Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Монтаж электрики arrow Кухонная электрика

Latest Articles

Most read

Кухонная электрика

Кухонная электрика

Исторически жилье практически всегда несло в себе черты разных стилей , поэтому эклектика - это естественное состояние интерьера . И кухня , как самое жилое из жилых помещений , с ее стремлением к полезному и красивому , по сути своей не может не быть эклектичной . Как в технологичном помещении , на первый план в ней выступают такие ценности , как комфорт , функциональность , удобные планировочные решения . Однако в дизайнерской палитре имеется достаточно выразительных средств для гармоничного совмещения стилистически разнородных явлений и предметов .

Искусство смешения - явление не массовое , скорее наоборот , оно пред­полагает очень тонкие взаимоотно­шения между хозяином и домом . В эк­лектике все на грани : шаг вправо - гармония , шаг влево - безвкусица . Наверное , поэтому по - настоящему удачные эклектичные интерьеры - редкость . Однако интерес к стилисти­ческой эклектике в современном ди­зайне огромен , а на вопрос , что мод­но , профессионалы без колебаний отвечают - все !

Если принимать за эклектику фор­мальное смешение вещей , принадле­жащих различным культурам , стилям , то по этому принципу 99% москов­ских интерьеров будут эклектичными . Если же говорить о результате не просто смешения , но найденном ба­лансе , гармонии «ингредиентов» , то таких интерьеров найдется немного . Что же касается поисков в этом направлении производителей кухон­ной мебели , то сегодня акцент сделан на оригинальных решениях фасадов и столешниц . Речь идет , прежде все­го , о материалах . Если для столеш­ниц , то это стекло , стеклосодержащие материалы необычной структу­ры , кристаллит , вулканическая лава , покрытая эмалью , и др . Если для фа­садов - редкие сорта дерева : зебрано , махагон , красное дерево , сердце­вина бука , карельская береза с ее богатым орнаментом и пр .

Появление таких материалов в минималистских фронтах на фоне алюминиевых поверхностей , глянце­вого или структурного лака предоста­вляет богатейшие возможности сме­шивать и комбинировать в рамках одной программы , достигая совер­шенно неожиданных и несвойствен­ных минимализму результатов .

В Италии , например , популярно ис­пользование в фасадах так называе­мых принтов , которые можно перено­сить на меламиновое покрытие . На­пример , дизайнер по тканям создает коллекцию для какого - то известного кутюрье . После того , как тот «отрабо­тает» ткань на показах , из нее делают принты , применяемые в отделке ме­бели , кухонных фасадов в том числе .

Кухонный верстак ( «остров» ) bulthaup давно стал классикой кухонного дизайна . Впервые его представил в своей книге «Возрождение кухни» Отл Айхер . Верстак стал символом новой философии кухни . Сегодня мы не представляем современную кухню без технологичного «острова» , открытого со всех сторон , что обеспечивает полную свободу действия . Нисколько не умаляя значение bulthaup , переосмыслившей идею «острова» , заметим , что этот элемент - неотъемлемая часть традиционной английской и рустикальной средиземноморской кухни . «Остров» в центре большой кухни был очень массивным и высоким и предназначался для одновременной работы вокруг него нескольких человек .

VALCUCCINE предлагает впустить в свой дом мечту о Средиземноморье с насыщенной синевой моря , шум , вкус и запах которого будут оживать каждый день в иллюминаторах , украшающих строгую минималистскую кухню , а жидкость в круглых окошках фасадах будет волноваться при каждом движении створок . Цвет жидкости может быть голубым , как море , оранжевым , как солнце ( в варианте с оранжевыми фасадами ), белым , символизирующим чистоту . Для модели Free Play были использованы элементы , создающие порядок и гармонию , свойственные сбалансированной геометрической композиции минимализма . Прямоугольники - ручки , треугольник вытяжки , круг иллюминатора не нарушают упорядоченность и пропорциональность . В то же время привносят в кухню элемент игры , интриги . Специально для Free Play были разработаны новый ламинат для рабочей столешницы с эффектом глубины и напоминающий натуральный камень , а также плитка , сочетающаяся с элементами кухни .

Для желающих сделать интерьер теплым и уютным , но в то же время не традиционным , в программу Free Play заложены фасады из массива дерева , предоставляющие пользователю возможность ежедневно испытывать ощущения , которые могут дать человеку только натуральные материалы ...

