Кухонная электрика
Исторически жилье практически всегда несло в себе черты разных стилей , поэтому эклектика - это естественное состояние интерьера . И кухня , как самое жилое из жилых помещений , с ее стремлением к полезному и красивому , по сути своей не может не быть эклектичной . Как в технологичном помещении , на первый план в ней выступают такие ценности , как комфорт , функциональность , удобные планировочные решения . Однако в дизайнерской палитре имеется достаточно выразительных средств для гармоничного совмещения стилистически разнородных явлений и предметов . Искусство смешения - явление не массовое , скорее наоборот , оно предполагает очень тонкие взаимоотношения между хозяином и домом . В эклектике все на грани : шаг вправо - гармония , шаг влево - безвкусица . Наверное , поэтому по - настоящему удачные эклектичные интерьеры - редкость . Однако интерес к стилистической эклектике в современном дизайне огромен , а на вопрос , что модно , профессионалы без колебаний отвечают - все ! Если принимать за эклектику формальное смешение вещей , принадлежащих различным культурам , стилям , то по этому принципу 99% московских интерьеров будут эклектичными . Если же говорить о результате не просто смешения , но найденном балансе , гармонии «ингредиентов» , то таких интерьеров найдется немного . Что же касается поисков в этом направлении производителей кухонной мебели , то сегодня акцент сделан на оригинальных решениях фасадов и столешниц . Речь идет , прежде всего , о материалах . Если для столешниц , то это стекло , стеклосодержащие материалы необычной структуры , кристаллит , вулканическая лава , покрытая эмалью , и др . Если для фасадов - редкие сорта дерева : зебрано , махагон , красное дерево , сердцевина бука , карельская береза с ее богатым орнаментом и пр . Появление таких материалов в минималистских фронтах на фоне алюминиевых поверхностей , глянцевого или структурного лака предоставляет богатейшие возможности смешивать и комбинировать в рамках одной программы , достигая совершенно неожиданных и несвойственных минимализму результатов . В Италии , например , популярно использование в фасадах так называемых принтов , которые можно переносить на меламиновое покрытие . Например , дизайнер по тканям создает коллекцию для какого - то известного кутюрье . После того , как тот «отработает» ткань на показах , из нее делают принты , применяемые в отделке мебели , кухонных фасадов в том числе . Кухонный верстак ( «остров» ) bulthaup давно стал классикой кухонного дизайна . Впервые его представил в своей книге «Возрождение кухни» Отл Айхер . Верстак стал символом новой философии кухни . Сегодня мы не представляем современную кухню без технологичного «острова» , открытого со всех сторон , что обеспечивает полную свободу действия . Нисколько не умаляя значение bulthaup , переосмыслившей идею «острова» , заметим , что этот элемент - неотъемлемая часть традиционной английской и рустикальной средиземноморской кухни . «Остров» в центре большой кухни был очень массивным и высоким и предназначался для одновременной работы вокруг него нескольких человек . VALCUCCINE предлагает впустить в свой дом мечту о Средиземноморье с насыщенной синевой моря , шум , вкус и запах которого будут оживать каждый день в иллюминаторах , украшающих строгую минималистскую кухню , а жидкость в круглых окошках фасадах будет волноваться при каждом движении створок . Цвет жидкости может быть голубым , как море , оранжевым , как солнце ( в варианте с оранжевыми фасадами ), белым , символизирующим чистоту . Для модели Free Play были использованы элементы , создающие порядок и гармонию , свойственные сбалансированной геометрической композиции минимализма . Прямоугольники - ручки , треугольник вытяжки , круг иллюминатора не нарушают упорядоченность и пропорциональность . В то же время привносят в кухню элемент игры , интриги . Специально для Free Play были разработаны новый ламинат для рабочей столешницы с эффектом глубины и напоминающий натуральный камень , а также плитка , сочетающаяся с элементами кухни . Для желающих сделать интерьер теплым и уютным , но в то же время не традиционным , в программу Free Play заложены фасады из массива дерева , предоставляющие пользователю возможность ежедневно испытывать ощущения , которые могут дать человеку только натуральные материалы ... Если говорить о высоком искусстве эклектичного дизайна , то это , безусловно , достаточно смелый и интересный эксперимент .
