Создание интерьера детскойДети для отцов (и, конечно, матерей) часто оказываются существами совершенно непонятными. Помочь разобраться, что происходит в душе вашего отпрыска, может обстановка детской. Интерьер сам во многом и формирует будущую личность. По крайней мере, психологи в этом уверены. Давно установлено, что природные материалы наилучшим образом воздействуют на детскую психику. С младенчества и где-то до десяти лет ребенок познает мир при помощи осязания-обоняния-зрения. Трогая, ощупывая, разглядывая кусок дерева, шишку, листочек, малыш получает огромное количество информации об окружающем мире. Ну а о чем могут рассказать ему одинаковые пластмассовые плошки? Дети, выросшие на природе, прекрасно подготовлены к школе - они хорошо учатся, потому что умеют воспринимать новые знания. Если дом перенасыщен пластмассой, стеклом, металлом, причудами высоких технологий, стоит внести интерьерные коррективы. В идеале детская комната должна быть обклеена экологичными обоями, декорирована натуральными тканями, обставлена почти необработанной мебелью натуральных цветов. Пластиковые игрушки (от них, конечно, никуда не денешься) лучше дополнить натуральными деревянными, шерстяными, холщовыми, глиняными. В комнате обязательно должны быть цветы в горшках, за которыми ребенок сам будет ухаживать. Вы можете сколько угодно любить минимализм с его пустыми пространствами и стерильными поверхностями, но в детской (по крайней мере до 10 лет) этому стилю не место. Чем богаче и насыщеннее деталями окружающая ребенка среда, тем лучше. Многообразие предметов на полках в детской и в доме вообще, разнообразие фактур, тканей, цветов формирует способность к творчеству, развивает умственно и физически. И не забудьте, что весь этот разнообразный мир, подобно живому организму, должен постоянно меняться. У минимализма есть лишь один плюс: он помогает ребенку сосредоточиться на учебе. Но развитие окажется односторонним из-за тактильно-зрительного голодания. Может, программист из него и получится первоклассный, но в остальном... В общем, есливаш первоклассник слишком рассеянный, ничего не может довести до конца, легко перескакивает с одного дела на другое, то ему может пойти на пользу смягченный вариант минимализма. Но только в рабочей зоне детской. Но в детской, где обитает ребенок до десяти лет, обязательно должен быть уголок, где можно вволю побезобразничать - порисовать на стене, например, и т. п. Однако если ребенок постарше по-прежнему раскрашивает мебель и рисует на стенах из спреев, значит, он протестует против родительских ценностей. Это тоже нормально - не надо паники. Но знайте, что, например, цветная нахальная полоса через все зеркало говорит о том, что ваш подросток как минимум противоречиво к себе относится - хочет любить себя и не может. Еслив комнате подростка, особенно на стенах, которые обычно увешаны постерами, плакатами и т. п., преобладают резкие, контрастные сочетания цветов (особенно черно-белое), это говорит о его неустойчивом психическом состоянии. Красно-черные сочетания свидетельствуют о высоком уровне агрессии: если подросток при этом и в самом деле ведет себя вызывающе, это еще полбеды, если же внешне он кажется вам спокойным, дело хуже, ведь невыплеснутый негатив грозит болезнями, неврозами и прочими бедами. Есть вещи, которые прямо-таки вопиют об опасности. Изображения молний, черепов, свастик на стенах, - знак того, что борьба подростка с социальными нормативами взрослых уже перешла в патологию. Всевозможные монстры, агрессивные, возбуждающие тревогу картинки, сцены насилия указывают на аффективное, неустойчивое состояние психики. И хаос в комнате - вовсе не такая уж однозначная вещь. За ним могут крыться не только лень и несобранность, но и смятение чувств, внутренняя опустошенность, растерянность перед жизнью, неосознанный конфликт с миром взрослых. На беспорядок следует особенно обратить внимание, если ваш прежде организованный ребенок вдруг начал разбрасывать вещи по комнате и его никакими силами нельзя заставить класть их на место. Может, он безответно влюблен? Но если подросток не привносит в интерьер ничего своего и в комнате не заметно знаков его индивидуальности, это серьезный сигнал тревоги - ребенок уходит в себя. Скорее всего он чувствует себя дома "не дома", ему там неуютно и некомфортно, что-то его пугает. Это часто бывает, когда у родителей не ладятся отношения между собой. Особенно опасный и очевидный симптом - заброшенная безликая комната без любимых вещей, но "ухоженный" компьютер. Истинный дом обитателя этой детской - в виртуальном пространстве, в интернетовских дебрях - там он чувствует себя в безопасности. А любая форма отгороженности от жизни, по-научному эскапизма, будь то уход в виртуальный или воображаемый мир, чревата множеством серьезных проблем. Из них самые малые - инфантильность, неконтактность и неприспособленность к жизни. Но ребенку, который цепляется за игрушки и вещи из раннего детства, скорее всего, тоже не очень комфортно в настоящем, поэтому он идеализирует прошлое. Ему кажется, что тогда его любили больше, предъявляли меньше требований и т. д. Когда в комнате пятнадцатилетней девочки по-прежнему царит одна только Барби, это знак инфантильности, капитуляции перед наступающей взрослой жизнью. Если комната девочки-подростка вообще лишена признаков пола и даже содержит элементы мужской атрибутики, не надо сразу паниковать. Это лишь означает, что девочка еще не приняла свою женскую сущность. Ну что ж, на то и дается ей переходный возраст. Теперь главное - не давить на психику, не навязывать свой стиль жизни. И вообще,пусть ребенок обязательно примет участие в оформлении интерьера детской и всего дома. Это поможет вам сблизиться, маленький человек поймет, что его мнение уважают, сможет выразить себя через вещи. В так называемом доме-витрине, где много ценных вещей и ничего нельзя трогать руками, а за малейшее нарушение порядка вещей следует наказание, ребенок чувствует себя лишним. И как же тут не возникнуть подавленности, тоске, тревожности, заниженной самооценке? Так что долой замки, ведь ребенок для вас дороже всего.
светильники для освещение картин |