Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Жизнь arrow Развитой минимализм. Стабилизация роскаши

Latest Articles

Most read

Развитой минимализм. Стабилизация роскаши

Развитой минимализм. Стабилизация роскаши

Ответ на вопрос , что привлекает в минимализме , сформулировал когда - то Кельвин Кляйн , пригласивший в середине 90- х знаменитого английского дизайнера Джона Поусона ( John Pawson ) оформить серию его бутиков : «Находиться в его пространстве - настоящее удовольствие . Чистый покой , тишина , естественный свет , идеальные пропорции . Разительный контраст с хаосом города !.. »

Характерной чертой этого стиля всегда была дорогая простота , а материальное , физическое качест­во воплощения истинно минимали­стских проектов - идеальное . Ми­нимализм держится на горизон­тальном расположении предметов в пространстве , а отсутствие деко­ративных деталей и украшений ком­пенсируется качеством материа­лов . Если , например , используется дерево ( а используется оно доволь­но часто ), то прекрасно обработан­ное , если камень и металл , то безу­пречно отшлифованные . Лучшие образцы этого стиля - синтез ди­зайна и искусства .

Сегодня материалы стали еще роскошнее , технологии совершен­нее , а минималистский интерьер бо­лее цельным : ничто не отвлекает от выверенной геометрии плоскостей .

Незаполненные пространства , ми­нимальное количество блоков , две высоты , подчеркнуто четкий прямо­угольник большого закрытого техно­логичного «острова» с варочной па­нелью , мойкой , удобной рабочей по­верхностью и длинный ряд шкафов , как правило , очень высоких , маски­руемых под стены помещения , зача­стую встраиваемых в нишу . В них как бы скрыты следы присутствия Новая кухня немецкого производителя SieMatic , знаменитого своими технологичными и прогрессивными идеями в области организации кухонного пространства , демонстрирует : новые ценности всегда за гранью привычного . Особое внимание стоит обратить на ту часть композиции , которая предназначена для встраивания в нее техники и закрытых шкафов для хранения . С одной стороны , шкаф обрамлен широкой рамой из светлого дерева , что является нововведением в дизайне кухни . С другой - он имеет двойное назначение : та часть его , которая находится в зоне кухни , функционирует как шкаф для хранения ; а часть , выходящая в гостиную или столовую , состоит из открытых стеклянных полок на панели с подсветкой и предназначена для декоративных предметов интерьера .

В отдельных образцах ручки все же есть , тогда в их дизайне выдерживает­ся все та же линейность : горизонталь­ные ручки - профи растянуты практиче­ски во всю ширину дверцы . Не исклю­чены и профильные дверцы со специ­альным скосом для удобного захвата .

С первых своих шагов кухонный минимализм был ориентирован не на количество шкафов , а на их фор­мат . В количественном отношении их стало еще меньше .

Горизонтальные , крупной раз­метки , не отягощенные дроблением на сегменты , прекрасно организованные выездные ящики достигают 120-150, а иногда и 240 см в шири­ну ( два ящика по 120 см , объеди­ненные одной панелью и открываю­щиеся как один ящик ). Впрочем , 240 см - это не тенден­ция , а скорее демонстрация воз­можностей фабрики .

Способы открывания - само со­вершенство . Высокотехнологичные механизмы позволяют открывать крупноформатные шкафы легким нажатием . Благодаря пневматике ящики закрываются без стука , втя­гиваясь на последних сантиметрах , используются совершенные систе­мы складывания , амортизаторы , по­зволяющие дверцам закрываться тихо , не хлопаясь о торец шкафа , и т . д . Словом , кухня становится более технологичной и комфортной . А то , что еще вчера было доступно только самым серьезным продвинутым производителям , теперь сплошь и рядом встречается в моделях сред­ней ценовой категории .

Материалы и цвет , их сочетание иг­рают в минималистском интерьере еще большую эстетическую роль , при­давая помещению элегантность и изысканность . Куб с простыми по фор­ме фасадами должен производить впечатление . И одним из основных материалов становится массив цен­ных пород дерева , в том числе экзоти­ческих , с выразительной структурой , таких , например , как венге с тонкими горизонтальными прожилками или модное полосатое дерево зебрано , темная вишня с линейным рисунком .

В остромодных коллекциях рису­нок на фасадах из массива не огра­ничивается одной радиальной дверцей , а плавно переходит на сосед­нюю , усиливая эффект горизонтали .

Лет двадцать назад кухни богатых домов украшали блестящие лакиро­ванные поверхности . Затем популяр­ность их сошла на нет . Сегодня блестя­щая лакированная отделка становится неотъемлемой частью минималистской кухни . Отражающие свет поверхности придают интерьеру особый эффект , символизируя роскошь и престиж .

Глянцевые фронты органично со­четаются с такими «холодными» мате­риалами , как стекло , алюминий , сталь , мрамор .

Если дерево создает в интерьере эффект графического объема , то стек­ло служит как бы сценой для красивых предметов обихода , сталь и алюми­ний , как и глянец , - отражающие по­верхности , в которых пространство множится . Помимо этого металл явля­ется символом технологичности кухни .

