Проектные решенияПовышению эффективности капиталовложений способствует выбор рациональных проектных решений на основе технико-экономических расчетов и обоснований. Технико-экономическое обоснование должно осуществляться на следующих стадиях подготовки к строительству: при разработке генеральных схем развития и размещения производительных сил в стране, при разработке генеральных схем развития отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, при разработке проектов районной планировки, проектов промышленных районов и узлов, проектов отдельных предприятий, зданий и сооружений.В своей практической деятельности проектировщики-архитекторы должны учитывать условия экономичности проектных решений на основе изучения и анализа практики проектирования и строительства, владеть методами экономической оценки проектов промышленных районов и узлов, отдельных промышленных предприятий, зданий и сооружений. Группировка предприятий в промышленных узлах. Строительство каждого нового предприятия связано с освоением территории, устройством дорог, обеспечением энергией, водоснабжением и канализацией, с жилищным и культурно-бытовым строительством, созданием или развитием мощности строительной индустрии и ее материальной базы, необходимой для осуществления намеченных работ. Все эти затраты на освоение района строительства составляют 35-40% общей суммы капитальных вложений в строительство. Они могут быть сокращены путем правильной группировки промышленных предприятий в промышленные узлы. Отечественная практика показывает, что предпринятое объединение 2800 предприятий в 244 промышленных узла позволяет снизить сметную стоимость строительства примерно на 750 млн. руб. При этом размеры застраиваемых территорий сокращаются на 9-10%, протяженность железнодорожных путей сокращается на 18-20%, автодорог - на 9-11%, инженерных сетей - на 10-15%, а число отдельных зданий и сооружений - на 25%. Эксплуатационные показатели предприятий, входящих в состав промышленных узлов, также улучшаются. Уменьшение размеров территории, числа зданий и сооружений, протяженности железнодорожных путей, автомобильных дорог и инженерных сетей влечет за собой сокращение расходов на их содержание и текущие ремонты, сокращение амортизационных отчислений и платы за основные фонды. Кооперирование цехов и хозяйств обеспечивает уменьшение численности работающих, а следовательно, фонда заработной платы. Эффективность промышленных узлов, однако, не исчерпывается экономией капитальных вложений. При групповой застройке открывается более широкая возможность организации строительства поточными методами, широкого внедрения методов планирования и управления на основе сетевых графиков, ритмичного осуществления работ специализированными строительными и монтажными организациями.
Новости светотехники |