В подтверждение наших слов приведем пример , также из практики итальянских дизайнеров , свидетельствующий о том , что кухня сегодня открыта для изменений и обновлений . Так , Gabriele Centazzo - дизайнер знаменитой итальянской фабрики VALCUCCINE - своей моделью Free Play показывает , каким образом неформальный интерьер , освободившийся от штампов традиционной кухни , способен ответить на эстетические и функциональные требования нового поколения пользователей . В качестве примера удачной эклектики , заданной производителем , можно привести прямолинейную минималистскую американскую кухню фирмы STUDIO BECKER - без ручек , изготовленную с применением современнейших технологий и оснащенную эргономичным каналом из алюминия , включенным в композицию рабочей столешницы . При этом протяженные горизонтальные лакированные нижние фронты , отделанные шпоном массива клена «птичий глаз» насыщенного темно - красного цвета со специфическим , эмоционально сложным рисунком , сочетаясь с черным верхом , отходят от канонов уравновешенного , спокойного минимализма и были бы более уместны в интерьере арт - деко . Несмотря на все это , кухня очень органична и интересна . Компонуя элегантную кухню , она не исключает веселые , разноцветные элементы , такие , как иллюминаторы с жидкостью внутри на фасадах и мягкие цветные ручки из метакрилата . При этом практичность и современные проектные и технические решения остаются безусловными . Если же говорить об обычных индустриальных программах , то смешение традиционного и современного - одно из самых актуальных направлений кухонного дизайна , и практически все фабрики способны предоставить дизайнеру , а в конечном счете пользователю , возможность смешивать в рамках одной программы стилистически разные вещи или же выбирать из разных моделей решения , которые могут дать совершенно неожиданный результат . Это , конечно , самые простые шаги в создании подобного интерьера . Интерес к эклектике ( мы говорим о кухнях ) проснулся не сейчас и не вдруг . Попытки в этом направлении можно было наблюдать и раньше , до появления новых фронтов и столешниц . Например , создание эклектичного интерьера в рамках одного кухонного помещения , когда один - два ярко выраженных предмета способны задать тон интерьеру при условии , что остальная мебель будет выглядеть нейтрально . Например , модель из меламина , максимально приближенная к фабричному дизайну , вписывается в роскошно отделанное помещение с сохранившимися или вновь созданными вызолоченными классическими розетками на потолке . Здесь же может стоять антикварный сундук ... Производитель , поставленный в жесткие технологические рамки , не может бесконечно расширять свое производство . А для потребителя важен выбор , стилевое разнообразие . Поэтому зачастую мебель не имеет конкретной стилевой направленности . А производители , создавая какую - то новую модель , предусматривают несколько степеней свободы . Комбинирование вещей из разных стилистических программ в рамках продукции одной фабрики - интересный прием , которым часто пользуются дизайнеры , желающие создать нечто особенное . С помощью разных элементов , деталей и цветовых решений создаются и разные впечатления от кухонной мебели . Например , к фасадам с филенкой , выполненной в состаренном дубе , добавляются витые колонки , стекло с эффектом трещины , карнизы сельского типа , вытяжка колпаком . Та же самая по конструктиву мебель прокрашивается в кремовый цвет , выбираются латунные переплеты , нарядные витражи , классический карниз , пилястры как промежуточные элементы - и в результате получается стилистически иная кухня . Навески , аксессуары , фурнитура также позволяют придать одним и тем же фасадам разное стилевое звучание . Возьмем простую белую кухню с типичной филенкой квадратной или прямоугольной вязки . На ее фоне , используя элементы а - ля английский фарфор и фаянс , кованые крючки - навески и карниз , который производитель , как правило , предлагает , можно создать стилизацию под эдвардианскую кухню . В то же время , если добавить к этим белым фасадам гладкие карнизы цвета березы , какие - то элементы из светлого дерева , можно на фоне той же белой кухни разыграть скандинавский стиль . Используя элементы