Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Материалы arrow Плитка arrow Короля делает свита, а ванную — плитка

Latest Articles

Most read

Короля делает свита, а ванную — плитка

Короля делает свита, а ванную — плитка

Мировые тенденции дизайна плитки и мозаики формируются на двух международных выставках — CERSAIE (Италия) и CEVISAMA (Испания). Это своеобразные конкурсы тщеславия, где производители стараются показать всё, на что способны. Конечно, не каждая новинка запускается в серию. Но большинство образцов представляют несомненный интерес, и их охотно копируют другие фабрики.

Цветы

В последнее время многими итальянскими и отчасти испанскими производителями овладела настоящая страсть к цветам. Ярко-красные маки, ирисы, водяные лилии, хризантемы, розы «пышно цветут» на больших декоративных панно и отдельных плитках. На керамике они выглядят совсем как настоящие. Современные технологии обеспечивают хорошее качество оттисков, хотя при близком рассмотрении растр (отдельные точки, из которых складывается изображение) всё-таки можно разглядеть. Впрочем, пройдут какие-нибудь два-три года, и картинки на плитке, несомненно, достигнут уровня хорошей полиграфии. Некоторые производители явно подвержены гигантомании. Площадь отдельных цветочных «рисунков» достигает полутора квадратных метров. Однако большие цветы нравятся далеко не всем. Да и не для каждого помещения подходят. Для маленькой ванной комнаты, например, нужны более скромные декоры. И, славу Богу, их по-прежнему производят. Так, VILLEROY & ВОСН совместно с известным брендом из мира моды выпустила коллекцию Kenzo Mosaic. Она логически развивает три самые популярные тенденции в мире керамической плитки: крупный формат, технику мозаики и флористический декор. В дополнение к матовой плитке размером 30x45 см дизайнеры KENZO предлагают декоративные бордюры с экзотическими цветами 1 0 х 30 см и керамическую мозаику 2,5 х 2,5 см, разложенную на сетчатых матах размером 30 х 30 см.

Сохраним природу

Запасы глины относительно велики. Особенно по сравнению с натуральным камнем редких расцветок или выделанной кожей аллигаторов. Возможно, кому-то покажется странным, что мы ставим в один ряд столь разнородные материалы. Между тем они похожи хотя бы высокой ценой за квадратный метр. А ещё — своей непрактичностью. Как натуральная кожа с трудом выдерживает каждодневные водные процедуры, так и пористый по своей структуре мрамор не устоит перед моющими веществами и грязью. Именно поэтому на замену натуральным материалам приходит искусно сделанная керамическая плитка и керамогранит.

Технически изготовители плитки могут воспроизвести практически любой цвет и фактуру. При необходимости они справятся даже с папиллярными линиями на подушечках пальцев. Однако подобных заказов пока не поступало. Более популярны ткани, циновки, кожа аллигатора, дерево и камень. Особенно ценится неповторимость рисунка. Не в смысле его эксклюзивности, а сточки зрения повторяемости. Чем реже попадаются одинаковые плиточки под камень, II выше оценивается коллекция. ~ерии с имитацией кожи аллигато-в этом году предложили сразу несколько фабрик - NAVARTIS, EDIMAX,

REX, SETTECENTO. У первых двух получилось вполне правдоподобно, вторая пара не стремилась скрупулёзно воспроизводить оригинал. Так, псевдокожа от REX, судя по её фактуре, больше подошла бы динозавру, чем крокодилу. Коллекция Crocotiles от SETTECENTO состоит из двух серий декоров - Classic и Joy, полностью оправдывающих свои названия. Плитке Classic присуща спокойная цветовая гамма: серая, чёрная, коричневая и др., Joy - гламурная: оранжевая, лиловая, голубая, ярко-зелёная, белая. Дизайнеры фабрики предлагают сочетать их с широким набором фоновой плитки и друг с другом. Из рекомендаций следует, что оранжевый хорошо смотрится с белым, кофейно-коричневым и лиловым, а зелёный с белым, чёрным и голубым. Обои и обивочные ткани на первый взгляд «не рифмуются» с образом ванной комнаты. Хотя в XIX веке царские особы принимали ванны в апартаментах, отделанных шёлком и парчой, сегодня этим материалам, как и коже, не место в помещениях с повышенной влажностью. Из-за небольшой площади ванных комнат на такие поверхности всё время будут попадать брызги. Означает ли это, что от претензий на «царские интерьеры» придется отказаться? Нет, надо просто вовремя вспомнить о возможностях плитки. На её поверхности воссоздают тончайшую текстуру переплетённых волокон ткани или бумаги, распознать которую можно только на ощупь. Растительный орнамент на декоративных вставках к этим коллекциям, как правило, цитирует отделочные материалы вековой давности (SETTECENTO, NATUCER).

