Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Полы arrow ПАРКЕТНЫЕ ПОЛЫ: ВСЕГДА В МОДЕ

Latest Articles

Most read

ПАРКЕТНЫЕ ПОЛЫ: ВСЕГДА В МОДЕ

altСтаринное французское слово parquet на русский переводится просто – «планка». А вот что касается видов паркета, то тут возникают некоторые сложности, поскольку вариантов паркетного покрытия совсем немало. Давайте разберемся с некоторыми из них.

1. Штучный паркет представляет собой набор отдельных деревянных планок сравнительно небольших размеров.

2. Другими не менее популярными видами паркетного покрытия являются паркетная доска, паркетный щит или же многослойный паркет. Они представляют собой деревянную конструкцию, состоящую из трех слоев, причем верхний слой изготавливается из особо твердых сортов древесины.

3. Паркет наборный также состоит из трех слоев, однако верхний слой укладывается на основание непосредственно перед эксплуатацией.

4. Художественный паркет может быть как наборным, так и многослойным, причем верхний слой состоит из особых изящных деревянных пластин из различных пород дерева, образующих изысканный узор.

5. Ламинат – крайне модное на сегодняшний день покрытие, представляющее собой комплекс удлиненных пластин, изготовленных из прочных MDF и HDF, причем поверхность ламината покрыта прочным пластиком с особым древесным рисунком.

6. Фризой именуются паркетные полуфабрикаты

А теперь несколько слов о терминологии, связанной с паркетным покрытием. Пластью называют наиболее широкую сторону паркетной планки, кромкой – боковую продольную сторону, торцом – боковую сторону с торца, гребнем именуют ту часть планки, которая выступает либо над кромкой, либо над торцом, пазом называется выемка, с которой соединяется гребень в процессе укладки. Слой износа – это как раз тот слой планки, который обладает максимальной прочностью и потому располагается наверху, а вот нижний слой образует часть планки снизу вплоть до нижней части гребня.

Штучный паркет Как мы уже успели сказать, этот вид паркета изготовлен из планок одного размера, укрепляемые на полу впритык. Главное отличие паркета от половой доски состоит в том, что как шпунт, так и гребень располагается у паркета и на торцах.

Многослойный паркет Технология изготовления паркета в несколько слоев несколько старше штучного паркета. В незапамятные времена узорные комбинации планок буквально врезали в основание, а сегодня та же процедура осуществляется за счет клея. Размеры многослойного паркета напоминают паркетную доску - 2200х220х22 мм. Интересно, что несколько слоев древесины уложены таким образом, что на одной планке волокна параллельны ее длине, а на другой – перпендикулярны, что крайне важно при частых перепадах влажности. Лицевая сторона при этом изготовлена из дорогих и надежных пород дерева, нижний слой изготовлен из толстого бруса, хотя материал здесь не имеет большого значения, разве что необходимо соблюдать единство породы дерева.

Паркетный щит чем-то напоминает паркетную доску, только форма у него квадратная. Классические размеры этого типа покрытия - 400х400, 480х480, 520х520, 600х600, 650х650 мм. По сравнению с фризой приобретение заводского паркета значительно выгоднее, поскольку не просто облегчает для вас укладку и избавляет от последующей лакировки, но, в итоге, оказывается и значительно ниже по стоимости.

Художественный паркет Если судить по технологическим параметрам, то элитный дворцовый паркет ничем особенно не отличается от обыкновенного наборного. Мозаичные пластины обладают, однако, крайне замысловатой и утонченной формой, причем изготавливаются из различных пород дерева. Узор можно составить единообразный (регулярный), а можно и разбросанный, многообразный вплоть до самого настоящего произведения искусства. Соответственно, и стоимость элитарного паркета за квадратный метр может составлять сотни долларов.

Разное Впрочем, существуют и иные виды паркетного покрытия, обладающие собственными технологиями. К примеру, штучный паркет из двух слоев состоит наполовину из древесины, наполовину из фанеры, причем лаком такой паркет покрывается в заводских условиях в шесть слоев. Существует и такой интересный вид, как лампаркет, представляющий собой тонкие клепки без пазов и гребней.

Что же касается стандартизации и сертификации данного вида продукции, то качественные характеристики штучного паркета регулировались еще советским ГОСТом 862.1-85 и ДСТУ 3819-98. Среди иностранных стандартов самые популярные европейские (ISO 9001) и немецкие (DIN).

Разумеется, советские нормативы давным-давно канули в Лету, ведь когда-то они допускали даже трещины в планке, если последняя не является лицевой, да и грани могли быть недостаточно ровными, поскольку ДСТУ допускал отклонение в 0,6 мм. Вообще наши российские производители часто опираются либо на свои собственные представления о стандарте, либо сверяют их с европейскими параметрами. Наконец, некоторые просто вводят евростандарт ISO в качестве необходимого условия производства паркетного покрытия. И еще, важно отметить истины ради, что существуют в России и такие производители, качество продукции которых не только не уступает европейским характеристикам, но даже и превосходит последние, в том числе и стандарт DIN.

Исторический экскурс В нашей стране полы с деревянным покрытием получили широкое распространение после средних веков. Они закладывались в проект наряду со строительством потолков и стен. Здания общественной направленности в древней Руси часто имели полы, изготовленные из керамической плитки, мозаики, но самые распространенные все-таки оставались деревянные полы из досок, которые послужили прообразом для штучного паркета. XVII век отмечен в этой связи тем, что штучный паркет укладывался на основу, изготовленную из известки, причем смешанной со смолой известью заливались и швы между планками. Для XVIII-XIX вв. характерна толщина паркетного щита в 63,5 мм., тогда как толщина клепки соответствовала 12,5-15 мм. К концу позапрошлого века в Санкт-Петербурге находилось три производства паркетного покрытия, а в Москве целых восемь. Справочник "Фабрично-заводские предприятия Российской Империи" свидетельствует, что к 1914 году паркет производился на 85 предприятиях по всей стране.

художественная подсветка зданий