Складские зданияОткрытые склады предназначаются для хранения материалов и изделий, ие подвергающихся изменениям от воздействия различных метеорологических условий (температур, атмосферных осадков, солнечных лучей и т. п.). Например, камень, песок, руда, уголь, лес, черный металл, грузы в контейнерах и т. д.Площадь открытых складов должна иметь надлежащий фронт для погрузочно-разгрузочных работ. Для сохранности материалов и удобства укладки площадки открытых складов должны быть выровнены, утрамбованы, с твердым покрытием, которое выбирается в зависимости от рода хранимых материалов. Площадки открытых складов могут располагаться на уровне земли или иметь вид приподнятых над землей платформ. Склады-платформы должны иметь отметку 1,1 м от головки железнодорожных рельсов со стороны железнодорожного фронта погрузки и выгрузки или 0,9 м от отметки автодороги со стороны фронта - погрузки и выгрузки автомашин. На таких складах предусматриваются устройства в виде подпорных стенок для штабелей, закромов, платформ и эстакад, а также подъемно-транспортные механизмы. Небольшие открытые склады на заводских площадках оборудуют автомобильными, железнодорожными кранами, укладочными машинами и переносными транспортерами. Большие открытые склады для хранения сыпучих материалов навалом оборудуют мостовыми кранами на эстакадах. В строительно-монтажную часть открытых складов входят планировка территории, устройство проездов с покрытием, сооружение кранов, рельсовых путей для них и эстакад. Открытые склады могут размещаться для централизованного обслуживания групп предприятий (в промышленном районе) или непосредственно при промышленных предприятиях, когда это вызывается спецификой технологического процесса (горнорудная, металлургическая промышленность, строительная индустрия и др.). Навесы и платформы (полузакрытые склады) предназначаются для хранения материалов, нуждающихся в защите от дождя, снега и солнечных лучей: сухие лесоматериалы, тарные материалы, смолы, трубы и т. п. Навесы представляют собой кровлю, поддерживаемую столбами. Полуоткрытые навесы могут иметь стенки с двух или трех сторон. Уровень пола в них может быть на отметке земли или поднят на высоту 0,9- 1,1 м. Для удобства погрузочных работ опорные столбы ставят со стороны рельсового пути на расстоянии 2 м, а со стороны автодороги - на 1,5 м от края платформы. Навесы и кровли платформы из условий фронта погрузки строят односкатными и двускатными, одно- или многопролетными, с шагом столбов 6 и 9 м. Высота навеса до 4 м. Конструкции навесов и покрытий платформ могут быть деревянные, железобетонные или металлические. Для хранения материалов, требующих защиты от воздействия температуры, атмосферных осадков и запыления, проектируют закрытые склады (здания) - одноэтажные и многоэтажные. А. Одноэтажные закрытые склады могут проектироваться отдельными зданиями или в блоке с производственными. Блокирование складских помещений различного назначения в одном здании или в блоке с производственными зданиями должно производиться во всех случаях, если это не противоречит особым условиям. При расположении складов в блоке с производственными зданиями складские площади проектируют с тыльной стороне блока с выходом их к автогужевой или железнодорожной платформе. В общем блоке предприятий предусматривают зоны складов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. В многоэтажных промышленных зданиях такие зоны могут быть в подвале, в первом и верхнем этажах в зависимости от рода технологического процесса. Материальные, инструментальные кладовые, а также другие подсобные складские площади, обслуживающие технологические линии, следует размещать в непосредственной близости к ним или при цехах в зоне вспомогательных устройств. Для погрузочных операций вдоль складских зданий устраивают площадки (рампы) шириной 1,5-2 м. Рампы складских зданий с приподнятым полом до уровня пола вагона должны иметь пологие съезды (пандусы) для тележек безрельсового транспорта. Нормальный уклон съезда не должен превышать 4-5°. Иногда рампы защищают свесами кровли склада. Размеры площадей закрытых складов рассчитывают по действующим нормам технологического проектирования. Складская площадь подразделяется на: а) полезную грузовую площадь, занятую штабелями материалов или стеллажами; б) оперативную площадь, занятую проходами, сортировочными и приемо-распределительными площадками, весовыми устройствами и служебными помещениями; в) конструктивную площадь. Железнодорожные