Menu Content/Inhalt

Latest Articles

Most read

Все спят

 Все спят

Сон–это то, что уравнивает всех, сказал Сервантес в 1615-м, Сон–это то, что заменяет обед, сказал Дюма в 1844-м. Сон- это... Что сказал Фрейд, вы знаете сами. Сон–это самое большое удовольствие, которое у нас есть, потому что именно его нам сейчас больше всего не хватает, говорят современные дизайнеры и придумывают:

1) спальни консервативные классические,

2) спальни современные авангардистские,

3) спальни концептуальные философские. На любой стиль, цвет и вкус: в таких вы точно не уснёте...

Спальная философия (как мы её себе представляем)

В последнее время очень много «спальных» концепций. На каждой мебельной, аксессуарной или текстильной вы­ставке, стоит только поискать, обязательно найдётся хотя бы один некоммерческий проект, в котором есть спальня. Спальни придумывают чаще, чем гостиные и прихожие, чаще, чем даже кухни. Это вовсе не означает, что все прочие комнаты никого больше не интересуют, просто на спальни нынче мода. Спальня–главное «ла­комство» дизайнеров романтических, коммерческих и концептуаль­ных. Сейчас особенно последних, считающих, и небезосновательно, что в этой сфере срочно нужно делать up - grade .

Он, собственно, состоит в следующем. Спальня должна быть максималь­но большой, лучше–огромной. Ни о какой интимности пространства речи не идёт. Центр спальни занимает кровать. Из мебели, кроме кро­вати, допускается огромная система хранения (язык не поворачивается шкафом назвать) у самых несдержанных. У сдержанных–обвалившая­ся штукатурка, каменный пол, роспись и лёгкие, обязательно прозрач­ные занавеси. Это декор. Спальни нынче принято объединять с ванны­ми и бассейнами – вариант почти классический, но с той лишь разницей, что стен сегодня между ними нет.

СТАРЫЕ СТЕНЫ

Вариант для романтических натур . Пол из каменных плит , арки , облупившаяся штукатурка и огромная кровать , напоминающая татами , посередине . Автор–Паола Навоне , инициатор оформления старых стен новыми вещами – производитель этих новых вещей Molteni & Dada , место - полуразрушенная Вилла Торлониа неподалёку от Римини . Кроме Навоне в оформлении виллы участвовали Альдо Росси , Афра и Тобиа Скарпа , Ханс Веттштейн –и все сделали спальни . Что закономерно : востребованная в последние годы идея смешивать старое и новое особенно органична в спальнях –старые стены действуют облагораживающе и почти полностью заменяют декор , хотя у Навоне в роли декора необычайно живописные галстуки в коробочках .

Консервативный подход: классические спальни

Насчёт того, что сейчас модно в классических спальнях, т. есть две точки зрения. Первая гласит, что из исторических стилей сегодня актуален ар деко (по законам жанра пришед­ший на смену модерну, который был востребован в прошлом году), вторая–что тенденций в классике нет, а есть соответствие психо­логическим типам (артистические натуры предпочитают модерн, организованные люди–неоклассицизм и т.д.). Но классика тем и хороша, что исключений здесь больше, чем правил, а следователь­но, моды нет как таковой. Зато есть модные детали–перышки, розоч­ки и всё такое прочее, аккуратно поступающие из мира фэшн раз в сезон. Во многом благодаря им нынешние классические спальни– чистая фикция. Лет 100-200-300 назад всё это выглядело совсем ина­че (как–читайте далее в исторической справке). От старины оста­лись пастухи и пастушки, ковры с Людовиками в райских кущах, вышивки, зеркала, картины и прочее, что ностальгирующие потом­ки истолковали на новый лад. Милее всего в классике–именно эти детально-концептуальные неточности: кровать с балдахином в со­временных габаритов спальне, абажуры с надписями «пером», по­лосатые матрасы.,. Они-то и наводят на мысль, что здесь подвизались самые остроумные дизайнеры и самые смелые заказчики, поскольку надо быть по-настоящему уверенным в себе человеком, чтобы спать на ложе из слоновой кости в мире, где главным достоинством инте­рьера по-прежнему считается пустота. Были времена, когда в русском лексиконе не существовало слова «спальня», а иностранное слово «мебель» даже в конце XIX века в народной сре­де произносилось как «небыль». В Древней Руси предметы интерьера были встроенными и сооружались одновременно со строительством дома. Местом для сна служили полати–своеобразные полки под потолком, пристенные лавки, а позднее–сундуки. Дворец от избы мало чем отличался, разве что лавки там покрывали сук­ном, бархатом и заморскими коврами. Первое извест­ное нам изображение кровати сохранилось в летописи XV в. Она представляла собой ящик на четырёх столбах. Когда в XVII веке царь Алексей Михайлович возвёл в Москве из камня Теремной дворец, он закупил за грани­цей обитые бархатом кресла, столы и несколько крова­тей, по образцу которых стали работать русские мастера «кроватного убора» Оружейной палаты. По государеву указу сделали они для опочивальни вызолоченное рез­ное ложе с высоким балдахином, как у других просве­щённых монархов.

