Menu Content/Inhalt

Latest Articles

Most read

Организация складского хозяйства

В настоящее время с целью упорядочения застройки и повышения экономической эффективности капитальных вложений склады независимо от их ведомственной принадлежности и производственного профиля объединяются в группы, располагаемые в промышленных районах на основе производственной и хозяйственной кооперации.

Проектирование и строительство складов, входящих в состав промышленного района, осуществляется по единым техническим условиям, разрабатываемым на всю группу предприятий, размещаемых на объединенном генеральном плане.

В промышленных районах складского назначения склады располагают группами, в промышленных районах многоотраслевого состава - в виде кооперированных складских центров.

Блокирование и кооперирование при строительстве складов обеспечивает создание стройной архитектурно-строительной организации складского хозяйства и получение большого экономического эффекта.

Проектирование складов в промышленном районе является сложной задачей. Вопросы размещения складского хозяйства на генеральном плане групп предприятий должны решаться комплексно:

а) во взаимосвязи с выбором рациональных видов транспорта для внешних и внутренних грузовых операций. С этой целью складские здания и сооружения располагают с учетом эффективного использования фронта железнодорожных путей для погрузочных и разгрузочных операций;

б) во взаимодействии с технологическим процессом групп предприятий и комплексной механизации, обеспечивающей бесперебойную передачу материалов с базисных (центральных) складов на промежуточные склады и в цеха.

Современная тенденция развития материалоемких производств предусматривает вынесение складов на периферию площадки генерального плана с организацией перемещения материалов посредством механического транспорта непрерывного действия. Так, например, на металлургических заводах (Западно-Сибирском, Череповецком) большая часть грузооборота падает на конвейерный транспорт, при этом объединенные складские площадки вынесены на периферию, что дает возможность значительной экономии территории.

В химической промышленности, где подавляющее число предприятий имеет непрерывный цикл и взрывоопасное производство, сырьевые склады, пожаро- и взрывоопасные емкости выводятся из производственной зоны и соединяются с основным технологическим процессом трубопроводами на эстакадах, в лотках, конвейерами и т. п.

Однако не всегда вынос складского хозяйства на периферию промышленного узла оправдан. Так, например, размещение центрального склада для группы производств с полным циклом автоматизации передачи грузов может оказаться более целесообразным в центре, а не на периферии. В США, например, на больших заводах строят полностью автоматизированные склады, снабжающие непосредственно большое число потребителей узким ассортиментом изделий. Такие склады также целесообразно размещать в центре групп предприятий, а не на периферии.

Основным направлением при проектировании складов в промышленном узле является укрупнение складского хозяйства и рациональное размещение его на генеральном плане.

Складские здания и сооружения в промышленном районе являются составной частью промышленных комплексов. Строительство их должно основываться на прогрессивных архитектурно-планировочных решениях и высоком уровне технической оснащенности. Так, например, крупномасштабный подход к решению складского хозяйства в Архангельском промышленном районе позволил уменьшить в несколько раз размеры территории, протяженность путей и экспедиционные расходы. В проекте кооперированного складского центра, разработанном ЦНИИПромзданий, затраты на оборудование по сравнению с типовым проектом снижены на 44,5%, а на внутриплощадочные сети и коммуникации - на 30-40%.

Проектирование и строительство крупных складских комплексов позволяет не только улучшить градостроительные, архитектурно-планировочные и конструктивные решения, но и значительно усовершенствовать структуру грузовых операций, содействует лучшему использованию складского пространства и является основой для внедрения высокопроизводительной складской подъемно-транспортной техники.

Новости светотехники