Развитой минимализм. Стабилизация роскаши
Ответ на вопрос , что привлекает в минимализме , сформулировал когда - то Кельвин Кляйн , пригласивший в середине 90- х знаменитого английского дизайнера Джона Поусона ( John Pawson ) оформить серию его бутиков : «Находиться в его пространстве - настоящее удовольствие . Чистый покой , тишина , естественный свет , идеальные пропорции . Разительный контраст с хаосом города !.. » Характерной чертой этого стиля всегда была дорогая простота , а материальное , физическое качество воплощения истинно минималистских проектов - идеальное . Минимализм держится на горизонтальном расположении предметов в пространстве , а отсутствие декоративных деталей и украшений компенсируется качеством материалов . Если , например , используется дерево ( а используется оно довольно часто ), то прекрасно обработанное , если камень и металл , то безупречно отшлифованные . Лучшие образцы этого стиля - синтез дизайна и искусства . Сегодня материалы стали еще роскошнее , технологии совершеннее , а минималистский интерьер более цельным : ничто не отвлекает от выверенной геометрии плоскостей . Незаполненные пространства , минимальное количество блоков , две высоты , подчеркнуто четкий прямоугольник большого закрытого технологичного «острова» с варочной панелью , мойкой , удобной рабочей поверхностью и длинный ряд шкафов , как правило , очень высоких , маскируемых под стены помещения , зачастую встраиваемых в нишу . В них как бы скрыты следы присутствия Новая кухня немецкого производителя SieMatic , знаменитого своими технологичными и прогрессивными идеями в области организации кухонного пространства , демонстрирует : новые ценности всегда за гранью привычного . Особое внимание стоит обратить на ту часть композиции , которая предназначена для встраивания в нее техники и закрытых шкафов для хранения . С одной стороны , шкаф обрамлен широкой рамой из светлого дерева , что является нововведением в дизайне кухни . С другой - он имеет двойное назначение : та часть его , которая находится в зоне кухни , функционирует как шкаф для хранения ; а часть , выходящая в гостиную или столовую , состоит из открытых стеклянных полок на панели с подсветкой и предназначена для декоративных предметов интерьера . В отдельных образцах ручки все же есть , тогда в их дизайне выдерживается все та же линейность : горизонтальные ручки - профи растянуты практически во всю ширину дверцы . Не исключены и профильные дверцы со специальным скосом для удобного захвата . С первых своих шагов кухонный минимализм был ориентирован не на количество шкафов , а на их формат . В количественном отношении их стало еще меньше . Горизонтальные , крупной разметки , не отягощенные дроблением на сегменты , прекрасно организованные выездные ящики достигают 120-150, а иногда и 240 см в ширину ( два ящика по 120 см , объединенные одной панелью и открывающиеся как один ящик ). Впрочем , 240 см - это не тенденция , а скорее демонстрация возможностей фабрики . Способы открывания - само совершенство . Высокотехнологичные механизмы позволяют открывать крупноформатные шкафы легким нажатием . Благодаря пневматике ящики закрываются без стука , втягиваясь на последних сантиметрах , используются совершенные системы складывания , амортизаторы , позволяющие дверцам закрываться тихо , не хлопаясь о торец шкафа , и т . д . Словом , кухня становится более технологичной и комфортной . А то , что еще вчера было доступно только самым серьезным продвинутым производителям , теперь сплошь и рядом встречается в моделях средней ценовой категории . Материалы и цвет , их сочетание играют в минималистском интерьере еще большую эстетическую роль , придавая помещению элегантность и изысканность . Куб с простыми по форме фасадами должен производить впечатление . И одним из основных материалов становится массив ценных пород дерева , в том числе экзотических , с выразительной структурой , таких , например , как венге с тонкими горизонтальными прожилками или модное полосатое дерево зебрано , темная вишня с линейным рисунком . В остромодных коллекциях рисунок на фасадах из массива не ограничивается одной радиальной дверцей , а плавно переходит на соседнюю , усиливая эффект горизонтали . Лет двадцать назад кухни богатых домов украшали блестящие лакированные поверхности . Затем популярность их сошла на нет . Сегодня блестящая лакированная отделка становится неотъемлемой частью минималистской кухни . Отражающие свет поверхности придают интерьеру особый эффект , символизируя роскошь и престиж . Глянцевые фронты органично сочетаются с такими «холодными» материалами , как стекло , алюминий , сталь , мрамор . Если дерево создает в интерьере эффект графического объема , то стекло служит как бы сценой для красивых предметов обихода , сталь и алюминий , как и глянец , - отражающие поверхности , в которых пространство множится . Помимо этого металл является символом технологичности кухни . Минимализм , который мы знали 4-5 лет назад , отличался очень сдержанной цветовой гаммой . Особой популярностью пользовался цвет ванили , который оттенялся отделкой цвета массива вишни , затем стало модным сочетание его с темно - коричневым , почти черным , деревом венге . В последнее время цветовая палитра минималистской кухни не только становится разнообразнее , но , как и все остальное в ней , тяготеет к эпатажности . Топовые модели отличает большая яркость , контрастность . В сочетании с глянцевыми лаками это также привносит в интерьер оттенок роскоши , не свойственный минимализму первой волны , который хоть и зародился в недрах западной техногенной концепции видения мира , но на поверку оказался очень близким по духу сдержанному оформлению традиционного японского дома ... Выделить один - два модных цвета сложно . По - прежнему не выходят из моды цвета ванили , слоновой кости , белый , серый . Появляется новый спектр оттенков благородной древесины . Становятся актуальными красный , синий , оранжевый , желтый , при условии , что они не будут вызывающе яркими . В числе супермодных нововведений подчеркивание прямоугольной геометрии с помощью контрастов , в том числе и цветовых , заключение элементов мебели ( базы , стенные шкафы ) в массивные рамки из дорогих пород дерева или серебристого металла .