керамики , сделать ту же кухню бюргерской . Если возьмем за основу фасады с рамкой из массива ( бук , вишня ) и добавим к ним черные карнизы , черные столешницы , технику , обыгранную металлом , то получим эффект функционального дизайна а - ля Баухауз . Добавив элементы из натуральных материалов , шторы - экраны , специфическую посуду , аксессуары , можно привнести в интерьер этнические мотивы ... Таким образом , работая с одним и тем же конструктивом , изменяя его как средствами , уже предусмотренными производителем , так и средствами декора , включая текстиль , дизайнеры делают совершенно разные интерьеры . Нередко из одного и того же исходного материала можно сделать как ультрасовременную кухню , так и традиционную . Такие универсальные модели отвечают самым последним тенденциям кухонной моды . Очень часто при планировании современной кухни применяются традиционные подходы , например встраивание шкафов в ниши , используются натуральные материалы . В традиционной кухне , наоборот , п рименяются современные материалы . Берется МДФ , материал , не имеющий отношения к старой кухне , и на нем формуется филенка , имитирующая классическую . Объектом творческого осмысления может быть все , и , в принципе , любую модель можно сделать эклектичной . Особая роль , как мы уже сказали раньше , принадлежит материалам и их сочетанию . С одной стороны , современные технологии не могли не отразиться на обработке традиционных материалов . А с другой , на той же деревянной кухне сегодня вполне органично может лежать кориановая столешница с формованной мойкой из того же материала . Бесшовное соединение не характерно для деревянной кухни , но тем не менее это удобно и практично . И ради удобства мы нередко жертвуем чистотой стиля .
Что касается стилизаций , то зачастую стиль создается только в общих чертах - в деталях эклектика неизбежна . К тому же стилизация касается фасадов , декора , а модули при этом остаются эргономичными , современными . В этом смысле встроенная кухня , стилизованная под классику , уже несет в себе черты эклектики . Потому что встроенная кухня - это завоевание современных технологий , лишь в Англии она была уже в середине XIX века . Если дальше развивать мысль об эклектичности как некоей неизбежности , то она прослеживается и в том , что кухня выполняет функции , не свойственные мебели , стилизованной под какой - то исторический стиль . Возьмем , к примеру , традиционную деревенскую кухню . Сглаженные формы , простые натуральные материалы , мягкие теплые естественные цвета - все это неотъемлемые составляющие интерьера , стремящегося к природе . Но так как за последние тридцать лет технология и оборудование сделали огромные шаги вперед , за створками каждой как бы традиционной модели прячутся инструменты и бытовые приборы , сделанные по последнему слову техники - зачем же отказывать себе в удобствах , которые нам предоставил технический прогресс ? Да , современная бытовая техника , которая занимает чуть ли не половину кухни , может быть стилизованной . Но стилизованные модели бытовых приборов чаще всего - эксклюзив . Потребитель среднего класса , как правило , использует технику , несущую в себе явные технологические черты . Нередко же контраст между традиционной кухней и техникой сознательно обостряется , и тогда мы видим интерьеры , в которых суперсовременные бытовые приборы даны в обрамлении классического дерева . Но в эксклюзивных образцах , когда скрупулезно , в нюансах , воссоздаются подробности исторического стиля , современная начинка плиты искусно прячется . Так , для английских сельских домов , например , фирма AGGA выпускает «дровяные» печи на твердом и жидком топливе , чтобы об эклектичности интерьера не было и речи ... Чтобы техника не превращала традиционный интерьер в хаос , желательно заранее продумать образ кухни , учитывая и то , в какой степени она будет разнородной по своему составу . Скажем , если речь идет о смешении традиционной мебели и современной бытовой техники , то , может быть , стоит объединяющим моментом выбрать цвет , сделав таким образом интерьер эклектичным по форме и единым по цвету . Благо производители техники предлагают широкую цветовую гамму как для крупных , так и для мелких