«ТЕХНО» 70-х
Кухонный дизайн 70-х стал своеобразной реакцией на реальность своего времени. Дизайнеры, желая провести четкую грань между домом, где все просто и функционально, и окружающей жизнью, в которой так много лишнего, подвергли кухонный дизайн «жесткой огранке». И немудрено, что в наши дни именно кухня - теплое, гостеприимное пространство, дизайн которого уравновешивают функциональность и эстетика. Ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, присутствие металла - эти и другие признаки минимализма 70-х годов продолжают занимать весьма прочную позицию в современном дизайне. Определяющими моментами являются работа с большими плоскостями, графичность, крупная разбивка и горизонталь. Компании, производящие авторские кухни, продолжают развивать линию 70-х в направлении самодостаточности форм и единой, современной стилистики (мягкой и демократичной), которая допускает более свободное функциональное применение в жилых помещениях или офисах. При этом важно персональное, дифференцированное понимание элегантности не для демонстрации, а для самих себя. «Механика» уюта К огда-то Ле Корбюзье, назвавший дом «машиной для жилья», хотел свести мебель к набору стандартных деталей, чтобы удешевить ее производство, считая, что человеческие потребности немногочисленны и одинаковы для всех людей. Этот подход особым образом нашел отражение в кухонном дизайне. Однако то, что когда-то создавалось с мыслью о стандартном потребителе, сегодня превратилось в нечто эксклюзивное, стало эталоном домашнего функционализма, причем не только из-за громкого имени своего создателя, но и благодаря той сдержанной элегантности, которая подходит как минималистам, так и любителям очевидной роскоши. Сегодняшние коллекции, следуя концепциям более чем тридцатилетней давности, отличающимся видимой простотой, закладывают определенную интерпретацию роскоши в легком, более современном стиле. Апологеты архитектурного конструктивизма - Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ - придавали мебели вид «механизмов уюта». Их нарочито вынесенные наружу металлические детали конструкции модны по сей день - хромированное покрытие и матовая белизна алюминия подчеркивают родство кухонной мебели с техникой. Эстетика «техно» увлекает, вслед за 70-ми, многих современных дизайнеров. Кухня -лучшее место для применения сияющих, гладких дверей шкафов из нержавейки, украшенных вверху и внизу «вентиляционными» полосками. Мы уже привыкли к тому, что уют может поблескивать хромом и отливать металлическим блеском. В кухнях стилистики 70-х важность приобретают качественные фасады, комплектующие и надежная крепежная фурнитура, то есть - скрытые качества, которые отвечают главным критериям функциональности. Значение имеют составляющие мобильности: разбивка на блоки и наличие островных элементов. Интересным дополнением в дизайне является еще одна цитата из 70-х - металлические тонкие ножки под тяжелым массивом кухонной мебели. С помощью самооткрывающейся механики дверцы шкафов открываются очень легко (под любым углом) и бесшумно - не только не скрипят, не перекашиваются и не отваливаются, но и могут фиксироваться в заданном положении. Дизайнеры отказались от использования единого линейного рабочего модуля и возвращаются к идее автономных модулей, заданных еще кухонным дизайном 70-х. Фасады выдвигаются вверх или вовнутрь, а тяжелые ящики и выездные кассетницы открываются и закрываются легким движением руки. Современный дизайн изобилует новыми конструктивными решениями, дополняющими и развивающими находки 70-х: например, роликовая техника позволяет в минимальном пространстве использовать тяжелые выдвижные ящики (придавая им хорошее скольжение), а также противопылевые профили из резины, расстегивающиеся петли и механизмы доводки. Материалы отделки Фаворитом в моделях, близких к дизайну 70-х, становится наиболее экономичное ламинатное покрытие высокого давления, которое относится к отделочным материалам нового поколения, обладающим очень высокой устойчивостью к механическим, температурным и химическим повреждениям. Эффектным и очень популярным остается весьма дорогостоящее покрытие из искусственного камня, имитирующего свойства и текстуру различных видов мрамора и гранита. Оно производится из мелкой крошки натурального камня, смешанной с акриловой смолой. Искусственные камни - такие, как вельвет-резина, представляющая собой керамическую пыль, которая спрессована с резиновой массой - прочны и красивы, а, кроме того, их применение позволяет соединять столешницу с мойкой. Во многих современных моделях с мотивами дизайна 70-х используются топы из натурального мрамора и полимерные покрытия, препятствующие налипанию жира и грязи. В моде остается отделка из керамической плитки, выдерживающая перепады температуры и воздействие активных веществ. Очень удобны выдвижные и мобильные столики - деревянные доски для резки продуктов, скользящие по всей длине металлического топа. К ухня , отделанная самым расхожим материалом - ламинатом , выдержала испытание временем : именно в 70- е годы дизайнеры обращались к новым искусственным материалам , способным заменить дорогостоящие натуральные . Советы : • Кухня в стилистике 70- х напоминает своей технической оснащенностью космический корабль . Старайтесь добавить в интерьер зеркало и стекло или плексиглас - материалы , идеально создающие иллюзорное , идеально «работающее» на фантастический имидж пространство . Стекло используется тотально : в полках , дверцах , столах , стульях и креслах . • На фоне кухонной мебели в стиле 70- х особого внимания достоин декор : для поддержания «связи времен» лучше , чтобы в нем преобладали крупные геометрические узоры и полоски . • Привлекайте в пространство кухни выразительные цвета и четкие линии , несложные , но насыщенные оттенки . Желательны суровые , «голые» плоскости стен , двери без филенок . • Стремитесь к максимальной функциональности кухонного пространства , элегантной легкости и углубленной эмоциональности : предметы и утварь должны поддерживать мощность горизонтальных линий кухни . • Создайте атмосферу разительного контраста с хаосом города : тишина , естественный свет , идеальная стройность предметов , чистота - в этом вся суть аскетичного дизайна 70- х , далекого от проявлений сентиментализма .
дизайн освещения конференц зала |