Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Жизнь arrow Шанталь Тома

Latest Articles

Most read

Шанталь Тома

Шанталь Тома

25 лет назад молодая Шанталь Тома, тогда ещё никому не известная девушка из предместья Парижа, радикально изменив свой облик стриж­кой каре а-ля Луис Брукс, выбелила лицо мерт­венно-бледной пудрой, накрасила губы чёр-но-бордовой помадой и начала носить чёрную одежду со специфическим силуэтом. Прибли­зительно так она выглядит и сегодня. «Зачем менять свой внешний вид, если он действи­тельно твой?»—говорит Шанталь, отвечая на вопросы журналистов о её своеобразном, не меняющемся с годами имидже. Шанталь Тома приехала в Париж, не собира­ясь покорять его наскоком, её карьера разви­валась постепенно. Как дизайнер она начала работать в 1967 году, заняв под ателье гараж своих родителей в Монфор-л"Амару (30 миль на Запад от столицы). И именно там созда­ла свой неповторимый фирменный стиль ка­призной школьницы в белой блузке с аккурат­ным округлым воротничком. Впоследствии стиль этот почти не менялся и надолго оста­вался узнаваемым.

Шанталь декларирует подчёркнуто женствен­ную моду в сфере нижнего белья, воплощая идею той самой суперженственности, кото­рая стоит на грани феминизма. «Я люблю ис­кренность и дерзость»,—объясняет она. В этом для неё нет и не было границ. С одинаковым интересом и оптимизмом Шанталь может го­ворить как о дизайне кружев для весёлой вдо­вы, так и о своём любимом торшере, похожем на шёлковую комбинацию цвета фисташек, перевязанную посередине, на талии, розовым бантом. Искренность и дерзость легли в осно­ву создания интерьера её дома. В конце 80-х Шанталь переехала в Париж, где поначалу жила в роскошных апартаментах с че­тырьмя спальнями, со старинным паркетом цвета мёда и антикварной мебелью конца XIX столетия. Казалось бы, она абсолютно счастли­ва, но... Однажды она наткнулась на полуразру­шенный дом в районе Сен-Кло, на берегу Сены. Это было пришедшее в полное запустение здание с полуобвалившимся фасадом. Повсю­ду валялись кучи строительного мусора и шту­катурки. Но каким-то непостижимым образом дом всё-таки сохранил своё былое величие. Так, нетронутыми оказались лестница в стиле ар нуво, изящная лепнина под потолком и чудом сохранившийся старинный паркет. Кроме то­го, рядом с домом раскинулся запущенный сад. К тому времени, когда Шанталь приобрела этот дом, она уже была достаточно состоя­тельна и известна, чтобы не заниматься разра­боткой дизайна интерьера самостоятельно. Более того, многим это показалось бы откро­венно дурным тоном. Но тем не менее она всё сделала сама. Начиная с разработки концеп­ции дома до поиска раритетной мебели на блошиных рынках. Впрочем, во избежание повторов Шанталь всё-таки пригласила не­которых дизайнеров для оформления опре­делённых зон интерьера, при этом стараясь следить за соблюдением общей идеи. Отдав предпочтение люминесцентной пали­тре цвета сёмги, а также светлому дереву, она полностью изменила облик дома. Открытый профиль окон, где нет ни занавесей, ни жалю­зи, позволяет проникать во внутреннее прост­ранство большему количеству света и таким образом его увеличить.

В первую очередь Шанталь сочла необходи­мым добавить в интерьер некоторые нюансы стиля 30-х годов XX века, привнеся в атмосфе­ру дома ностальгическую нотку ретро. Затем художники Рене Пру ( Rene Prou ) и Андре Дюб-рей ( Andre Dubreuil ) оформили гостиную «со­рока стульев», где красуется необычный рас­кладывающийся кофейный столик. Вазы и столовый сервиз были разработаны самим Ре­не Л аликом ( Rene Lalique ). Эскиз оригинальных кованых стульев специ­ально разрабатывала сама Шанталь, уделив при этом особое внимание бархатным сиденьицам в виде сердечек В столовой розовый мрамор­ный камин, неожиданно расположенный под окном (!), прекрасно перекликается с грязно-розовым цветом стен (идея известного декора­тора Мишеля Амона ( Michel Hamont )), которые украшены гардинами, специально созданными дизайнером Широ Курамата ( Shiro Kuramata ). Здесь же красуется огромный кованый обеден­ный стол работы Рене Пру со стульями, спроек­тированными Шанталь.

Небольшой кабинет с окнами в сад украшен люстрами из муранского стекла, свисающими прямо над маленьким столиком 40-х годов про­шлого века. Это одно из её любимейших мест. Также особую гордость составляет неоготичес­кий книжный шкаф 20-х годов, найденный на блошином рынке на юге Франции. Ванную комнату Шанталь украшала со своими детьми. Большинство стенных поверхностей покрыто самодельной и потому уникальной мозаикой: опорные столбы декорированы раз­нообразнейшими ракушками с поистине бароч­ной пышностью. Дети собрали эти ракушки на лучших курортах Европы. И сами создали ори­гинальный морской рисунок Раковина и душ от Филиппа Старка выполнены в стиле хай-тек. Но главным достижением в результате реконст­рукции дома Шанталь Тома считает появившу­юся здесь необыкновенную атмосферу. В доме царит чарующее, чуть кокетливое настроение, создавая у каждого входящего в этот дом, будь то гость или деловой посетитель, ощущение лёгкости и приподнятости духа.

купить уличные фонари в москве