Ковры в дизайне интерьераКовёр для многих людей стал символом ушедшей в прошлое советской эпохи. Но и сейчас он остаётся актуальным предметом интерьера. Как, впрочем, было всегда. Ковёр... ковёр в дизайне интерьера. Визуализация Это символ эпохи. Но какой? Самый простой ответ и самый очевидный для нас с Вами: ковёр - символ советской, теперь уже ушедшей в прошлое эпохи. Согласитесь, что, несмотря на официально декларируемый социализм, попытки построить коммунизм, равенство всех и каждого, в душах людей жила страсть к красивым вещам. И именно ковёр стал тем предметом роскоши (да, да, именно так, просто мы до такой степени к ним привыкли, что они воспринимаются как обыденность), который просто обязан был быть в каждом доме. А лучше несколько: и на полу, и на стенах. За коврами простаивали очереди, ковры передавались по наследству и покупались как приданое для дочерей. После окончания Великой Отечественной войны в Россию из Европы, в частности, из Германии, было завезено несчётное множество редких ковров. Но не тогда впервые в России они появились. Да и не при Советском Союзе вовсе. Ковры существовали ещё в Российской Империи. Правда, на тот момент они были достоянием богатых людей, которые могли позволить себе эти редкие вещи, фактически, произведения искусства. Да, конечно, уже в XIX веке существовали фабрики и мануфактуры, где ткали ковры, используя достижения технического прогресса. Но и это тогда стоило немалых денег, не говоря уж о ценившихся во все времена коврах ручной работы, особенно сделанных где-нибудь в Азии. И тут мы подошли чуть ли не к самим истокам. Да, речь идёт о персидских коврах. Коврах, о которых слагали легенды, с давних пор ставших символом богатства, роскоши, воплощением востока, загадкой, которая так и останется неразгаданной во веки вечные. Ковры могли ткаться годами, хотя слово "ткаться" здесь не уместно, ибо в древности их изготавливали из связанных между собой нитей (остальные варианты, такие как вяление, ткачество на станке и пр. - тоже настоящие, но исторически они появились позже и ценились меньше), именно связанных, завязанных обычными узелками. Этих узелков было очень много, несколько миллионов. Если не верится, то представьте, сколько ниток должно быть в большом разноцветном полотне, с осмысленным узором, при этом полотно не должно содержать прорех или даже незначительных просветов. И делалось всё это мастерами вручную. Ковры украшали особыми узорами, нити всегда красили специальными составами, чтобы цвет не исчезал даже через много лет и столетий. Для проверки же качества ковра, его, после изготовления, на некоторое время, порядка пары месяцев, замачивали в воде. Этот тест могло пройти только очень хорошее изделие. Ковры ценятся и в наше время. Однако их использование в дизайне интерьера квартиры приобрело свои особенности. Теперь уже нельзя так просто развесить ковры по стенам и положить на пол "абы как". Необходимо продумать, как впишется ковёр в выбранный Вами стиль. Роскошный персидский ковёр будет неуместен в интерьере, оформленном в современном или же в каком-то специфическом, например, этническом японском, стилях. Однако и для таких видов интерьера можно подобрать свой ковёр, если очень постараться. Сейчас всё ещё существуют традиционные ковры с какими-то восточными узорами (хотя, чаще всего, это уже древность, а не современные изделия). Они будут идеально смотреться в квартире, оформленной в персидском стиле, или просто в пышном восточном. Но, в принципе, ковёр вовсе необязательно "вписывать" в дизайн интерьера, можно, напротив, сыграть на контрасте, выделив его и акцентировав на нём внимание. Это тоже вариант, который стоит обдумать.
архитектурная подсветка зданий |