бытовых приборов . Цвет может быть не только объединяющим моментом в интерьере , но и хорошим маскировщиком , когда эклектичность не подчеркивают , а , наоборот , тщательно скрывают . Это относится , например , к кухне , являющейся частью открытого пространства общественной зоны , в которой совсем не обязательно выдерживать единый стиль . Стили кухни и гостиной могут быть подчеркнуто разными : современная технологичная кухня и гостиная , выполненная в любом историческом стиле . Если кухню сделать в тон помещения , она «растворится» в пространстве . Существуют и разные подходы в решении перетекающих пространств , но какими бы выразительными средствами ни пользовался дизайнер , главное , чтобы интерьер соответствовал духу проживающих в нем людей . Мы можем умеренно использовать какую - то одну из этих составляющих конкретного стиля , все же остальное будет эклектичным по отношению к ней , совсем не обязательно выдерживать стиль скрупулезно ... Стиль , безусловно , обязывает , но планируя интерьер , почему бы не оставлять для себя какие - то своеобразные зацепки , лазейки для проявления собственной индивидуальности ? Дизайн кухонь не делится , как полагает иной обыватель , на два полюса , на одном из которых - традиционные кухни , а на другом - современные . И выбирая кухню , как и все остальное , что имеет отношение к дому , нужно исходить из собственных ощущений и в этом плане выбирать стили , смело совмещая их . Особенно если кухня является закрытым помещением . В таком случае почему бы не превратить ее в оазис какого - то другого мира , отличного от интерьера жилища в целом ? Взять тот же средиземноморский стиль . Для Италии он не является чем - то привнесенным . А на нашей почве это эклектика , способ изменить свое настроение , привнести в интерьер живость , которой , быть может , ему не хватает . Кстати , строгая приверженность одному стилю в интерьере иногда бывает скучной ... Если эклектика предполагает некоторую преемственность , мягкое , гармоничное смешение , объединение стилей темой , допустим , этно , то фьюжн - это бескомпромиссное направление эклектики , удар по восприятию , эпатаж . Скажем , прямолинейная кухня из металла и на ее фоне обеденная группа в стиле Людовика XV , гламурная мебель на фоне грубо обработанных цементных или кирпичных стен , ультрасовременный стол из закаленного стекла на античных ножках - пьедесталах . Примеры можно продолжать . Кухонный фьюжн - чаще всего возможность смешивать разные материалы и цвета в одной конструктивной форме : металлическая кухня и роскошные стеновые панели из дерева ( буазери ), часть шкафов и подстолий - из массива , а часть - из пластика или металла . Правда , в экстремальных интерьерах есть опасность сбиться на китч . И пользуясь одними и теми же приемами , можно сотворить как нечто неожиданное и смелое , так и нечто пошлое . Увлечение фьюжн ( это касается всех направлений дизайна ) понятно . Возникнув из противоположности , он теснит минимализм . Это мощное направление , которое имеет все предпосылки , чтобы определиться как полноценный стиль . Пресыщенные минимализмом , обеспеченные потребители захотели гламурности , золота , кружев , брильянтов . Эклектика неизбежна при увеличении объема и интенсивности обмена информацией . Мир , в котором мы живем , открыт . Путешествуя , человек буквально впитывает в себя этот мир , приносит яркие его образчики в свое жилище , в том числе и на кухню , в культуру приготовления пищи . Кухня как способ приготовления пищи сегодня вбирает в себя признаки различных культур , поэтому неудивительно , что фьюжн - чрезвычайно модное в мире направление и в кулинарном искусстве - выросло из увлечения китайскими и японскими блюдами . А в интерьере традиционной кухни появились палочки для суши , вок , тимпаны и прочие специфические атрибуты кулинарного фьюжн . ... Практика европейских декораторов показывает , что , используя универсальную серийную мебель , можно , не претендуя на строгость в определении понятия «стиль» , соединять предметы интерьера таким образом , чтобы создавалось впечатление цельности и завершенности с помощью недорогих , но стильных аксессуаров , делая жилище индивидуальным .
декоративное освещение светодиодами |