Menu Content/Inhalt

Latest Articles

Most read

Подкрановые балки

В прежних конструктивных решениях подкрановые рельсы укладывались или непосредственно по металлическим подкладкам, или при помощи деревянных упругих прокладок - шпал - на подливку из цементного раствора.

Цементный раствор проектировался толщиной 50 мм состава 1:2 с металлическим волосом (50 кг в 1 м3 раствора).

При бетонировании самой подкрановой балки не всегда получалась строго горизонтальная верхняя плоскость балки на всей ее длине, а фактически часто приходилось выравнивать верхнюю плоскость балки за счет цементной подливки, которая в отдельных случаях доходила при этом до 10-12 см; к тому же обычно подливку выполняли с отступлением от чертежа, без металлического волоса.

От действия поперечных тормозных сил такая подливка обычно быстро разрушается, и под рельсы при ремонте подкладываются стопки из нескольких полос листовой стали.

Подкрановые рельсы крепятся к железобетонной подкрановой балке болтами, которые пропускаются через металлические трубки, закладываемые при бетонировании в полки тавровой балки. От горизонтальных толчков крана при поперечном торможении крепление расстраивается, а полки подкрановых балок в месте крепления болтов скалываются.

За подкрановыми балками требуется установить периодические наблюдения, своевременно удалять сколовшиеся части полок балок и разрушившуюся цементную подливку и производить необходимый ремонт.

При ремонте разрушенный цементный слой восстанавливается с обязательным применением металлического волоса, а в особо тяжелых случаях устанавливаются вдоль всей балки предохранительные ограждения из стальных уголков.

Новости светотехники