Подкрановые балкиВ прежних конструктивных решениях подкрановые рельсы укладывались или непосредственно по металлическим подкладкам, или при помощи деревянных упругих прокладок - шпал - на подливку из цементного раствора.Цементный раствор проектировался толщиной 50 мм состава 1:2 с металлическим волосом (50 кг в 1 м3 раствора). При бетонировании самой подкрановой балки не всегда получалась строго горизонтальная верхняя плоскость балки на всей ее длине, а фактически часто приходилось выравнивать верхнюю плоскость балки за счет цементной подливки, которая в отдельных случаях доходила при этом до 10-12 см; к тому же обычно подливку выполняли с отступлением от чертежа, без металлического волоса. От действия поперечных тормозных сил такая подливка обычно быстро разрушается, и под рельсы при ремонте подкладываются стопки из нескольких полос листовой стали. Подкрановые рельсы крепятся к железобетонной подкрановой балке болтами, которые пропускаются через металлические трубки, закладываемые при бетонировании в полки тавровой балки. От горизонтальных толчков крана при поперечном торможении крепление расстраивается, а полки подкрановых балок в месте крепления болтов скалываются. За подкрановыми балками требуется установить периодические наблюдения, своевременно удалять сколовшиеся части полок балок и разрушившуюся цементную подливку и производить необходимый ремонт. При ремонте разрушенный цементный слой восстанавливается с обязательным применением металлического волоса, а в особо тяжелых случаях устанавливаются вдоль всей балки предохранительные ограждения из стальных уголков.
встраиваемые напольные светильники
| расчет освещенности диаграммы
| художественная подсветка в москве
Новости светотехники |