вводы допускается устраивать во все складские помещения независимо от категории пожарной опасности хранящихся в них материалов. Не допускается въезд тягового состава в помещения с производствами категории Б (по пожарным требованиям), а также паровозов с огневой топкой в помещения с производствами категорий В. Объемно-планировочные решения закрытых складских зданий, несущие и ограждающие конструкции, а также высоты этажей, размеры пролетов и шаг колонн должны соответствовать требованиям норм проектирования производственных зданий. В закрытых складских зданиях должно быть обеспечено применение наиболее прогрессивной технологии складирования и организации комплексной механизации погрузочно-разгрузоч ных работ. Следует предусматривать возможность использования складских площадей для хранения различных грузов. Объемно-планировочное решение закрытых одноэтажных складов должно отвечать единой модульной системе и предусматривать блокирование зданий. При проектировании однопролетных и многопролетных складских зданий без подвесного и с подвесным транспортом, а также оборудованных мостовыми кранами следует применять утвержденные унифицированные типовые секции и габаритные схемы. Складские здания при хранении в них ценных сгораемых материалов разделяют противопожарными стенами на отсеки. Предельные площади отсеков принимают не более 1500 м2. Отнесение хранимых материалов к категории "ценных" устанавливается заданием на проектирование. Высота помещений одноэтажных складских зданий принимается 3,6; 4,8; и 6 м. Размеры проходов и проездов в складских зданиях определяются в зависимости от габаритных размеров хранимых в них материалов, способа транспортирования и места их хранения. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую и не скользкую поверхность, удобную для очистки, удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям. Вспомогательные помещения складских зданий проектируют по нормам вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий. Вспомогательные помещения, размещаемые в складских отсеках, отделяют от них несгораемыми ограждающими конструкциями и устраивают выход наружу непосредственно через коридор или лестничную клетку. Не допускается проектирование оконных проемов во внутренних стенах вспомогательных помещений. Ворота для отапливаемых складских зданий устраивают с автоматическим открыванием и закрыванием. Высоту ворот и дверей в свету для пропуска безрельсового транспорта принимают больше наиболее высокого вида транспорта с грузом, но не менее 2,4 м. Ширина ворот и дверей должна превышать наибольшую ширину средств транспорта с грузом не менее чем на 60 см, но должна быть не менее 2,1 м. Естественное освещение для закрытых складских зданий не нормируется. Искусственное освещение принимается по действующим нормам для всех складских зданий. Складские здания могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми, в зависимости от рода материалов и от климатического пояса, где они располагаются. Одной из разновидностей одноэтажных складов являются шатровые склады. Они сооружаются для производств, где основным сырьем служат сыпучие материалы (алебастр, известь, клинкер, колчедан, разные соли), нуждающиеся в защите от атмосферных осадков. Такие склады характерны углом наклона шатровых стен, зависящих от угла естественного откоса хранимых материалов. Ширина и высота окладов определяется высотой навала. Длина зависит от заданной емкости оклада. Для хранения опасных в отношении возгорания материалов шатровые склады сооружают из железобетона рамной или арочной железобетонной конструкции. Б. Многоэтажные закрытые склады проектируют с учетом специальных технологических требований или надлежащих технико-экономических обоснований, на затесненных участках, в условиях городской застройки или на участках с резко выраженным рельефом. Многоэтажные складские здания проектируют шириной не менее 30 м. Допускаемое число этажей, требуемая степень огнестойкости зданий и наибольшая допускаемая площадь пола между противоположными стенами назначаются в зависимости от характера размещаемых в здании материалов применительно к классификации производств по степени пожарной опасности. Многоэтажные склады оборудуются грузовыми лифтами и подъемниками непрерывного действия. Объемно-планировочное решение многоэтажных складских зданий должно обеспечивать применение комплексной механизации прогрессивной технологии и централизации управления.
Новости светотехники |