Если говорить о высоком искусст­ве эклектичного дизайна , то это , без­условно , достаточно смелый и инте­ресный эксперимент .

В подтверждение наших слов при­ведем пример , также из практики итальянских дизайнеров , свидетель­ствующий о том , что кухня сегодня от­крыта для изменений и обновлений . Так , Gabriele Centazzo - дизайнер знаменитой итальянской фабрики VALCUCCINE - своей моделью Free Play показывает , каким образом не­формальный интерьер , освободив­шийся от штампов традиционной кух­ни , способен ответить на эстетиче­ские и функциональные требования нового поколения пользователей .

В качестве примера удачной эклектики , заданной производителем , можно привести прямолинейную минималистскую американскую кухню фирмы STUDIO BECKER - без ручек , изготовленную с применением современнейших технологий и оснащенную эргономичным каналом из алюминия , включенным в композицию рабочей столешницы . При этом протяженные горизонтальные лакированные нижние фронты , отделанные шпоном массива клена «птичий глаз» насыщенного темно - красного цвета со специфическим , эмоционально сложным рисунком , сочетаясь с черным верхом , отходят от канонов уравновешенного , спокойного минимализма и были бы более уместны в интерьере арт - деко . Несмотря на все это , кухня очень органична и интересна .

Компонуя элегантную кухню , она не исключает веселые , разноцвет­ные элементы , такие , как иллюмина­торы с жидкостью внутри на фасадах и мягкие цветные ручки из метакрилата . При этом практичность и совре­менные проектные и технические ре­шения остаются безусловными .

Если же говорить об обычных ин­дустриальных программах , то смеше­ние традиционного и современного - одно из самых актуальных направле­ний кухонного дизайна , и практиче­ски все фабрики способны предоста­вить дизайнеру , а в конечном счете пользователю , возможность смеши­вать в рамках одной программы сти­листически разные вещи или же выбирать из разных моделей решения , которые могут дать совершенно не­ожиданный результат . Это , конечно , самые простые шаги в создании по­добного интерьера .

Интерес к эклектике ( мы говорим о кухнях ) проснулся не сейчас и не вдруг . Попытки в этом направлении можно было наблюдать и раньше , до появления новых фронтов и столеш­ниц . Например , создание эклектично­го интерьера в рамках одного кухон­ного помещения , когда один - два ярко выраженных предмета способны за­дать тон интерьеру при условии , что остальная мебель будет выглядеть нейтрально . Например , модель из меламина , максимально приближенная к фабричному дизайну , вписывается в роскошно отделанное помещение с сохранившимися или вновь создан­ными вызолоченными классическими розетками на потолке . Здесь же мо­жет стоять антикварный сундук ...

Производитель , поставленный в жесткие технологические рамки , не может бесконечно расширять свое производство . А для потребителя ва­жен выбор , стилевое разнообразие . Поэтому зачастую мебель не имеет конкретной стилевой направленно­сти . А производители , создавая ка­кую - то новую модель , предусматри­вают несколько степеней свободы .

Комбинирование вещей из раз­ных стилистических программ в рамках продукции одной фабрики - ин­тересный прием , которым часто пользуются дизайнеры , желающие создать нечто особенное .

С помощью разных элементов , деталей и цветовых решений созда­ются и разные впечатления от ку­хонной мебели . Например , к фаса­дам с филенкой , выполненной в со­старенном дубе , добавляются витые колонки , стекло с эффектом трещи­ны , карнизы сельского типа , вытяж­ка колпаком . Та же самая по конст­руктиву мебель прокрашивается в кремовый цвет , выбираются латун­ные переплеты , нарядные витражи , классический карниз , пилястры как промежуточные элементы - и в результате получается стилистически иная кухня .

Навески , аксессуары , фурнитура также позволяют придать одним и тем же фасадам разное стилевое звучание . Возьмем простую белую кухню с типичной филенкой квадрат­ной или прямоугольной вязки . На ее фоне , используя элементы а - ля анг­лийский фарфор и фаянс , кованые крючки - навески и карниз , который производитель , как правило , пред­лагает , можно создать стилизацию под эдвардианскую кухню .

В то же время , если добавить к этим белым фасадам гладкие карнизы цвета березы , какие - то элементы из светлого дерева , можно на фоне той же белой кухни разыграть скандинав­ский стиль . Используя элементы кера­мики , сделать ту же кухню бюргерской .

