или французского языков , в которых он звучал как mazaico ( ит .) и mozaique ( фр .). В Древней Греции , Древнем Риме и Византии это искусство получило весьма широкое распространение , после чего было надолго забытой возродилось лишь в середине XVIII века ... материалы В наше время мозаику делают из чего угодно , но , как и прежде , популярными остаются натуральные камни , смальта . Кусочки какого - либо твердого материала , пригнанные плотно друг к другу , прикрепляются к грунту ( основанию ) с помощью цемента , мастики , клея или воска . В зависимости от назначения мозаика бывает каменная , стеклянная , деревянная ( интарсия ), из керамических плиток , раковин , кожи и других материалов . По самой своей природе мозаика позволяет экспериментировать с различными материалами и бесчисленным множеством рисунков . Поэтому для ее создания подойдут также кусочки цветного стекла , цветные стеклянные «камни» , черепки глиняной посуды , распиленные мраморные и гранитные плитки , кусочки сланца , известняка и мрамора , стеклянные золотые плитки , галька , глазурованная и неглазурованная керамическая плитка . камень Камень когда - то был главным материалом для изготовления мозаики . Тысячи лет назад греки использовали для этой цели камни - голыши . Хотя цветовая палитра гальки была ограничена до - вольно узким спектром , древние греки создавали мозаику потрясающей красоты и изящества . Гальку и голыши используют и сегодня , ведь эти материалы лежат буквально под ногами . Однако на первом месте по количеству использования в мозаике все же стоит 0 г мрамор разнообразных природных цветов , а также оттенков белого и черного . Двух одинаковых кусков мрамора не существует . Гранит , камень с регулярными крапчатыми узорами , прочнее мрамора . Он окрашен в природные земляные цвета . Мрамор и гранит прекрасно дополняют друг друга . Третий тип каменной плитки - сланец , которым в основном кроют полы , крытые дворики и дорожки . Несмотря на цветовое однообразие сланца - от черного до различных тонов серого , - его пластинчатая структура делает этот камень незаменимым во многих мозаичных композициях . стекло Стеклянные tesserae - один из наиболее высоко ценимых мозаичных материалов благодаря его отражательным свойствам и огромному количеству цветов . Цветное и прозрачное окрашенное стекло составляют красивую мозаику , в особенности на просвеченной насквозь поверхности . И все же наиболее распространены непрозрачные стеклянные плитки , изготовленные специально для мозаики заводским способом . Витражное стекло ( которое еще называют венецианским ) формуется машинами в тонкие квадратные плитки с гладкой поверхностью на лицевой стороне и слегка скошенными краями . Обратная сторона таких плиток часто бывает покрыта желобками , но может быть и гладкой , в зависимости от производителя . При использовании плитки целиком желобки и скошенные края дают дополнительное сцепление , но становятся помехой при резке на более мелкие кусочки . Плитки витражного стекла продаются приклеенными на листы бумаги или капроновой сетки . Они бывают различных размеров ; чаще всего это плитки со стороной квадрата в 2 см и толщиной примерно 3 мм . Витражное стекло изготавливают различных цветов , в том числе с прожилками золота и меди . Оно устойчиво к морозу , невероятно прочно и не пачкается . Смальта - сделанные вручную стеклянные tesserae . Она выпускается в относительно маленьких количествах и изготавливается по классической венецианской технологии . Расплавленное стекло , окрашенное металлическими оксидами , прессуется в большие плиты примерно в 1 см толщиной , которые затем разрезаются на маленькие прямоугольники . Неровная линия отреза становится торцевой стороной каждого кусочка . Получается присущая только этому материалу сверкающая поверхность . Смальта бывает всех цветов радуги и разнообразных размеров , но наиболее часто встречающийся - 1,5 х 1,5 см . Смальту продают большим куском или приклеенной к крафт - бумаге . керамика Керамические tesserae - вероятно , самый замечательный из существующих материалов . Они бывают с глазурованной и неглазурованной поверхностью . Амплитуда цвета - от бледно - пастельных до насыщенных основных цветов , включая множество вариаций , которые дают камень и другие природные материалы . Неглазурованная плитка не изменяет цвет и особенно хороша тем , что ее можно класть как угодно . Глазурованная плитка получается при нанесении на кремовую основу тонкого цветного слоя , блестящего матового . Твердая и плотная плитка может выдерживать низкие температуры . Небольшие кусочки мозаики складываются в рисунок . Наиболее распространена мозаичная плитка квадратной , шести - и восьмиугольной формы . Обычно мозаичная плитка продается прикрепленной к сетке , что упрощает ее укладку . Применение мозаичной плитки на полах в прихожих , холлах , подъездах и проходах , где она испытывает максимальную нагрузку , служит хорошим доказательством долговечности материала . Художественно выложенная мозаичная плитка может представлять произведение искусства . способы набора мозаики Набор мозаики осуществляют двумя методами : прямым и обратным . В первом случае изображение выкладывается непосредственно на поверхности и закрепляется в штукатурном слое . Это самая древняя техника , именно она была характерна для римской и византийской мозаики . Но , разумеется , такая работа требует особого мастерства и видения , не говоря уж об огромных затратах времени . Обратный набор использовался в основном после XVIII века и был более прост . При такой технике изображение выкладывается на кальку лицевой стороной вниз . В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном ее понимании , а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня , а гобелена или ковра . Эта техника позволила воплотить в мозаике живописные оригиналы ( например , в Исаакиевском соборе Санкт - Петербурга ).
светильники для подсветки зданий |