Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Жизнь arrow Маленький Версаль квартала Марэ

Latest Articles

Most read

Маленький Версаль квартала Марэ

Маленький Версаль квартала Марэ

Этот изящный особняк построил для себя Жюль-Аруэн Мансар, главный архитектор Людовика XIV . Теперь здесь живёт Жак Гарсиа—декоратор, работающий в роскошном дворцовом стиле. Он прославился, оформляя по всему миру частные апартаменты нефтяных магнатов и королей поп-музыки, музеи, рестораны, а также известные отели, среди которых Hotel Costes , LAvenue , Fouquets . Но за королевской роскошью и иронией его собственного жилья прячется тонкая грусть. Она ненавязчиво напоминает, что по большому счёту любой, даже самый великолепный, дом — это тоже гостиница, откуда рано или поздно придётся съезжать... Лучше всех такое чувство передают своим обитателям особняки с историей. Жить в по­добном доме, безусловно, сможет не всякий. Для этого нужно быть минимум—жизнелю­бом, максимум—мудрецом. Париж—удиви­тельный город, где каждый—гедонист или почти философ. И всякий может при жела­нии обрести свой дом возрастом в несколь­ко столетий... В конце XX века просвещённая состоятельная публика вновь открыла для се­бя бывший аристократический квартал Марэ, переживавший упадок со времён Великой французской революции. Так, дом архитек­тора Жюля-Аруэна Мансара, заброшенный и опустевший, присмотрел для себя знамени­тый декоратор, коллекционер и, конечно же, гедонист Жак Гарсиа .

После покупки и последующей реставрации небольшой дворец, задуманный Мансаром как архитектурное воспоминание о Верса­ле, был оформлен его нынешним хозяином по образу и подобию любимой резиденции «короля-солнца». Дизайнер интерьера щедро наполнил пространство своего маленького Версаля роскошными антикварными пред­метами. Среди них числятся настоящие ра­ритеты—вещи Людовика XIV , а именно: его мебель, ковры, гобелены. На первый взгляд все без исключения пред­меты обстановки кажутся старинными, ро­дом из вполне конкретной, галантной эпохи. Но на самом деле Гарсиа иронически сме­шивал вещи разных времён, да и стран тоже, продемонстрировав, что такой невероятно дворцовый с виду и баснословно дорогой по сути интерьер может обладать не только чув­ством стиля, но и чувством юмора. В великолепном холле, например, соседству­ют ренессансный, предположительно италь­янский, мраморный бюст XVI века (забавная аллегория зимы) и современная роспись в духе классицизма, изображающая древне­греческого Геракла (полубог—намёк на коро­ля). Проёмы в стене закрывают драпировки из дворца Тюильри. Их узор—королевские лилии—повторяется и на других тканях: ска­тертях с пышной бахромой и подушках на антикварных табуретах. Бархатные подушки с символическим узором были сделаны на за­каз специально для... любимых собак декора­тора: дерзость аналогии как декораторский приём оказалась уместной в контексте интерьерного жанра «королевское бытие. Гарсиа и в приватных помещениях проводит историко-иронические параллели. В его ка­бинете лежат ковры, изготовленные специ­ально для Лувра, он сидит на стульях Людо­вика XIV и фотографируется с прекрасной мраморной «фавориткой». Кроме этого, звё­здный декоратор «переходит на ты» с одной из VIP -персон французской словесности— об этом красноречиво повествует ванна, при­надлежавшая в своё время не кому-нибудь, а Франсуа Шатобриану И здесь ещё одна парал­лель, уже не ироническая: и писатель, и деко­ратор—оба исповедуют индивидуализм. Как считали просветители, основу творчества. Похоже, что Жак Гарсиа играет свою жизнь, как неповторимый спектакль, на фоне уни­кальных декораций: гобеленов, античных скульптур, аллегорической живописи Шарля Ле Брюна и Мишеля Делафосса, золочёной барочной лепнины.

В его спальне—кровать XIX века a la polonaise . В столовой—севрский фарфор, серебряные приборы. Ими мэтр пользуется, когда на обед подают его любимые овощи и мясо с картошкой: он предпочитает простую пищу. Вкусо­вые пристрастия хозяина отчасти объясня­ют, почему кроме музейных редкостей он поместил дома и немногочисленные совре­менные, достаточно обычные предметы об­становки, которые неявно придают дому осо­бый шарм. (Вопреки тому, как в обычных квартирах за создание настроения, наоборот, «отвечают» один или несколько предметов искусства.) К примеру, это кухонная мебель, отделанная белым лаком, декоративные укра­шения для лестницы, которые он сам привёз из Марокко, или ярко-жёлтый шёлк, который он выбрал для портьер в холле. Оказывается, «его величеству» отнюдь не чужды простые вещи и естественные чувства. Не будь этой лёгкой, свежо звучащей интерьерной нотки, в иронично-музейном доме Гарсиа и впрямь было бы слишком грустно жить.

монтаж электрики