Как выбрать светильникиВосприятие интерьера зависит в основном от распределения яркости и цвета между элементами внутренней отделки и предметами. Свет и пространство С изменением яркости света, отраженного от пола, стен и потолка, меняется зрительное восприятие пропорций помещения, поэтому, варьируя яркость, можно "корректировать" объем помещения. * Темный потолок кажется более низким, а светлый — высоким. Слишком светлый пол "снижает" высоту помещения. Более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире. * Цвета теплых тонов "приближают" предметы (например, желтая стена кажется ближе), а холодных — "удаляют". * В маленьких помещениях для визуального расширения пространства и увеличения насыщенности светом нужно повышать освещенность стен и применять отделочные материалы с хорошими отражающими свойствами (то есть с большим коэффициентом отражения), а в больших — применять тот же прием, но для пола и потолка. * Окна, картины и зеркала способствуют "расширению" пространства. * При освещении больших помещений лучше использовать светильники прямого света. * Следует помнить, что черный цвет "сужает" помещение, а белый — "расширяет". * Если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой. Чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен. * В помещении можно выделить функциональные зоны не только перегородками, но и с помощью светильников местного освещения, например бра. Свет и форма СветильникиТо, как мы воспринимаем форму предмета, оказывается, зависит от яркости отдельных его поверхностей и от распределения образующихся на нем теней. Значит, свет может "управлять" формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь — правильно выбрать направление падающего светового потока. Если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при рассеянном освещении объемность теряется. * Наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света. * Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом. * Если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях. * Экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении. Свет и цвет * Если в комнате создана равномерная освещенность, то теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный. * Если поверхность предметов, стен и т. д. окрашена в темный цвет, то их фактура и обработка не будут хорошо видны. * На ярком фоне объект выглядит темнее, а на темном — светлее. * Цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света. Светоцветовой комфорт * Зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости. Однако слишком монотонное освещение — это тоже не совсем удачное решение. * Если в отделке использовать насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается. * При отделке больших площадей лучше использовать цвета, имеющие малую насыщенность.
Новости светотехники |