Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Дом arrow Прозрачный дом у озера

Latest Articles

Most read

Прозрачный дом у озера

Прозрачный дом у озера

В Германии, в городе Констанц на озере Бодензее, построили необычные дома из стали и стекла, нечто среднее между лофтом и таунхаусом. Констанц—старинный город на границе со Швейцарией, основанный римскими легионерами. Именно через него пролегал когда-то главный путь из Скандинавии в Южную Европу. Сейчас это знаменитый туристический центр. Что же, хорошо сохранившиеся здания времён Средневековья, ренессанса, барокко—великолепный фон для авангардистских экспериментов. Авторы проекта—архитекторы Хагмюллер ( Hagmuller ), Клеффманн ( Kleffmann ) и Зорихтер ( Sorichter ) — сделали жильё для продвину­тых молодых семей. В Констанце их считают большими оригиналами: мало кто захочет жить в почти совершенно прозрачных домах. А их это не смущает. К тому же жизнь на Бодензее имеет свои преимущества. Во-первых, во­круг природа, рядом озеро с пляжами, крытыми бассейнами и лодочными станциями. Во-вто­рых, близко и на работу—в деловой центр Кон­станца. Да и до Швейцарии рукой подать. Восемь четырёхэтажных домов имеют общие боковые стены, но это, пожалуй, и всё, что делает их похожими на дома классического таунхауса. Использование «фабричных» тех­нологий в строительстве этих домов, матери­алы и трактовка пространства архитекторами убеждают нас в том, что это по сути своей лофты, но поданные новаторски. Идея «верти­кального лофта» стала для авторов ключом к созданию просторного, комфортного, техно­логичного и современного жилья для моло­дых. Дизайнер проекта Теренс Конран ( Terence Conran ) говорит, что «пространство представ­ляет собой драгоценный товар, которого все­гда мало». (Речь идёт не об уменьшении количества квадратных метров. Это несовместимо с самой идеей лофта—большого открытого про­странства, «прадедушками» которого являются огромные площади фабричных цехов и скла­дов.) Каждая вилла состоит из пятнадцати ос­новных помещений и кажется ещё больше и светлее благодаря лёгким и прозрачным конструкциям. Можно предположить, что в стек­лянном доме должно быть холодно, но это не так он подключён к системе центрального отопления. К тому же климат на Бодензее мяг­кий, похожий на средиземноморский. В цоко­ле располагаются технические помещения. Вход в дом—с первого этажа, прямо из миниа­тюрного садика в японском стиле (две-три ивы, небрежно, в естественном порядке лежа­щие камни и камешки, чёткая планировка на нескольких квадратных метрах). Весь первый этаж—это детская территория. Здесь находят­ся спальня с ванной комнатой, детская гости­ная с санузлом, зимний сад. На втором этаже—кухня, столовая, гостиная, а также крытая терраса зимнего сада. На треть­ем—комнаты родителей. В одной из них спаль­ное место забавно оформлено в виде палатки. Но, впрочем, планировка достаточно универ­сальная, и по своему желанию семья может из­менять функции многих помещений: одним из плюсов этого интерьера архитекторы считают его «маневренность».

Подчёркнутый минимализм не выглядит жёст­ким, во-первых, благодаря большому количест­ву растений в зимнем саду, на террасах и лест­ничных пролётах. А во-вторых, потому, что «экологическая» тема поддерживается и мате­риалами: полы сделаны из лиственницы. Стек­лянные стены открывают пространство лофта окружающей среде. Архитекторы совершенно сознательно отказались от бетона—материала, по их мнению, слишком тяжёлого для лёгких прозрачных пространств.

проектирование электроснабжения