Цифровая печать

До недавнего времени рисунок наносили на плитку по тому же принципу, что и в полиграфии: сначала делали печатные формы, а затем слоями накатывали краску. На CEVISAMA 2006 несколько производителей (COLORCER, PERONDA, TAU CERAMICA) представили новую технологию, напоминающую цифровую печать. Краски, изготовленные с применением глины и других натуральных ингредиентов, распыляются из нескольких форсунок на поверхность сырых заготовок, проникая в глубь материала. После этого будущая плитка отправляется в печь. Технология позволяет наносить индивидуальный рисунок на каждую плитку, изменять изображения в ходе производства и пр. Вполне вероятно, что скоро можно будет заказывать плитку с рисунком, повторяющим узор обоев в гостиной, штор в спальне или с собственной фотографией в полный рост. Специалисты PERONDA называют эту технологию бесконтактной (Non Contact Technology, NCT). С её применением фабрика выпустила коллекцию Quarz. Это плитка размером 45 х 90 см, имитирующая камень. Производитель гарантирует, что на площади 9 м2 рисунок, образуемый прожилками кварца, не повторится ни разу.

Рельеф

В этом сезоне появились новые решения, связанные с рельефом керамогранита. Помимо имитаций камня, дерева и абстрактных композиций были предложены коллекции плитки с полированной поверхностью. Штампованный рисунок проступает на них при боковом освещении. Полированные участки чётко очерчивают шероховатые впадины, образуя изящный орнамент. Кажется, будто над каждой плиткой поработала рука скульптора или гравёра. Характерный пример — серия Magica испанской фабрики DIAGO. Финишная полировка подчёркивает магическое сочетание рисунка и чистоты цвета прокрашенного в массе керамогранита. Растительный орнамент, выполненный в традициях арт-деко, радует простотой и изысканностью. Серия состоит из фоновой плитки и трёх видов декоративной: полностью покрытой рельефом, наполовину, а также угловой. Размер плитки 33,3 х 33,3 см. Варианты цвета: чёрный, коричневый, зелёный, «арена».

Стекло и камень

Дизайнеры давно пытаются соединять такие разнородные материалы, как керамика и стекло. Сегодня можно сказать, что им это удалось. Фабрики PERONDA, TAU CERAMICA, REX CERAMICHE и др. выпустили коллекции со стеклянными вставками. Небольшие кружочки и квадратики из цветного стекла или листочки с провнедряют непосредственно в тело плитки. Особенно выигрышно такие вставки смотрятся, если в облицованной плиткой стене сделана подсветка. Чтобы стекло не потеряло декоративного эффекта, плитку, как и прозрачную стеклянную мозаику, кладут на белый клей. В дизайнерских играх со стеклом не обошлось без кристаллов Strass от SWAROVSKI. Впервые такие кристаллы мы увидели в мозаиках фирмы TREND. Дизайнеры фабрики ALFA CERAMICHE, вдохновлённые этим примером, попробовали украсить ими поверхность плитки. В результате свет увидела коллекция Star System («Звёздная система»), состоящая из трёх линий - Glitter, Karat и Planet.

Мозаика

В этом году итальянские производители мозаики радовали посетителей разнообразными декоративными панно. BISAZZA, например, предложила несколько композиций для ванных комнат. Одна из них — эксклюзивная коллекция Hermitage от дизайнера Марселя Вандерса (Marcel Wanders). Название, а также близость к стилистике барокко позволяют предположить, что на её создание автора вдохновили величие и роскошь российского «Эрмитажа». Коллекция разработана методом компьютерного моделирования. В ней использована мозаика серий Vetricolor и Le Gemme, а также маленькие золотые плиточки Ого giallo bis.

Коллекции Corallo и Gladiolo, созданные дизайнером Марко Брага (Marco Braga) и специалистами дизайн-студии BISAZZA, продолжают популярную тему моря. В их колористике преобладают два цвета - насыщенный коралловый и цвет морской волны. Основные идеи подсказаны великолепными морскими съёмками известных итальянских фотографов.

В прошлом сезоне фабрика SICIS представляла мозаичные панно с абстрактными орнаментами, стилизованными под середину прошлого века. На этот раз с больших, в человеческий рост, живописных панно со зрителями общались цирковые животные - медведи, лошади, собачки, львы, жирафы. Страпеций свисали фигуры манекенов, раскрашенные смальтой в клоунские цвета. Компания MEGARON, специализирующаяся на производстве флорентийской мозаики из камня, также демонстрировала мозаичные панно с животными, но поместила их в среду обитания - индийские джунгли и африканскую саванну. Благодаря натуральному камню композиции смотрятся очень естественно и даже отдалённо не напоминают китч.

Испанские производители смело экспериментируют с объёмом. Так, плиточки фабрики TRES ESTILOS по сравнению с обычной смальтой и плоскими тессерами из стекла выглядят как пирамиды. При боковом освещении тени и отблески, которые они отбрасывают, образуют контрастный орнамент.

светильники slv уличные