Если возьмем за основу фасады с рамкой из массива ( бук , вишня ) и до­бавим к ним черные карнизы , черные столешницы , технику , обыгранную ме­таллом , то получим эффект функцио­нального дизайна а - ля Баухауз . Доба­вив элементы из натуральных матери­алов , шторы - экраны , специфическую посуду , аксессуары , можно привнести в интерьер этнические мотивы ...

Таким образом , работая с одним и тем же конструктивом , изменяя его как средствами , уже предусмотренными производителем , так и средствами де­кора , включая текстиль , дизайнеры де­лают совершенно разные интерьеры .

Нередко из одного и того же исходного материала можно сделать как ультрасовременную кухню , так и традиционную . Такие универсальные модели отвечают самым последним тенденциям кухонной моды .

Очень часто при планировании современной кухни применяются традиционные подходы , например встраивание шкафов в ниши , ис­пользуются натуральные материалы . В традиционной кухне , наоборот , п рименяются современные материалы . Берется МДФ , материал , не имею­щий отношения к старой кухне , и на нем формуется филенка , имитирую­щая классическую . Объектом творче­ского осмысления может быть все , и , в принципе , любую модель можно сделать эклектичной .

Особая роль , как мы уже сказали раньше , принадлежит материалам и их сочетанию . С одной стороны , сов­ременные технологии не могли не от­разиться на обработке традиционных материалов . А с другой , на той же де­ревянной кухне сегодня вполне орга­нично может лежать кориановая сто­лешница с формованной мойкой из того же материала . Бесшовное со­единение не характерно для деревян­ной кухни , но тем не менее это удобно и практично . И ради удобства мы не­редко жертвуем чистотой стиля .

Что касается стилизаций , то зача­стую стиль создается только в общих чертах - в деталях эклектика неиз­бежна .

К тому же стилизация касается фасадов , декора , а модули при этом остаются эргономичными , современными . В этом смысле встроен­ная кухня , стилизованная под клас­сику , уже несет в себе черты эклек­тики . Потому что встроенная кухня - это завоевание современных техно­логий , лишь в Англии она была уже в середине XIX века .

Если дальше развивать мысль об эклектичности как некоей неизбеж­ности , то она прослеживается и в том , что кухня выполняет функции , не свойственные мебели , стилизован­ной под какой - то исторический стиль . Возьмем , к примеру , традици­онную деревенскую кухню . Сглажен­ные формы , простые натуральные материалы , мягкие теплые естест­венные цвета - все это неотъемле­мые составляющие интерьера , стре­мящегося к природе . Но так как за последние тридцать лет технология и оборудование сделали огромные ша­ги вперед , за створками каждой как бы традиционной модели прячутся инструменты и бытовые приборы , сделанные по последнему слову тех­ники - зачем же отказывать себе в удобствах , которые нам предоставил технический прогресс ?

Да , современная бытовая техни­ка , которая занимает чуть ли не поло­вину кухни , может быть стилизован­ной . Но стилизованные модели быто­вых приборов чаще всего - эксклю­зив . Потребитель среднего класса , как правило , использует технику , не­сущую в себе явные технологические черты . Нередко же контраст между традиционной кухней и техникой со­знательно обостряется , и тогда мы видим интерьеры , в которых суперсо­временные бытовые приборы даны в обрамлении классического дерева .

Но в эксклюзивных образцах , ко­гда скрупулезно , в нюансах , воссозда­ются подробности исторического сти­ля , современная начинка плиты искус­но прячется . Так , для английских сель­ских домов , например , фирма AGGA выпускает «дровяные» печи на твердом и жидком топливе , чтобы об эклектич­ности интерьера не было и речи ...

Чтобы техника не превращала тра­диционный интерьер в хаос , жела­тельно заранее продумать образ кух­ни , учитывая и то , в какой степени она будет разнородной по своему составу . Скажем , если речь идет о смешении традиционной мебели и современной бытовой техники , то , может быть , сто­ит объединяющим моментом выбрать цвет , сделав таким образом интерьер эклектичным по форме и единым по цвету . Благо производители техники предлагают широкую цветовую гамму как для крупных , так и для мелких бы­товых приборов .