Скажем , белая глянцевая кухня с лакированным , темного дерева , обрамлением по краю композиции . При этом вангены , поддерживающие базу , порою очень массивны . Отделка металлом и стеклом приобретает еще более богатый вид . Полированный алюминий , матированная нержавеющая сталь в сочетании с ценными породами дерева производят яркое впечатление . Если обратиться к стеклу , то это не просто закаленная гладкая поверхность , но особые матовые эффекты , сложная структура . Появляются такие изыски , как стеклянная столешница , к тому же светящаяся изнутри , стеклянный цоколь с подсветкой - кухня словно бросает вызов . Стеклом обыгрываются практически все навесные шкафы ( если они есть ), стеклянная горизонталь выгодно подчеркивает монолит базы . Матовое стекло акцентируется алюминиевой рамой , усиливающей прямоугольность кухни . Навесные шкафы зачастую заменяются протяженными стеклянными полками , подсвеченными искусно скрытыми светильниками . Бросается в глаза толщина столешниц . Либо гипертрофированно тяжелых ( до 10 см ), либо , наоборот , утонченных и невесомых . Хотя если говорить о тенденции , то акцент сегодня явно сделан на утолщении . Надо отдать должное , длинная массивная столешница , например , из гранита , выглядит потрясающе ! Дерево , натуральный камень , сланец , вулканическая лава , покрытая эмалью , стекло , нержавеющая сталь - использование дорогих натуральных материалов в качестве рабочих поверхностей преобладает в кухнях известных производителей , задающих моду . Производители менее дорогих кухонь пытаются им подражать . Но сложно подражать лучшим , оставаясь в своей ценовой нише . Открытые элементы для хранения посуды , утвари , продуктов , об удобстве которых мы писали в прошлом номере , по - прежнему удобны для тех , кто предпочитает открытый способ хранения , но нарушают цельность , монолитность минималистской кухни . Если в такой кухне и появляются открытые элементы , то они скорее предназначены не для хранения кухонной утвари , а для каких - то декоративных целей , например , чтобы выставлять на них красивые предметы . В заключение позволим себе сделать небольшое отступление от темы . Рассказывая из номера в номер о тенденциях , организации кухонного пространства , о модных направлениях кухонного дизайна , мы стремимся быть объективными , ничего не навязывая нашему читателю . Наоборот , мы хотим , чтобы человек , покупающий кухню , понимал , что она все больше становится свободной для выбора клиента и его индивидуальных вкусов . Что в современном дизайне много направлений , а следовательно , много и возможностей . И производители предложат кухню для любого помещения и на любой вкус . Но если все же говорить о самых последних тенденциях в современном дизайне , то это кубичные арт - объекты , выполненные из дорогих натуральных материалов , с применением самых совершенных технологий , светящиеся , яркие , интригующие , созданные для больших помещений площадью 30-40 м 2 . Не менее . Конечно , кухни , о которых идет речь , концептуальные , созданные для того , чтобы выдвинуть идею , дать информацию для размышления , которая впоследствии трансформируется в серийных моделях . Жить в концептуальном интерьере достаточно сложно , а для некоторых даже утомительно , потому что концептуальный интерьер , выстроенный от и до , не терпит изменений , а уж тем более самодеятельности . И все же еще раз подчеркнем : идеи компоновки таких кухонь могут быть интерпретированы и для не очень больших помещений .
светильники фирмы sbp |