Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Жизнь arrow Игра в формы. Вопрос содержания

Latest Articles

Most read

Игра в формы. Вопрос содержания

Игра в формы. Вопрос содержания

Тонкая дизайнерская игра может происходить как с отдельными пред­метами , так и с сантехническими кол­лекциями .

Достаточно часто центром интерь­ера современной ванной комнаты становится какая - то одна знаковая вещь . Это то , на чем в первую оче­редь останавливается взгляд , то , что иногда определяет ее стиль ... Все ос­тальные предметы сантехники в этом случае играют роль статистов , явля­ясь лишь фоном для бесспорной при­мы , будь то раковина , ванна , душе­вая кабина или унитаз .

Кроме того , использование тех или иных материалов иногда возмож­но только для определенных предме­тов . Так , невозможен в принципе унитаз из дерева ( пока !) или силико­новая ванна , поэтому исполнение всех сантехнических элементов из выбранного материала может быть просто неосуществимо !

Чаще всего первая роль достается раковине , что достаточно логично - как правило , именно она , в соответст­вии с нормами современного дизай­на и эргономики , занимает лидирую­щую позицию практически при любом возможном варианте планировки и обустройства ванной . И легко может существовать как бы сама по себе , согласуясь с остальными предметами в помещении лишь отчасти .

Прежде чем предаться смакова­нию изысков , следует сразу отметить , что совершенно фантастические фор­мы умывальной чаши далеко не все­гда предполагают использование ма­териалов необычных ... Сантехниче­ский фарфор подходит для этой цели ничуть не хуже . И раковине из него , подобно вазе , можно придать самый фантастический облик , с определен­ными ограничениями , конечно . Ведь помимо него сегодня существует ог­ромное количество материалов , пре­доставляющих несравнимо большие возможности формообразования .

Одним из излюбленных материа­лов дизайнеров для создания умы­вальников нестандартных форм яв­ляется керамика - глазурованная или оставленная в первозданном ви­де красная глина . Формы керамиче­ских умывальников обычно не что иное , как вариации на тему архаич­ного горшка : округлые и пузатенькие , трапециевидные , чуть сплющенные овальные , - первоисточник все рав­но прослеживается достаточно четко . Кажется , что они только что сошли с гончарного круга . Кстати , эксклюзив­ные модели именно таким способом и изготавливаются ! Иногда их даже делают нарочито грубыми и неровны­ми , для полной достоверности .

Для усиления эффекта глазурь до­полняют ручной росписью , фактуре глины придается некая шерохова­тость . Основной шик керамических умывальников именно в их кажущей­ся рукотворное™ , хотя в большинст­ве случаев форму глина обрела вовсе не в человеческих руках ...

Стекло всегда считалось идеаль­ным вместилищем для воды , и идея раковины из стекла , можно сказать , лежала на поверхности . Однако реа­лизовать ее благодаря достигшим нужного уровня технологиям удалось не так давно . И сегодня умывальной чаше из прочного , обычно толщиной до 8 мм , стекла можно придать любую форму и размер . Притом она может быть выполнена как из стеклянного монолита ( при желании вместе со сто­лешницей , в этом случае превалируют округлые формы ), так и из отдельных элементов ( при этом и появляются не­типичные для стекла углы ). Не так дав­но на рынок поступили и сенсацион­ные новинки - ванны , полностью из­готовленные из стекла ...

Чемпионом пластичности являет­ся акрил . Здесь возможности допол­нительно возрастают за счет более простой и дешевой технологии . Кро­ме того , изделия из него легкие , чего не скажешь о стекле , и это позволяет распорядиться формой более сво­бодно , а также добавить массу мел­ких декоративных деталей . Пожалуй , наиболее показательным вариантом может служить знаменитый умываль­ник в форме цветка .

Массив натурального дерева и многослойная фанера , казалось бы , наименее подходящие материалы для изготовления раковин . Однако дизайнерский изыск этот не просто прижился , но и пользуется постоянно растущим спросом , а специальная обработка делает подобные умы­вальники достаточно долговечными и практичными . Раковины из массива обычно небольшие и в подавляющем большинстве случаев напоминают опять же кадушку , округлую или тра­пециевидную . Для гнутой фанеры применяется несколько другой под­ход : такие раковины обычно боль­шие , изогнутой наподобие волны формы , спереди же застеклены в наиболее глубокой части . Кажется , что воду ничто не держит ...

И наконец , нечто непрактичное , но весьма оригинальное - раковины из силикона . В странных техноген­ных , стальных конструкциях , на которые натянуты силиконовые полотна , узнать раковину почти невозможно ... а выполненные без каркаса , они на­поминают полупрозрачные трепет­ные крылья бабочек .

С другими предметами сантехники ситуация несколько иная . Их практи­ческое назначение не позволяет из­менять форму столь кардинально . Од­нако некоторая свобода здесь все - таки есть . И ее степень определяется именно материалом .

Чемпионами опять являются ак­рил и его производные . Ванны пора­жают разнообразием возможных форм и размеров , ограничений ни­каких , разве что нельзя сделать ван­ну плоской - она перестанет отве­чать своему назначению . Наряду с разнообразными вариациями тра­диционных геометрических форм , в ход идут фантазийные варианты : ваннам придается вид сердец , цве­тов , облаков , даже символа Инь - Ян .

Не менее интересны в этом аспек­те возможности литьевого камня и кориана . Первый по пластичности до­статочно близок к акрилу , то есть из него можно также изготовить ванну любой формы .

