Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Вентиляция arrow Управление приводами вентиляционных установок

Latest Articles

Most read

Управление приводами вентиляционных установок

Приводы вентиляторов электрических машин являются простейшими, однако к ним предъявляют требования высокой надежности. Машина, работающая с принудительной вентиляцией, как правило, должна быть остановлена, если вентилятор вышел из строя, иначе она подвергнется недопустимому перегреву, а во многих случаях и возможным повреждениям. Для управления приводом вентилятора электрических машин применяют станции управления (блоки) или пускатели.

Двигатель вентилятора управляется с одного места (например, со щита), если щит расположен поблизости от вентилятора, пли с двух мест, если двигатель и щит управления удалены друг от друга либо расположены в разных помещениях. При управлении с двух мест возможно равноценное управление, когда с любого места можно как включить, так и отключить двигатель вентилятора, и преимущественное управление, когда основное управление осуществляется со щита, а запрет включения и опробование двигателя - с места установки вентилятора. Этот способ управления является наиболее удобным по условиям эксплуатации, хотя и требует дополнительной аппаратуры. Запрет включения необходим для возможности производства работ около привода без опасения, что он будет включен с основного места управления. Опробование нужно для возможности включения привода с места его установки после осмотра, ревизии или ремонта.

Схемой управления приводом вентилятора для электрических машин обычно предусматривается блокировка, запрещающая включение машины до тех пор, пока не пущен вентилятор. Такая блокировка обычно выполняется для всех крупных машин, работающих с принудительной вентиляцией. Привод не должен отключаться автоматически.

Решение о необходимости отключения машины, продолжающей работать без вентиляции, возлагается на обслуживающий персонал, который имеет возможность выяснить причину остановки вентилятора, и, если она незначительна и ее можно устранить, отключение машины может не потребоваться. Если вентилятор является общим для нескольких машин, собранных в один агрегат, то такая блокировка предусматривается только в схеме приводного двигателя этого агрегата. При сооружении нескольких вентиляционных установок для одного агрегата его приводной двигатель блокируется с вентиляторами всех установок.

Для приводов вентилятора, подающих воздух к двигателям производственных механизмов, работающих с принудительной вентиляцией, блокировки не предусматриваются ввиду сложности их осуществления при большом количестве двигателей, обычно вентилируемых от одной повысительной установки. Кроме того, внезапная остановка ряда механизмов во многих случаях невозможна по условиям технологии производства.

При аварийной остановке вентилятора дается сигнал в схему аварийной сигнализации об отключении вентилятора и принимаются меры к восстановлению нормальной работы вентиляционной системы. Кроме того, предусматривается сигнализация включенного и отключенного положений вентилятора с помощью ламп. Аппаратуру управления и сигнализации устанавливают в одном месте, откуда производится основное управление вентилятором, например, на щите.

Фильтры обычно включаются совместно с вентиляторами и работают в продолжительном режиме. Возможно также автоматическое включение двигателя фильтра от командного электроприбора типа КЭП-12У. Фильтр включается периодически через определенные, равные, заранее установленные промежутки времени. Величину пауз меняют в зависимости от количества пыли в воздухе.

Новости светотехники