Цвет может быть не только объе­диняющим моментом в интерьере , но и хорошим маскировщиком , когда эк­лектичность не подчеркивают , а , на­оборот , тщательно скрывают .

Это относится , например , к кухне , являющейся частью открытого про­странства общественной зоны , в ко­торой совсем не обязательно выдер­живать единый стиль . Стили кухни и гостиной могут быть подчеркнуто раз­ными : современная технологичная кухня и гостиная , выполненная в лю­бом историческом стиле . Если кухню сделать в тон помещения , она «рас­творится» в пространстве .

Существуют и разные подходы в решении перетекающих пространств , но какими бы выразительными сред­ствами ни пользовался дизайнер , главное , чтобы интерьер соответство­вал духу проживающих в нем людей .

Мы можем умеренно использовать какую - то одну из этих составляющих конкретного стиля , все же остальное будет эклектичным по отношению к ней , совсем не обязательно выдержи­вать стиль скрупулезно ...

Стиль , безусловно , обязывает , но планируя интерьер , почему бы не ос­тавлять для себя какие - то своеобраз­ные зацепки , лазейки для проявле­ния собственной индивидуальности ?

Дизайн кухонь не делится , как пола­гает иной обыватель , на два полюса , на одном из которых - традиционные кухни , а на другом - современные . И выбирая кухню , как и все остальное , что имеет отношение к дому , нужно ис­ходить из собственных ощущений и в этом плане выбирать стили , смело сов­мещая их . Особенно если кухня являет­ся закрытым помещением . В таком случае почему бы не превратить ее в оазис какого - то другого мира , отлично­го от интерьера жилища в целом ?

Взять тот же средиземноморский стиль . Для Италии он не является чем - то привнесенным . А на нашей почве это эклектика , способ изме­нить свое настроение , привнести в интерьер живость , которой , быть мо­жет , ему не хватает . Кстати , строгая приверженность одному стилю в ин­терьере иногда бывает скучной ...

Если эклектика предполагает не­которую преемственность , мягкое , гармоничное смешение , объедине­ние стилей темой , допустим , этно , то фьюжн - это бескомпромиссное на­правление эклектики , удар по вос­приятию , эпатаж . Скажем , прямоли­нейная кухня из металла и на ее фоне обеденная группа в стиле Людовика XV , гламурная мебель на фоне грубо обработанных цементных или кир­пичных стен , ультрасовременный стол из закаленного стекла на античных ножках - пьедесталах . Примеры можно продолжать .

Кухонный фьюжн - чаще всего возможность смешивать разные ма­териалы и цвета в одной конструктив­ной форме : металлическая кухня и роскошные стеновые панели из дере­ва ( буазери ), часть шкафов и подстолий - из массива , а часть - из пла­стика или металла .

Правда , в экстремальных интерье­рах есть опасность сбиться на китч . И пользуясь одними и теми же приема­ми , можно сотворить как нечто неожи­данное и смелое , так и нечто пошлое .

Увлечение фьюжн ( это касается всех направлений дизайна ) понятно . Возникнув из противоположности , он теснит минимализм . Это мощное на­правление , которое имеет все пред­посылки , чтобы определиться как полноценный стиль . Пресыщенные минимализмом , обеспеченные по­требители захотели гламурности , зо­лота , кружев , брильянтов .

Эклектика неизбежна при уве­личении объема и интенсивности обмена информацией . Мир , в кото­ром мы живем , открыт . Путешест­вуя , человек буквально впитывает в себя этот мир , приносит яркие его образчики в свое жилище , в том числе и на кухню , в культуру приготовления пищи .

Кухня как способ приготовления пищи сегодня вбирает в себя при­знаки различных культур , поэтому неудивительно , что фьюжн - чрез­вычайно модное в мире направле­ние и в кулинарном искусстве - вы­росло из увлечения китайскими и японскими блюдами . А в интерьере традиционной кухни появились палочки для суши , вок , тимпаны и про­чие специфические атрибуты кули­нарного фьюжн .

... Практика европейских декора­торов показывает , что , используя универсальную серийную мебель , можно , не претендуя на строгость в определении понятия «стиль» , соеди­нять предметы интерьера таким об­разом , чтобы создавалось впечатле­ние цельности и завершенности с помощью недорогих , но стильных ак­сессуаров , делая жилище индивиду­альным .

декоративное освещение светодиодами