Минимализм , который мы знали 4-5 лет назад , отличался очень сдер­жанной цветовой гаммой . Особой по­пулярностью пользовался цвет вани­ли , который оттенялся отделкой цвета массива вишни , затем стало мод­ным сочетание его с темно - коричне­вым , почти черным , деревом венге . В последнее время цветовая палитра минималистской кухни не только ста­новится разнообразнее , но , как и все остальное в ней , тяготеет к эпатажности . Топовые модели отличает боль­шая яркость , контрастность . В сочета­нии с глянцевыми лаками это также привносит в интерьер оттенок роско­ши , не свойственный минимализму первой волны , который хоть и заро­дился в недрах западной техногенной концепции видения мира , но на поверку оказался очень близким по ду­ху сдержанному оформлению тради­ционного японского дома ...

Выделить один - два модных цвета сложно . По - прежнему не выходят из моды цвета ванили , слоновой кости , белый , серый . Появляется новый спектр оттенков благородной дре­весины . Становятся актуальными красный , синий , оранжевый , жел­тый , при условии , что они не будут вызывающе яркими .

В числе супермодных нововведе­ний подчеркивание прямоугольной геометрии с помощью контрастов , в том числе и цветовых , заключение элементов мебели ( базы , стенные шкафы ) в массивные рамки из доро­гих пород дерева или серебристого металла .

Скажем , белая глянцевая кухня с лакированным , темного дерева , об­рамлением по краю композиции . При этом вангены , поддерживающие ба­зу , порою очень массивны .

Отделка металлом и стеклом при­обретает еще более богатый вид . Полированный алюминий , матиро­ванная нержавеющая сталь в соче­тании с ценными породами дерева производят яркое впечатление . Если обратиться к стеклу , то это не просто закаленная гладкая поверхность , но особые матовые эффекты , слож­ная структура . Появляются такие изыски , как стеклянная столешница , к тому же светящаяся изнутри , стек­лянный цоколь с подсветкой - кухня словно бросает вызов .

Стеклом обыгрываются практиче­ски все навесные шкафы ( если они есть ), стеклянная горизонталь выгодно подчеркивает монолит базы . Матовое стекло акцентируется алюминиевой рамой , усиливающей прямоугольность кухни . Навесные шкафы зачастую за­меняются протяженными стеклянны­ми полками , подсвеченными искусно скрытыми светильниками .

Бросается в глаза толщина сто­лешниц . Либо гипертрофированно тя­желых ( до 10 см ), либо , наоборот , утонченных и невесомых . Хотя если говорить о тенденции , то акцент сего­дня явно сделан на утолщении . Надо отдать должное , длинная массивная столешница , например , из гранита , выглядит потрясающе !

Дерево , натуральный камень , сла­нец , вулканическая лава , покрытая эмалью , стекло , нержавеющая сталь - использование дорогих натуральных материалов в качестве рабочих по­верхностей преобладает в кухнях из­вестных производителей , задающих моду . Производители менее дорогих кухонь пытаются им подражать . Но сложно подражать лучшим , оставаясь в своей ценовой нише .

Открытые элементы для хране­ния посуды , утвари , продуктов , об удобстве которых мы писали в про­шлом номере , по - прежнему удобны для тех , кто предпочитает открытый способ хранения , но нарушают цельность , монолитность минимали­стской кухни . Если в такой кухне и появляются открытые элементы , то они скорее предназначены не для хранения кухонной утвари , а для ка­ких - то декоративных целей , напри­мер , чтобы выставлять на них кра­сивые предметы .

В заключение позволим себе сде­лать небольшое отступление от темы . Рассказывая из номера в номер о тенденциях , организации кухонного пространства , о модных направлени­ях кухонного дизайна , мы стремимся быть объективными , ничего не навя­зывая нашему читателю . Наоборот , мы хотим , чтобы человек , покупаю­щий кухню , понимал , что она все больше становится свободной для выбора клиента и его индивидуаль­ных вкусов . Что в современном ди­зайне много направлений , а следо­вательно , много и возможностей . И производители предложат кухню для любого помещения и на любой вкус .

Но если все же говорить о са­мых последних тенденциях в совре­менном дизайне , то это кубичные арт - объекты , выполненные из до­рогих натуральных материалов , с применением самых совершенных технологий , светящиеся , яркие , ин­тригующие , созданные для больших помещений площадью 30-40 м 2 . Не менее .

Конечно , кухни , о которых идет речь , концептуальные , созданные для того , чтобы выдвинуть идею , дать информацию для размышления , ко­торая впоследствии трансформирует­ся в серийных моделях . Жить в кон­цептуальном интерьере достаточно сложно , а для некоторых даже утоми­тельно , потому что концептуальный интерьер , выстроенный от и до , не терпит изменений , а уж тем более са­модеятельности .

И все же еще раз подчеркнем : идеи компоновки таких кухонь могут быть интерпретированы и для не очень больших помещений .

светильники фирмы sbp