Его наследник Петр I регламентировал убранство «при­ютов Морфея» по голландскому образцу. Стены спальни императора были обтянуты выбеленным холстом. Про­стую сосновую кровать он сделал своими руками. Укра­шением комнаты служили венецианское зеркало, буфет с китайскими чашками и морской пейзаж. Пышность русского барокко находила воплощение в жи­вописи потолка, зеркальном оформлении стен, обилии золота и хрусталя, крашеной и расписной лёгкой мебели с цветочной обивкой.

Парадные спальни ценились дорого, их готовили в при­даное царевнам и богатым девицам. Даже молодая Екате­рина II не могла себе позволить лишний спальный гарни­тур и при переезде из Зимнего в Летний дворец везла с собой кровати, канапе и комоды. Заботясь о парадной опочивальне своего внука Александра I , предусмотри­тельная императрица заказала тульским оружейникам уникальную кровать с балдахином из синей стали с золо­том, фестонами и алмазными вставками. А к его свадьбе была создана Хрустальная спальня, где стены, пол и пото­лок были облицованы сверкающими гранёными пласти­нами и мебель имела хрустальные ножки. Роскошные чертоги между тем служили «для славы Российской», а спали самодержцы в маленьких комнатах, где умещались кровать, «туалет» с зеркалом, переносные столики, ино­гда небольшой письменный стол, как у Екатерины Вели­кой, которая в своей личной спальне «слушала дела». Начало XIX века–время строгого ампира. На стенах–не­пременные лепные гирлянды из листьев аканта и лавра, подвешенные на лентах с бантом. Амуры, сатиры, грифо­ны, сфинксы, медальоны и драпировки стали излюблен­ными сюжетами лепных фризов. Спальные гарнитуры из красного дерева и карельской берёзы, декорированные «античными» латунными накладками, включали в себя стулья с ажурными спинками, лёгкие комоды, обитые атласом кушетки и полированные кровати. Стендаль, по­бывав в Москве, писал, что красота русских интерьеров «превосходит всё, что знает Париж». Модные журналы конца XIX века рекомендовали интерь­еры в китайском, египетском и готическом стилях. Роман­тические натуры смешивали в своих спальнях разно­стильные предметы, не забывая между тем о комфорте и удобстве. Так, «Вестник моды» в 1888 году предлагал следу­ющий вариант: над кроватью в духе Генриха II возвышал­ся балдахин из атласа цвета старого золота с вышивкой кручёным шёлком. Зеркало и камин были украшены дра­пировками с такой же вышивкой. На камине–бронзовые вазы. Тут же–несколько кресел в стиле Людовика XIII . На одной из стен висели фамильные портреты и оружие, на другой разместились несколько мандолин и цыганский бубен. «Эта комната–настоящий маленький музей, пол­ный прелестных вещей. Что касается стиля всей обста­новки, то он не выдержан строго, потому что любители в настоящее время окружают себя вещами всякого стиля и всех времён, обращая внимание на то, чтобы вещь была незаурядная по своему художественному и элегантному виду или старинная и редкая».

К концу века в спальнях появились пружинные матрасы, бумажные обои и электрические светильники, но в них по-прежнему царил дух подражательности и эклектизма, воспроизведённый в той мере, в которой позволяла со­стоятельность их обитателей, среди которых появились люди разных социальных слоев, придавшие новые черты приватным интерьерам.

Современный подход: авангардистские спальни

Говорим «спальня», подразумеваем «кровать»–вот первый принцип спален не классических. Объяснение простое: кровати сейчас такие огромные, что на каждой из них можно легко разместить футбольную команду, но поставить в комнате что-то, кроме кровати, уже нельзя (или можно, но мало). Игра масштабов ограничивается объёмами. Под влиянием Японии или в результате всеобщего увлечения высоким- низким кровати едва возвышаются над полом. Традиционных элементов–свечей, зеркал, картин– практически нет. Если есть–то без эффекта интимности и теплоты, свойственных тем же свечам-зеркалам-картинам в классике. Цвета в спальнях–определённые и контрастные (белый, красный, чёрный вместе и по отдельности). Хорошим тоном считается стиль унисекс–интересный, но, как правило, неуютный. Поэтому для людей, которые не любят классику, но считают спальню местом уютно-личным, экзотика–единственная альтернатива.

дюралайт светодиодный