Натуральный камень достаточно сложен в обработке , это накладыва­ет серьезные ограничения в созда­нии фигурных изделий , поэтому пред­меты из него ценятся , в первую оче­редь , из - за природного материала . Так мраморная ванна и раковина всегда были синонимами роскоши , хотя смотрится это во многих случаях достаточно скромно и формы таких изделий сугубо традиционные . Ван­ны из оникса , малахита , других цен­ных и полудрагоценных камней - настоящая редкость , реальная мате­риальная ценность , произведение искусства , в то время как их имита­ции из искусственного камня вполне доступны , интересны по форме и практичны . Кстати , из него можно изготавливать не только ванны и ра­ковины , но и биде , и даже унитазы ( последнее сделать из натурального камня совершенно нереально ).

Из кориана , композитного матери­ала с великолепными пластическими возможностями и легкого в обработ­ке , методом термоформирования так­же получают сантехнические предме­ты оригинальных форм . Чего стоит од­на ванна - волна со стеклянными , прозрачными бортиками ! К сожале­нию , на сегодняшний день эта модель пока единственная ванна из этого ма­териала . Основное же его применение в ванной комнате - это умывальники , в которых чаша и столешница вокруг представляют собой единое целое .

Для целой группы материалов , из которых изготавливается подавляющее большинство предметов сантехники , нестандартные формы - нечто недоступное или доступное лишь частично . Традиционные мате­риалы , используемые для изготов­ления ванн : чугун и толстая сталь - даже с развитием технологий так и не смогли перешагнуть некото­рую консервативность : большинст­во возможных форм давным - давно устоялись , прекрасно известны и в некотором роде стали конечным возможным результатом . Игра здесь в основном идет на нюансах и до разнообразия форм акриловых ванн им явно не дотянуть .

Впрочем , у стали , как более пла­стичного материала , возможностей несколько больше , чем у чугуна . От­сюда больше разнообразие форм и размеров ванн , выполненных из тол­стой стали , покрытой эмалью . Здесь можно найти даже такой необычный вариант , как японская сидячая ван­на - бассейн глубиной больше метра !

Однако настоящим хитом для из­готовления практически всех видов сантехнических изделий сегодня яв­ляется нержавеющая благородная сталь . Первоначально она использо­валась в этом качестве исключи­тельно там , где предъявлялись по­вышенные требования к прочности и противовандальной устойчивости сантехники . Из нержавеющей стали изготавливалась исключительно сан­техника для общественных туалетов , уборных в тюрьмах , в транспорте - короче , везде , где в первую очередь требовались прочность и гигиенич­ность , а уже потом все остальное ... Это и по сей день так .

Со временем взгляды в сторону благородной стали обратили дизай­неры , в первую очередь это связанно с вошедшим в моду стилем хай - тек . И теперь унитаз или раковина в убор­ной дорогого ресторана и в эксклю­зивно отделанных апартаментах , на взгляд неискушенного зрителя , вы­глядит практически одинаково .

Из нержавеющей стали изготавли­ваются все без исключения предметы сантехники : раковины , унитазы ( вклю­чая бачок и сиденье !), биде , ванны и даже душевые кабины . Престижные производители предлагают полные программы . Как мы уже упомянули , это , как правило , изделия в стиле хай - тек . Сталь подходит для воплощения его идеологии идеально , как никакой другой материал . Требуемые строгие линии , лаконичные геометрические формы . Основные мотивы - круг и по­лукруг , прямоугольник , квадрат , ко­нус ... Технология служит здесь допол­нительным сдерживающим фактором , так как сталь недостаточно пластична и просто не позволяет создать из себя ничего более вычурного .

Металлические интерьеры безумно стильны , но уютны ли ?.. Например , прямоугольная сверкающая ванна из полированной стали может у любителя традиционного уюта просто вызвать отрицательные ассоциации и эмоции .

Любители традиций , если уж брать сантехнику из металла , предпочтут вновь вошедшие в моду медные или более защищенные от воды латунные изделия . По большей части предлага­емые сантехнические изделия из этих материалов - новодел , воспроизве­денный с минимальными изменения­ми по историческим образцам . От­дельно стоящие посреди помещения величественные классические ванны на львиных лапах с высокими спин­ками , подголовниками или глубокие ванны в форме ладьи .

В эксклюзивных коллекциях мож­но найти и такую редкость , как сидя­чая ванна , сильно напоминающая кресло с высокой спинкой . И завершая наш разговор об игре с материалами и формой , хочется вернуться к тезису , высказанному в самом начале : традиционность ис­пользуемого материала вовсе не оз­начает сужение возможностей в фор­мообразовании . Как ни крути , но са­мое большое разнообразие форм мы наблюдаем все - таки у сантехниче­ских изделий из фарфора , в котором легко воспроизводятся и лаконичный минимализм , и оригинальный аван­гард , и строгая классика , и благород­ный ампир , и роскошное барокко .

Керамика универсальна , это то свойство , которого пока лишены многие из вновь вошедших в моду или , наоборот , вернувшихся на сцену материалов , часто годящихся для во­площения достаточно узкого круга дизайнерских задумок . И с появле­нием каждой новой интересной кол­лекции мы с удовольствием отмеча­ем , что возможности керамики не исчерпаны и , скорей всего , будут ис­черпаны еще очень не скоро . Неда­ром признанный в мире верхом ди­зайна унитазов знаменитый «Слон» от VILLEROY & BOCH выполнен из са­мого обычного , правда , высококаче­ственного сантехнического фарфора !

прожекторы уличные цена